Получи документы

«День театра». Сценарий для дошкольников старше-подготовительной группы ко «Дню театра»

Вера Сухинина
«День театра». Сценарий для дошкольников старше-подготовительной группы ко «Дню театра»
▼ Скачать + Заказать документы

«День театра»

Сценарий для дошкольников старшейподготовительной группы ко «дню театра»

Цели и задачи:

• Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

Публикация «„День театра“, Сценарий для дошкольников старше-подготовительной группы ко „Дню театра“» размещена в разделах

• Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

• Воспитывать готовность к творчеству.

Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места

Ведущий: - Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами собрались, что бы отметить знаменательный день – Международный день Театра!

1)Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

2)Что такое театр? А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации, аплодисменты и, конечно же, интересные сказки.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище (спектакль) происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили праздник в честь бога виноделия Диониса. Он сопровождался шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

3)Ребенок 1-ый.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Ребёнок 2-ой.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек - артист.

4)И сейчас ребята 5 группы, наши начинающие артисты, покажут сказку «Репка»

Ведущий.

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)

- Что такое жесты? (Это телодвижения, без слов) а мимика (Выражение нашего лица).

5)А сейчас немного поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы жестами и мимикой, как настоящие актёры, будите изображать того, о ком говориться в стихотворении.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

6)Стихотворение

Много в городе театров, много в городе артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцену вдруг внезапно (Люда с Хрюшей появились)

7)Шутка на пол минутки покажут ребята 5 группы

Девочка:

-Вот сказала мама Люде руки пачкать не должна?

Как же буду мыть посуду, если грязная она?

Мальчик – поросё нок:

-Ой, давай с тобой дружить (берёт девочку за руку)

Будем весело мы жить!

Я тоже не люблю прибираться, мылом умываться

Ничего я не хочу, ничего я не люблю (гладя девочку по голове)

Хрю-хрю-хрю!

8)Проводится конкурс «собери и узнай сказочного героя»

(на разрезанной картинке изображён сказочный герой, нужно собрать картинку и узнать героя сказки.)

9) Сценка «Курочка» покажут ребята 5 группы

Выбегает Курица. Остальные дети поют:

-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(курочка, держится за юбочку приседая,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Выбегают 3 девочки, 1 мальчик и встают в таком порядке цыпленок девочка, цыплёнок мальчик, цыплёнок девочка, цыпленок девочка.

Курица кладёт руку на грудь и говорит

-Меня зовут хохлатка, - показывает на цыплят – а вот мои цыплятки. Их не много ровно 5 (показывает пятерню) нужно деток посчитать.

Курочка считает, загибая пальцы

Один, два,. ой,а дальше забыла.

Ведущий:

-Ребята, давайте поможем курочке посчитать до пяти.

Все считают: 1, 2, 3, 4, 5.

Курочка:

-А дальше я сама посчитаю.

Идё т мимо цыплят:

-Один-это ты, два - это ты, три – это ты, четыре – это ты. А где же мой любимый цыплёнок Тяпа? Тяпа! Тяпа! Где ты?

Потом кричат цыплята: Ку-ка-ре-ку! Тяпа! Тяпа! Где ты?

Под музыку вбегает Тяпа (виляет хвостиком, руки на поясе)

-Я цыплёнок озорной,

Я гуляю день-деньской,

Разминаю ножки,

Меняю дорожки.

Тип, тип, тип.

Меряю дорожки.

Курица подходит к цыплё нку:

-Тяпа, скажи, где ты был?

Тяпа, показывая в сторону:

-Я гулять туда ходил.

Курица гладит по голове:

-Ах, ты милый мой цыплёнок, непослушный мой ребёнок

Ну да ладно, ко-ко-ко, не ходите далеко

На полянке поиграйте, только, чур, не убегайте (уходит)

1 цыплё нок:

-Тяпа, скажи, где ты был?

Тяпа с гордостью:

-По делу ходил!

2 цыплё нок:

-Ха-ха-ха! По делу ходил! Признавайся, что натворил!

Тяпа:

-Вы все смеетесь, а я по делу ходил! И мне за вас стыдно, за маму – курочку обидно.

Все вмесье:

-Почему?

Тяпа:

-А потому! Нынче день 8 марта женский праздник, мамин день. Вам для мамочки подарки подготовить было лень.

3 цыплё нок:

-Тяпа, нам очень стыдно

4 цыплё нок:

-Нам очень обидно

1 цыплё нок:

-Сейчас мы ошибку исправим.

2 цыплё нок:

-И нашу маму поздравим

Тяпа:

-А теперь идите и подарки принесите.

Под музыку выносят корзину и ставят на пол.

3 цыплё нок:

-Мама, мама-курочка иди скорей сюда.

Курочка:

- Ко-ко-ко! Вот и я. Кто же здесь зовёт меня?

1 цыплё нок:

-Мамочка родная, мы тебя поздравляем!

2 цыплё нок:

-И тебе в этот день счастья мы желаем.

10)Стихотворение

Театр – это мысли свободный полёт

Театр – здесь фантазия щедро цветёт.

Театр - и садик, и дом, где живём,

Театр – здесь себя до конца отдаём.

11) Сценка «Овощи» покажут ребята 4 группы

Ведущая: Однажды хозяйка с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Хозяйка: Ох

Ведущая: Овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка, капуста, морковка, горох петрушка и свекла

Все Ох.

Ведущая: Хозяйка тем временем ножек взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Все: Ох

Ведущая: Накрытые, крышкой в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке.

Картошка, капуста, морковка, горох петрушка и свекла.

Все: Ох.

Ведущая И суп овощной получился неплох!

12)Стихотворение

13) Сценка «Белоснежка» покажут ребята 5 группы

14)Стихотворение

Ребёнок 1-й

Ребёнок 2-й

Все роли здесь исполнили мы сами.

Хотели вас повеселить!

Простите если что не так,

Ведь быть артистом не пустяк!

Ведущая: На этом наш праздник, посвящённый Дню театра, закончен.

Всем участникам вручаются медали!

Публикации по теме:

Подарки для гостейПодарки для гостей На базе нашего детского сада прошло кустовое показательное занятие на тему "Волшебный мир театра".Конспект занятия я уже выложила,я думаю.

Праздник, посвященный Дню театра. Сценарий досуга в детском садуПраздник, посвященный Дню театра. Сценарий досуга в детском саду Праздник театра. Задачи: 1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Закреплять виды театров. 3. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День театра». Сценарий для дошкольников старше-подготовительной группы ко «Дню театра»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 22:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День театра». Сценарий для дошкольников старше-подготовительной группы ко «Дню театра»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сухинина (УИ 208790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД