Валентина Чиркова
«Здравствуй, Страна Здоровья!» Сценарий праздника к Дню здоровья для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"Здравствуй, Страна Здоровья!"
7.00 – 8.00 Прием детей, игры, индивидуальная работа с родителями, включение в совместную игровую деятельность
8.00 – 8.10 Эмоционально – стимулирующая гимнастика
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево поворот
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
Еще выше потянитесь
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите – ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Публикация «„Здравствуй, Страна Здоровья!“ Сценарий праздника к Дню здоровья для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день
Минутка здоровья
Массаж рук «Ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Затем руки я помою
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики
9.00 -9.15 Игровая минутка на «Дорожке здоровья»
/Спортивный зал/
1. Ходьба по модулю - змейке
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч
3. Ползание по гимнастической скамейке на средних четвереньках
4. Пробежка по массажным коврикам
9.20 – 9.35 Урок здоровья «Приятного аппетита!»
Цель: Закреплять знания детей о наименовании и назначении основ столовых приборов и блюд.
Ход урока
Вед:
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости придет Мишка –Топтыжка.
Он хочет с вами познакомиться, побеседовать о вкусной и здоровой пище, а также поиграть в веселые, интересные игры.
/Стук в дверь/
А вот и мишутка к нам пожаловал
Мишка: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
К вам пришел сегодня я
Познакомимся, друзья.
Я Мишка- Топтыжка, а вас как зовут?
Дети все вместе называют свои имена.
Мишка:Очень приятно!Хочу я вас спросить, а вы уже позавтракали?
Дети: Да!
Мишка:А что вкусненького было у вас на завтрак?
Дети:Манная каша, хлеб с маслом, сыром и чай
Мишка:А я тоже люблю сладкую, вкусную манную кашку, налейте мне кружечку кашки и тарелочку чая
Дети:Что ты, Топтыжка! Ведь ты все перепутал.
Мишка:Как перепутал?
Вед:Ребята, помогите Мишке – Топтыжке разобраться.
Из чего мы с вами кушали вкусную манную кашку?
Дети:Из тарелочки.
Вед:Правильно!
А из чего мы пили сладкий чай
Дети: Из кружечки!
Вед: Мишутка, наши дети знают, из чего едят пищу, а также из чего пьют чай, компот, кисель, какао.
Мишка: Да, я все понял. Только объясните мне, пожалуйста, а из чего вы кушаете борщ, суп. Наверное, из огромной кастрюли или котелка.
Вед: Что ты, Миша! Дети сейчас тебе расскажут
Дети, из чего мы кушаем борщ?
Дети: Из тарелочки!
Вед:А из какой тарелочки? Мелкой, или глубокой?
Дети: Из глубокой!
Вед: Правильно, молодцы!
А еще мы кушаем из мелких тарелочек второе.
Мишка: А это еще, что такое?
Вед: А это вкусные котлетки, пюре, гречка, макароны.
Мишка: Ой, я тоже люблю покушать
Вед: Тогда после прогулки приглашаем тебя к нам на обед
Мишка: Спасибо! А я с вами сейчас поиграю в веселые игры
Игры:
«У медведя во бору»
«Мишка бурый»
9.40 -10.00 Спортивный досуг «Волшебные превращения»
Цель: Создавать условия для двигательной деятельности,
чтобы она доставляла детям радость, подкреплялась
положительными эмоциями
Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи, обручи на
стойках, массажные коврики, «волшебная палочка».
Ход досуга
Вед: Чики – чики – чикалочка!
Игра волшебная палочка,
А моя палочка – превращалочка.
Как только я ее возьму, всех вас в кого – то превращу.
Когда –то были вы мальчишками,
Стали большими ребятишками,
/построение в колонне по одному, обычная ходьба/
Вот я палочкой взмахну
Всех вас в поезд превращу.
/Ходьба с выполнением дыхательных упражнений «чух – чух – чух», «ту – ту»
- ходьба по скамейке (руки в стороны);
- в туннель (обручи)
- по узкой дорожке (массажным коврикам)
А я палочкой взмахну,
Всех вас в ветер превращу.
/Бег по кругу, руки вверх, с круговыми движениями кистей рук/
Распускайтесь, листья,
Скоро будет лето,
На коне рысистом
Мчит весенний ветер.
/Бег, высоко поднимая колени/
Ветер, стой, остановись
Палочке ты подчинись!
/Ходьба с выполнением дыхательных упражнений/
Ветер, ветер, дуй потише
И совсем уже не слышно.
А я палочкой взмахну,
Вас в лисичек превращу.
/Ходьба на носках с мягкими движениями рук и туловища/
Ходит по лесу лиса,
Щурит хитрые глаза.
Всюду хитрая лисица
Ищет чем бы поживиться.
Из соседнего села
В лес гусенка унесла.
Хочу, чтобы ребята стали гусиной стаей.
Вед: Гуси – гуси!
Дети:Га – га – га!
/Ходьба в полуприседе, руки в стороны, шею вытянуть/
Вед:Вы откуда и куда?
Дети: Собираемся мы в стаю,
От лисицы убегаем.
/Построение в круг/
Вед:Кто на свете ходит в каменной рубахе?
Дети: В каменной рубахе ходят черепахи!
/Ползание на четвереньках с опорой на локти/
Вед: А я палочкой взмахну
В черепашек превращу.
Были черепашками, стали неваляшками.
Руки я кладу на пояс,
Влево – вправо наклоняюсь,
Покачавшись, выпрямляюсь,
Неваляшкой называюсь
/Стоя, ноги врозь, руки на пояс; наклоны/
А я палочкой взмахну,
Всех в цветочки превращу
/Дыхательные упражнения с имитацией «распускаются цветы/.
Наши белые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Превращенья завершаются,
Цветочки в деток превращаются
10.00 -11.35 Игровой динамический «час»
Минутка здоровья
Дыхательные упражнения «Кораблики»
Вот как ребятишки /Идут по кругу,держа в руке кораблик /
Вышли погулять,
Белые кораблики
В ручейке пускать.
Ветерок весенний
Парус надувай. /Дуют на парус/
Плыть скорей кораблику
К речке помогай
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»
Подвижная игра «Лошадки»
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Самостоятельные игры с мячами, колечками, обручами
15.00 – 15.30 Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения
«Чтоб совсем проснуться нужно потянуться»
15.50- 16.15 Игры, самостоятельная деятельность
16.15 – 16.35 Комплекс психогимнастических упражнений
Мимика.
Этюд «Маме улыбаемся».
Ведущий поет песенку:
Ой лады, лады, лады.
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся - вот так!
Маме улыбаемся – вот так!
Дети слушают песню и повторяют движения, которые им показывает ведущий.
1-я строчка – хлопают в ладоши.
2-я строчка – разводят руки в стороны ладонями вверх.
3-я строчка – гладят по кругу свои щеки.
4-я строчка – опускают руки и улыбаются.
Этюд «Тише!».
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»
Выразительные движения. Шею вытянуть вперед, указательный палец приставить к сжатым губам, брови поднять вверх.
Выразительность жеста.
«До свидания!»
От пристани отходит огромный белый теплоход. Провожающие, глядя
на стоящих на палубе моряков и пассажиров, машут им высоко поднятой
рукой:
«До свидания! До встречи!»
«Лисичка подслушивает».
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком,
и подслушивает, о чем они говорят.
Выразительные движения. Голову наклонить в сторону (слушать,
подставляя ухо, взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыть.
Поза. Ногу выставить вперед, корпус тела слегка наклонить кпереди.
Игры.
«Солнышко и тучка».
Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучи, жарко – расслабиться – разморило на солнце (на выдохе).
Расслабление.
«Спящий котенок».
Дети исполняют роль котенка, который ложиться на коврик и засыпает.
У котенка мерно поднимается и опускается животик. (Выполняется
под музыку.)
16.35 – 19.00 Игры, наблюдения на участке