Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «День сапожника»

АСТХИК АРУТЮНЯАН
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «День сапожника»

Цельразвивать творческие способности мальчиков и девочек в процессе рисования.

Интеграция образовательных областей«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Закреплять умения создавать узоры  на трафаретах (рукавички и сапожки, используя линии, мазки, точки, кружки.  Закреплять умение рисовать кистью разными способами.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук, желание помогать другим.  

Воспитывать интерес к декоративному рисованию, самостоятельность, аккуратность в работе.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Вид деятельности: интегрированная, продуктивная, игровая

Форма организованной деятельности: подгрупповая

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности

Оборудование и материалы: конверт с разрезными картинками (рукавички и сапожки, образцы орнаментов на шаблонах рукавичек и сапожек, шаблоны рукавичек и сапожков для росписи, краски, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, матрёшка

Литературный ряд: загадка про матрёшку

Музыкальный ряд: русская народная мелодия

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка», теперь мальчики («наклон головы»). 

- Ребята, к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно? Давайте его откроем.  Открываем… (педагог достает 2  конверта с изображением мальчика и девочки и разрезные картинки) Ой, ещё здесь и записка лежит, давайте еёпрочитаем:

Вы картинки соберёте,

И предметы назовёте…

 (мальчики собирают сапожок, а  девочки – рукавичку. Работа в парах)

- Кто же мог прислать рукавички и сапожки? Как вы думаете? (дети высказывают своё мнение)

- А давайте я вам загадаю загадку, может она поможет найти ответ.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

- Правильно, матрёшка! А вот и она (показ матрёшки)

- Какая матрёшка? Деревянная, красочная, яркая, веселая, интересная, расписная, румяная.

- А во что одеты матрёшки? Сарафан, фартук, платок.

-  Но оказывается, ребята, матрешке нашей грустно

Оттого, что в группе пусто.

Куколки пошли гулять,

Свежим воздухом дышать.

А матрешка не пошла,

Ведь сапожки не нашла.

И нет рукавичек у меня,

Помогите мне друзья.

Руки мерзнут, вот беда,

А без них гулять нельзя!

- Не расстраивайся, матрешка. Ребята обязательно тебе помогут. Согласны?

2. Основная часть

-  Посмотрите, у меня уже есть рукавички и сапожки(заготовки) Как вы думаете, понравятся они матрёшке? (Ответ детей: нет)

- А почему? (Ответ детей: они не нарядные)

- А что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, красивыми? (Ответ детей: украсить  узором)

  

Игра малой подвижности «Найди пару»        

 Рукавицы и сапоги разложены по ковру.  Раз- два - три возьмите себе только одну (один).  Раз, два, три - рукавичка (сапожок) пару найди!

- Давайте посмотрим, сколько в паре рукавичек? (две, а сапожек? (два)

- Что между рукавичками (сапожками) общего и чем они отличаются? (Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна (один) -  правая (ый, а другая (ой) левая (ый).

- Чем украшены рукавички? сапожки? (Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии).

-  Прежде, чем вы приступите к работе,давайте приготовим пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.

3. Практическая часть

- А теперь подойдите к столам, сядьте на свои места и приступайте к работе. Выберите понравившийся вам узор на образцах или придумайте свой. Не забудьте, что у вас рукавички и сапожки в паре должны быть одинаковыми.

Звучит русская мелодия

Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает советом.

4. Заключительная часть

Выставка работ, обсуждение, рефлексия.

- Для кого украшали сапожки? рукавички?

- Какие элементы узора  использовали при украшении рукавички? (сапожка)

- Что мы уже украшали этими узорами? (фартук)

- Ребята, вы постарались, придумали сами узоры. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички  получились у девочек, а как постарались мальчишки, украшая сапожки для матрёшки.

Воспитатель: А я желаю вам, чтобы ваши сапожки согревали вас в холодную погоду.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «День сапожника»
Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «День сапожника»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 23:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фоторепортаж «Поможет ли снежная зима восстановить воды реки Кубань»
Интенсивное развитие сельского хозяйства и транспорта, рост населения, глобальные изменения климата – вместе эти факторы привели к существенным...
Фотоотчет «Первый снег в детском саду»
Первый снег в этом году выпал у нас 15 января ! Сегодня ребята особенно торопились на прогулку, ведь выпал чудесный, волшебный снег, который они так долго...
Фотоотчёт «В гостях у зимней сказки»
Снег ложится на дома: К нам опять пришла Зима! Принесла в котомке Вьюги да позёмки, Холода, сугробы, лёд И, конечно, Новый Год! Зимушка-зима -...