Получи документы

«День театра». Сценарий для дошкольников старше-подготовительной группы ко «Дню театра»

Вера Сухинина
«День театра». Сценарий для дошкольников старше-подготовительной группы ко «Дню театра»

«День театра»

Сценарий для дошкольников старшейподготовительной группы ко «дню театра»

Цели и задачи:

• Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

Публикация «„День театра“, Сценарий для дошкольников старше-подготовительной группы ко „Дню театра“» размещена в разделах

• Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

• Воспитывать готовность к творчеству.

Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места

Ведущий: - Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами собрались, что бы отметить знаменательный день – Международный день Театра!

1)Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

2)Что такое театр? А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации, аплодисменты и, конечно же, интересные сказки.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище (спектакль) происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили праздник в честь бога виноделия Диониса. Он сопровождался шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

3)Ребенок 1-ый.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Ребёнок 2-ой.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек - артист.

4)И сейчас ребята 5 группы, наши начинающие артисты, покажут сказку «Репка»

Ведущий.

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)

- Что такое жесты? (Это телодвижения, без слов) а мимика (Выражение нашего лица).

5)А сейчас немного поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы жестами и мимикой, как настоящие актёры, будите изображать того, о ком говориться в стихотворении.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

6)Стихотворение

Много в городе театров, много в городе артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцену вдруг внезапно (Люда с Хрюшей появились)

7)Шутка на пол минутки покажут ребята 5 группы

Девочка:

-Вот сказала мама Люде руки пачкать не должна?

Как же буду мыть посуду, если грязная она?

Мальчик – поросё нок:

-Ой, давай с тобой дружить (берёт девочку за руку)

Будем весело мы жить!

Я тоже не люблю прибираться, мылом умываться

Ничего я не хочу, ничего я не люблю (гладя девочку по голове)

Хрю-хрю-хрю!

8)Проводится конкурс «собери и узнай сказочного героя»

(на разрезанной картинке изображён сказочный герой, нужно собрать картинку и узнать героя сказки.)

9) Сценка «Курочка» покажут ребята 5 группы

Выбегает Курица. Остальные дети поют:

-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(курочка, держится за юбочку приседая,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Выбегают 3 девочки, 1 мальчик и встают в таком порядке цыпленок девочка, цыплёнок мальчик, цыплёнок девочка, цыпленок девочка.

Курица кладёт руку на грудь и говорит

-Меня зовут хохлатка, - показывает на цыплят – а вот мои цыплятки. Их не много ровно 5 (показывает пятерню) нужно деток посчитать.

Курочка считает, загибая пальцы

Один, два,. ой,а дальше забыла.

Ведущий:

-Ребята, давайте поможем курочке посчитать до пяти.

Все считают: 1, 2, 3, 4, 5.

Курочка:

-А дальше я сама посчитаю.

Идё т мимо цыплят:

-Один-это ты, два - это ты, три – это ты, четыре – это ты. А где же мой любимый цыплёнок Тяпа? Тяпа! Тяпа! Где ты?

Потом кричат цыплята: Ку-ка-ре-ку! Тяпа! Тяпа! Где ты?

Под музыку вбегает Тяпа (виляет хвостиком, руки на поясе)

-Я цыплёнок озорной,

Я гуляю день-деньской,

Разминаю ножки,

Меняю дорожки.

Тип, тип, тип.

Меряю дорожки.

Курица подходит к цыплё нку:

-Тяпа, скажи, где ты был?

Тяпа, показывая в сторону:

-Я гулять туда ходил.

Курица гладит по голове:

-Ах, ты милый мой цыплёнок, непослушный мой ребёнок

Ну да ладно, ко-ко-ко, не ходите далеко

На полянке поиграйте, только, чур, не убегайте (уходит)

1 цыплё нок:

-Тяпа, скажи, где ты был?

Тяпа с гордостью:

-По делу ходил!

2 цыплё нок:

-Ха-ха-ха! По делу ходил! Признавайся, что натворил!

Тяпа:

-Вы все смеетесь, а я по делу ходил! И мне за вас стыдно, за маму – курочку обидно.

Все вмесье:

-Почему?

Тяпа:

-А потому! Нынче день 8 марта женский праздник, мамин день. Вам для мамочки подарки подготовить было лень.

3 цыплё нок:

-Тяпа, нам очень стыдно

4 цыплё нок:

-Нам очень обидно

1 цыплё нок:

-Сейчас мы ошибку исправим.

2 цыплё нок:

-И нашу маму поздравим

Тяпа:

-А теперь идите и подарки принесите.

Под музыку выносят корзину и ставят на пол.

3 цыплё нок:

-Мама, мама-курочка иди скорей сюда.

Курочка:

- Ко-ко-ко! Вот и я. Кто же здесь зовёт меня?

1 цыплё нок:

-Мамочка родная, мы тебя поздравляем!

2 цыплё нок:

-И тебе в этот день счастья мы желаем.

10)Стихотворение

Театр – это мысли свободный полёт

Театр – здесь фантазия щедро цветёт.

Театр - и садик, и дом, где живём,

Театр – здесь себя до конца отдаём.

11) Сценка «Овощи» покажут ребята 4 группы

Ведущая: Однажды хозяйка с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Хозяйка: Ох

Ведущая: Овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка, капуста, морковка, горох петрушка и свекла

Все Ох.

Ведущая: Хозяйка тем временем ножек взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Все: Ох

Ведущая: Накрытые, крышкой в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке.

Картошка, капуста, морковка, горох петрушка и свекла.

Все: Ох.

Ведущая И суп овощной получился неплох!

12)Стихотворение

13) Сценка «Белоснежка» покажут ребята 5 группы

14)Стихотворение

Ребёнок 1-й

Ребёнок 2-й

Все роли здесь исполнили мы сами.

Хотели вас повеселить!

Простите если что не так,

Ведь быть артистом не пустяк!

Ведущая: На этом наш праздник, посвящённый Дню театра, закончен.

Всем участникам вручаются медали!

Публикации по теме:

Подарки для гостейПодарки для гостей На базе нашего детского сада прошло кустовое показательное занятие на тему "Волшебный мир театра".Конспект занятия я уже выложила,я думаю.

Праздник, посвященный Дню театра. Сценарий досуга в детском садуПраздник, посвященный Дню театра. Сценарий досуга в детском саду Праздник театра. Задачи: 1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Закреплять виды театров. 3. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День театра». Сценарий для дошкольников старше-подготовительной группы ко «Дню театра»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 22:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД