Ирина Герасименко
Спортивно-музыкальный праздник «День защиты детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно - музыкальный праздник
«День защиты детей»
(средняя, старшая, подготовительная группа)
Задачи.
Публикация «Спортивно-музыкальный праздник „День защиты детей“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- День защиты детей. Сценарии спортивных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей»; воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям, интерес к физической культуре, желание вести здоровый образ жизни; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в подвижных играх и эстафетах; способствовать улучшению их эмоционального и психологического состояния; создать радостную атмосферу праздника.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущий – музыкальный руководитель.
Клоун – инструктор по физической культуре.
Оборудование: шапочки для сказки «Теремок» - 2 комплекта, обруч – 2шт., гимнастические палки по количеству детей, веревка – 2шт. (по 4 – 5м, игрушка «Машинка» - 2шт., лента – 2шт. (по 5м, вырезанные цветы из цветной бумаги (два цвета, воздушные шары, музыкальный центр.
Ход праздника
Под веселую музыку дети занимают места по периметру музыкального зала
Ведущий:
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!
Приглашаю всех на праздник
И скажу вам без затей:
Мы сегодня отмечаем
День защиты детей.
Посмотрите, как украшен
Наш любимый детский сад
Разноцветными шарами
Радует он всех ребят.
1 Ребёнок:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С. Питиримов)
2 Ребёнок:
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
Под веселую музыку в зал вбегает Клоун.
Клоун. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.
Дети. День защиты детей.
Клоун. Значит вас надо защищать?
Дети. Да!
Клоун. Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).
Ведущий. Одной твоей защиты недостаточно. Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям. Им не хватает еды и воды, игрушек, внимания и теплоты. Без помощи взрослых им просто не обойтись. Об этом задумались люди давно и в 1949 году в Париже, на Всемирном Конгрессе женщин подняли вопрос о защите всех обездоленных детей. И уже на следующий год 1 июня впервые был проведён праздник, посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета мы отмечаем День защиты детей. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.
Без улыбки просто не прожить,
Пусть улыбка на лице всё слаще,
Чтобы жить счастливо, не тужить,
Улыбаться надо всем, и чаще!
(Валентина Скворцова)
Клоун.
Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои загадки:
Загадка вот для малышей:
Кого боится кот?. (собаку)
Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется. (лиса)
У него большие уши.
Любит веники он кушать.
Он могуч и полон сил –
Ненасытный… (слон)
В малине понимает толк,
Хозяин леса, страшный … (медведь)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, желтая… (белка)
Это должен каждый знать:
Лап у кошки ровно… (четыре)
Друга смог себе найти
Кто смотрел «Ну, погоди!».
Он в проделках знает толк,
Добрый друг наш серый… (заяц)
Клоун. Молодцы, справились с моими загадками! Скажу вам, ребята, по секрету – сегодня мы будем играть и развлекаться. Но сначала предлагаю немного размяться.
Ритмическая разминка «Заячья зарядка» (средняя группа)
Ритмическая разминка «Солнышко лучистое» (старшая группа)
Клоун. Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети. Сказка «Теремок».
Клоун. Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.
Игра-эстафета «Теремок»
(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).
Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.
Ребёнок.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Г. Бойко)
Ведущий. Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.
Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»[/i]
Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца, количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.
Клоун. Вы ребята молодцы!
Солнце светит, солнце жарит,
Не укрыться и в тени.
Кто работою не занят –
У реки проводят дни.
В ней прохлада, в ней спасенье,
Неохота вылезать,
Да и лучше развлеченья
В целом мире не сыскать.
(И. Авенберг)
Игра на внимание «В реку».
(Вначале проводится с дошкольниками старшего, затем среднего возраста).
Перед началом игры Клоун чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий. Затем Клоун начинает произносить команды. Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны обеих линий). Клоун может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.
Клоун. Ребята, далеко не расходитесь, мы не будем долго ждать – мы опять начнём играть.
Аттракцион "Собери букет по цвету"
Клоун. Не устали вы играть? Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте.
Танец – игра «Если весело живётся делай так»
Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.
1 куплет
Если весело живется, делай так (идём в круг, остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево,
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах: два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».
Ведущий. Сегодня ярко и тепло.
Уютно, очень хорошо.
Настало время для игры
Сегодня всё для детворы!
Игра «Авторалли» (Для детей старшей группы)
Количество участников: от 2 человек.
Перед началом игры необходимо подготовить инвентарь: игрушечные автомобили небольшого размера, деревянные палочки и шнуры средней толщины около 8 м длиной (количество каждого из перечисленных предметов должно соответствовать числу участников). Палочки необходимо прочно привязать к шнурам, а свободные концы шнуров укрепить на автомобилях. По команде ведущего дети начинают наматывать шнур на палочку, не выпуская из рук ее концы (вращая кистями, не поднимая руки вверх). Победителем считается участник, который быстрее всех выполнил задание, не нарушая правила.
Клоун. А сейчас давайте все превратимся в весёлых обезьянок.
«Мартышки»
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!
Дети выполняют движения по тексту, а после счёта: 1-2-3 – замирают со смешными гримасами.
Клоун: Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный — тогда
Скажите громко слово «да».
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы «ДА», ответы «НЕТ»
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда…
Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ…
Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО…
Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда…
С аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают…
Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА
В горячей печке, правда…
По морю плавают суда.
Нефть перевозит ТАНКЕР…
Бежит дистанцию атлет
ОТ ФИНИША ДО СТАРТА…
За вторником идёт среда,
За четвергом — суббота…
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся — молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!
Клоун. Ну что, ребятишки, девчонки и мальчишки, будете ещё со мной играть? На вопросы отвечать? Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?
Игра «Летает – не летает»
Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.
Муха, ракета, крокодил, комета.
Сорока, осёл, корова, орёл.
Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.
Клоун. Какие вы замечательные дети! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора попрощаться с вами. Обещаю к вам приехать уже в следующем году!
А пока мои подарки принимайте, детвора.
Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!»
Раздача подарков.
Клоун уходит.