Вера Сухинина
«День театра». Сценарий для дошкольников старше-подготовительной группы ко «Дню театра»
▼ Скачать + Заказать документы
«День театра»
Сценарий для дошкольников старшей – подготовительной группы ко «дню театра»
Цели и задачи:
• Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.
Публикация «„День театра“, Сценарий для дошкольников старше-подготовительной группы ко „Дню театра“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.
• Воспитывать готовность к творчеству.
Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места
Ведущий: - Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами собрались, что бы отметить знаменательный день – Международный день Театра!
1)Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
2)Что такое театр? А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации, аплодисменты и, конечно же, интересные сказки.
Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище (спектакль) происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили праздник в честь бога виноделия Диониса. Он сопровождался шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
3)Ребенок 1-ый.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Ребёнок 2-ой.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек - артист.
4)И сейчас ребята 5 группы, наши начинающие артисты, покажут сказку «Репка»
Ведущий.
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)
- Что такое жесты? (Это телодвижения, без слов) а мимика (Выражение нашего лица).
5)А сейчас немного поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы жестами и мимикой, как настоящие актёры, будите изображать того, о ком говориться в стихотворении.
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою
Как лента, по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
6)Стихотворение
Много в городе театров, много в городе артистов
И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.
А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся
И на сцену вдруг внезапно (Люда с Хрюшей появились)
7)Шутка на пол минутки покажут ребята 5 группы
Девочка:
-Вот сказала мама Люде руки пачкать не должна?
Как же буду мыть посуду, если грязная она?
Мальчик – поросё нок:
-Ой, давай с тобой дружить (берёт девочку за руку)
Будем весело мы жить!
Я тоже не люблю прибираться, мылом умываться
Ничего я не хочу, ничего я не люблю (гладя девочку по голове)
Хрю-хрю-хрю!
8)Проводится конкурс «собери и узнай сказочного героя»
(на разрезанной картинке изображён сказочный герой, нужно собрать картинку и узнать героя сказки.)
9) Сценка «Курочка» покажут ребята 5 группы
Выбегает Курица. Остальные дети поют:
-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(курочка, держится за юбочку приседая,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Выбегают 3 девочки, 1 мальчик и встают в таком порядке цыпленок девочка, цыплёнок мальчик, цыплёнок девочка, цыпленок девочка.
Курица кладёт руку на грудь и говорит
-Меня зовут хохлатка, - показывает на цыплят – а вот мои цыплятки. Их не много ровно 5 (показывает пятерню) нужно деток посчитать.
Курочка считает, загибая пальцы
Один, два,. ой,а дальше забыла.
Ведущий:
-Ребята, давайте поможем курочке посчитать до пяти.
Все считают: 1, 2, 3, 4, 5.
Курочка:
-А дальше я сама посчитаю.
Идё т мимо цыплят:
-Один-это ты, два - это ты, три – это ты, четыре – это ты. А где же мой любимый цыплёнок Тяпа? Тяпа! Тяпа! Где ты?
Потом кричат цыплята: Ку-ка-ре-ку! Тяпа! Тяпа! Где ты?
Под музыку вбегает Тяпа (виляет хвостиком, руки на поясе)
-Я цыплёнок озорной,
Я гуляю день-деньской,
Разминаю ножки,
Меняю дорожки.
Тип, тип, тип.
Меряю дорожки.
Курица подходит к цыплё нку:
-Тяпа, скажи, где ты был?
Тяпа, показывая в сторону:
-Я гулять туда ходил.
Курица гладит по голове:
-Ах, ты милый мой цыплёнок, непослушный мой ребёнок
Ну да ладно, ко-ко-ко, не ходите далеко
На полянке поиграйте, только, чур, не убегайте (уходит)
1 цыплё нок:
-Тяпа, скажи, где ты был?
Тяпа с гордостью:
-По делу ходил!
2 цыплё нок:
-Ха-ха-ха! По делу ходил! Признавайся, что натворил!
Тяпа:
-Вы все смеетесь, а я по делу ходил! И мне за вас стыдно, за маму – курочку обидно.
Все вмесье:
-Почему?
Тяпа:
-А потому! Нынче день 8 марта женский праздник, мамин день. Вам для мамочки подарки подготовить было лень.
3 цыплё нок:
-Тяпа, нам очень стыдно
4 цыплё нок:
-Нам очень обидно
1 цыплё нок:
-Сейчас мы ошибку исправим.
2 цыплё нок:
-И нашу маму поздравим
Тяпа:
-А теперь идите и подарки принесите.
Под музыку выносят корзину и ставят на пол.
3 цыплё нок:
-Мама, мама-курочка иди скорей сюда.
Курочка:
- Ко-ко-ко! Вот и я. Кто же здесь зовёт меня?
1 цыплё нок:
-Мамочка родная, мы тебя поздравляем!
2 цыплё нок:
-И тебе в этот день счастья мы желаем.
10)Стихотворение
Театр – это мысли свободный полёт
Театр – здесь фантазия щедро цветёт.
Театр - и садик, и дом, где живём,
Театр – здесь себя до конца отдаём.
11) Сценка «Овощи» покажут ребята 4 группы
Ведущая: Однажды хозяйка с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
Хозяйка: Ох
Ведущая: Овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка, капуста, морковка, горох петрушка и свекла
Все Ох.
Ведущая: Хозяйка тем временем ножек взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
Все: Ох
Ведущая: Накрытые, крышкой в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке.
Картошка, капуста, морковка, горох петрушка и свекла.
Все: Ох.
Ведущая И суп овощной получился неплох!
12)Стихотворение
13) Сценка «Белоснежка» покажут ребята 5 группы
14)Стихотворение
Ребёнок 1-й
Ребёнок 2-й
Все роли здесь исполнили мы сами.
Хотели вас повеселить!
Простите если что не так,
Ведь быть артистом не пустяк!
Ведущая: На этом наш праздник, посвящённый Дню театра, закончен.
Всем участникам вручаются медали!