Приложение МААМ

Конспект занятия «День стоматолога»

Маряхина
Конспект занятия «День стоматолога»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: День стоматолога

Цель: вызвать интерес к предстоящему дню. Организовать для детей интересный досуг.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у дошкольников представление о медицинском работнике.

-Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье зубов.

Развивающие:

- Развивать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание регулярно ухаживать за полостью рта.

Публикация «Конспект занятия „День стоматолога“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки «грустного» и «веселого» зубов (по количеству детей, диск с записью песни «Улыбка», муляжи продуктов, карточки – символы на этапы занятий, буклеты с советами как сохранить зубы здоровыми, врач-стоматолог (родитель одного из воспитанников)

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель: дорогие ребята, у нас с вами в стране существует много разных праздников. Некоторые праздники очень значимые и большие - это Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая. А есть праздники, которые не такие большие, но тоже значимые. Именно с таким праздником мы сегодня и познакомимся.

2. Основная часть

В мире немало сладостей,

Они приносят детям радости.

Ну а если много съесть,

Может зубик заболеть.

Кто поможет в этот раз?

Ну, конечно, доктора.

Нужно зубки любить,

Чтобы реже к ним ходить.

Он известен и всем дорог,

Лечит зубы (стоматолог)

Воспитатель:

– в начале февраля во многих странах празднуют День стоматолога.

– А кто это – стоматолог? (Это врач.) Но врач особенный. Это зубной врач. (Показ слайда №1)

– Значит на день стоматолога мы будем поздравлять …

- А как поздравляют с праздниками?

Дети: (желают всего хорошего, дарят подарки)

– Все стоматологи лучшим подарком считают хорошие, здоровые зубы его пациентов. А кто это - пациенты? (клиенты, посетители (Показ слайда №2)

– А какие зубы можно назвать здоровыми, хорошими? (не болят которые, не беспокоят)

– Мы с вами рассмотрим 4 признака здоровья зубов.

1. на здоровье зубов указывает легкое свежее дыхание

2. здоровые зубы - чистые зубы

3. здоровые зубы – крепкие зубы

4. на здоровье зубов также указывает открытая красивая улыбка

Воспитатель:

– итак, первый признак – легкое свежее дыхание. Скажите, ребята, а когда говорят «зуб на зуб не попадает»? (Когда холодно, у замерзшего человека зубы стучат и говорят, что зуб на зуб не попадает. А когда человек может сильно замёрзнуть) В какое время года? (Зимой.)

Давайте с вами поймаем зимнее легкое облачко и приручим его. Дрессировка облачка – на вдох выпускаем облачко, надуваем живот, на выдох – зажимаем облачко, живот втягиваем.

– А сейчас запомним зимнюю чистоговорку и повторим ее все вместе стоя.

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

показать врачу свой рот.

Воспитатель:

давайте ребята поиграем в игру, и вы узнаете зачем человеку зубы.

Игра «Если согласен – хлопни в ладоши».

-пережевывать пищу;

-кусаться;

-зубы помогают переваривать пищу;

-чтобы открывать бутылку с водой;

-чтобы правильно выговаривать слова. (Показ слайда №3)

– У нас свежее, легкое дыхание? Значит, рядом с первым признаком поместим смайлик (любой символ – улыбающееся солнышко, рожица).

Воспитатель:

– а что обозначает следующий символ? Правильно, здоровые зубы – чистые зубы. К нам в гости пришел доктор – стоматолог, чтобы рассказать, как правильно ухаживать за своими зубками.

Стоматолог :

- чистить зубы нужно 2 раза в день : по утрам (после завтрака, по вечерам (перед сном)

- зубную щетку необходимо менять 1 раз в 3 месяца

- после каждого приема пищи (особенно после сладкой и кислой) тщательно полоскать рот (можно водой) (Показ слайда №5)

-для удаления остатков пищи из зубных щелей используй деревянную зубочистку или зубную нить.

Поставим смайлик и на этот символ. (Показ слайда №5)

Воспитатель:

– А что значит следующий, третий символ? Крепкими бывают только здоровые зубы. Наши зубы нуждаются в защите, и то, какую пищу мы едим, очень сильно влияет на крепость наших зубов. Вы знаете, какие продукты приносят пользу зубам, или другими словами – какие продукты одобрил бы для нас стоматолог, а про какие бы сказал, что они вредны, не приносят пользу.

Воспитатель: я предлагаю поиграем в игру «Веселый и грустный зубик»? У всех вас есть изображения двух зубиков, грустного и веселого. Я буду вам называть продукты. Если продукт полезен для зубов, вы показываете веселый зубик. Если вреден – грустный.

Продукты: чипсы, сыр, молоко, лимонад, творог, яблоко, мясная котлета, чупа-чупс, хлеб, пирожное, гречневая каша, огурец, лук, конфета. морковь, груша, торт, молоко, орехи, шоколад, рыба, мороженое.

Молодцы! (Показ слайда №6) с полезными продуктами

Воспитатель: ребята, почему эти продукты полезны?

Дети: они богаты витаминами и укрепляют зубы.

Воспитатель: а почему эти продукты вредны? (Показ слайда №7) с вредными продуктами)

Дети: появляется кариес, разрушаются зубы.

Воспитатель: обратимся за консультацией к стоматологу. Что такое кариес? И почему разрушаются зубы?

Стоматолог : после приема пищи на зубах скапливается много микробов, которые питаются остатками еды, размножаются и разрушают зубы. Попав на зубы, они начинают быстро размножаться и выделять яд. От этого яда появляются дырочки в эмали – покрытии зуба. Это болезнь называется кариес. (показ слайда №10)

Игра – эстафета «Полезное – не полезное».

Одна команда собирает полезные для зубов продукты, а вторая те продукты, которые разрушают зубы.

Молоко, кефир, йогурт, яйцо, апельсин, огурец, морковь, перец.

Чипсы, шоколад, пирожное, мороженое, киндер-сюрприз, пепси-кола, булочка, конфеты.

Воспитатель: итак, проверяем. Я показываю продукты, которые собрала 1 команда, если вы согласны, что они должны там быть – хлопайте. А теперь 2 команда. Проверили? Молодцы! Ставим и на этот символ смайлик.

Воспитатель:

– а следующий символ что значит?

Дети: красивую, открытую улыбку.

Воспитатель: ребята, вы помните песню, в которой поется об улыбке? Конечно же, это песня так и называется «Улыбка». Давайте споем куплет этой песни.

Воспитатель: какие 4 признака здоровых зубов запомнили?

– А о каком празднике мы сегодня говорим? (О Дне стоматолога.)

- А кого поздравляют в этот день? (Стоматологов.)

– Хороший День стоматолога получился?

3. Итог

– Что вам запомнилось на сегодняшнем занятии? Что нового узнали?

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Чтобы вы помнили о нашем занятии, я хочу подарить вам закладку-памятку Приложение 1, на которой написано, что надо укреплять зубы. А зубные щетки от наших фей зубной чистоты. Будьте здоровы, ребята!

Дети по строчке читают стихотворение:

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса—

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

Конспект занятия «День мухомора» в разновозрастной группеКонспект занятия «День мухомора» в разновозрастной группе 6 октября в садике прошёл день мухомора. Вместе с детьми мы провели беседу, поиграли в дидактическую игру "Собери грибы", собрали пазлы.

Конспект занятия «День Победы!»Конспект занятия «День Победы!» Тема: «День победы». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «День победы». Задачи: Формирование.

Конспект занятия «Чайный день» Чайный день Цель: познакомить учащихся со способами заваривания чая, алгоритмом приготовления чайного напитка; способах безопасной работы.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия НОД «День героев Отечества»Конспект занятия НОД «День героев Отечества» 9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. Россияне, отмеченные почетным званием.

Конспект занятия  «Великий День Победы»Конспект занятия  «Великий День Победы» Конспект занятия – «Великий День Победы» Цель: Формирование уважения к одному из наиболее значимых праздников для России – Дню Победы. Задачи:.

Конспект логоритмического занятия «Мамин День» Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Конспект занятия «Световой день» Цель: расширять представления дошкольников о явлениях неживой природы и рукотворном мире: солнечный свет, осветительные приборы. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия «День стоматолога»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 19:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День стоматолога»» (включая файлы) размещена пользователем Маряхина (УИ 2854866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД