Получи документы

Сценарий мероприятия «День здоровья в младших группах»

Анастасия Цайгер
Сценарий мероприятия «День здоровья в младших группах»

День здоровья в младших группах

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Место проведения: детский сад

Длительность: 1 день. С 8.00 до 18.00

Публикация «Сценарий мероприятия „День здоровья в младших группах“» размещена в разделах

Необходимый материал:(плакат солнышко, медали, дидактические игры «режим дня», «поможем зубкам быть здоровыми», «полезные и вредные продукты», сюжетно ролевая игра «Семья», картинки «гигиена», физкультурный инвентарь, мягкие игрушки, проектор)

Ход мероприятия

Утро

8.30 –8.40 зарядка в музыкальном зале комплекс №3

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Приглашаю вас, ребятки,

На весёлую зарядку.

Ножки выше поднимаем, - шагать друг за другом.

Друг за другом мы шагаем.

Все мы дружно пошагали,

А теперь на месте встали. - остановиться на месте

Ручки всем свои покажем - поднять руки на уровне плеч

И ладошками помашем. - повертеть ладошками из стороны в сторону

Ножками потопали - топать ногами

А теперь похлопали. - хлопать в ладоши

Сядем все мы в поезд, - согнуть руки в локтях,

В лес поедем в гости. - двигаться друг за другом, выполняя вращательные

движения согнутыми руками

Мы попали на лужайку,

И увидели там зайку.

Будем весело скакать,

Зайца все изображать. - прыгать на двух ногах

Лягушата - прыг, да скок

Пятки- вместе, врозь - носок. - пятки соединить вместе, носочки - врозь,

руки подняты вверх, пальцы растопырены

(образ лягушки). Пружинить полусогнутыми ногами.

Вот идёт лисичка -

Рыжая сестричка - двигаться в образе лисы (одна рука согнута перед собой -

"лапка", другой сзади изображать хвостик, делая плавные

покачивающиеся движения

Медвежонок строгий

Вышел из берлоги. - руки подняты вверх, идти, переваливаясь с ноги на ногу

Птичка полетела,

Песенку пропела - лёгкий бег на носочках

Дует тёплый ветерок,

Покружись со мной, дружок. - кружиться вокруг себя

Будет сильный ветер дуть,

Деревца он будет гнуть. - руки поднять высоко, чуть расставить пошире ноги.

Качаться со стороны в сторону.

Сядем снова в поезд свой

И поедем все домой. - двигаются в образе "поезда"

Всё! Приехали!

Опять надо ножки поразмять!

Вы не отставайте,

Дружно все шагайте! - шагать в свободном направлении.

Солнышку помашем

И спасибо скажем. - помахать двумя руками

На носочки поднимитесь,

Руками солнышка коснитесь. - тянуться вверх руками

Ручки вниз все опустите, - опустить руки вниз

Всё сначала повторите.

(повторить 2-3 раза - руки вверх - вниз)

Спасибо скажут все ребятки

За весёлую зарядку! - хлопать в ладоши

(В зале включается на проекторе музыка и на экране появляется девочка Маша, которая сообщает ребятам, что у нее есть секрет, который поможет стать нам здоровыми и сильными ребятами, дарит нам солнышко, которое оказывается без лучиков)

Воспитатель: Ребята, чего не хватает на нашем солнышке?

Дети: Лучиков

Воспитатель: Правильно ребята, лучиков, и для того что бы разгадать Машин секрет здоровья и силы, нам сегодня с Вами нужно отыскать все лучики солнышка. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, тогда нам с Вами нужно спустится в группу, и после утренней гимнастики сделать что?

Дети: Помыть руки и покушать.

Воспитатель: Молодцы

Прием пищи у детей 8:50-9.00.

Воспитатель: Ребята, после еды мы делаем что?

Дети: Моем руки, посещаем туалет

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Дима, и просит у Вас помощи, он не знает что такое режим дня и для чего он нужен, поможем ему?

Дети: Да

Д/и «Режим дня» (На доску приклеен плакат с разными комнатами дома, улицей, на магните есть мальчик, стрелочки, едой, гигиеническими принадлежностями, игрушками, одежной)

Воспитатель: ребята, ваша задача познакомить Диму с режимом дня, и помочь провести ему свой день правильно (дети стрелочками указывают Диме, и прикрепляют его туда, куда он должен идти когда проснулся.

Утро: ванна, спортзал, правильный завтрак, игры, прогулка;

День : правильный обед, сон, зарядка, прогулка;

Вечер: спокойные игры, ужин, ванна, сон (ребята проигрывают магнитную игру)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились, посмотрите что появилось на столе (на столе лежит один лучик солнца на котором нарисован режим дня, ребята давайте его приклеим на наше солнышко)

Физкультурное развлечение 9.55-10.20 «В поисках силы и здоровья»

Ход занятия:

Дети заходят в спортивный зал

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем собирать наше солнышко здоровья, которое нам подарила Маша, и сегодня мы с вами попробуем пройти ряд испытаний, который помогут нам стать сильными и ловкими. Согласны?

Дети: Да

Давайте вначале сделаем зарядку, тогда нам будет легче преодолеть препятствие.

Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:

1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.

Лапки вниз он опускает, ими весело играет.

2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.

3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.

(присесть на корточки и вздохнуть).

Воспитатель: А теперь ребята наша задача перейти реку, и не упасть. Аккуратно, не толкаясь, переходи препятствие. Игра «По узенькой дорожке» (дети по одному идут по дорожке, воспитатель следит, чтоб дети не толкались).

Воспитатель: Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.

Проводится игра «Кто дальше бросит» (бросают шишки в озеро, из голубого материала сделала озеро).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на этой полянке маленькие зверята потерялись, и просят им помочь, добраться до их дома. (дети под музыку собирают игрушки в детскую палатку)

Воспитатель : Ребята, вы такие молодцы. И ловкие и умелые и сильные. А давайте после такой трудной работы немного отдохнем.

Проводится физминутка "Весёлые мячи".

Раскатились все мячи, покатились. (Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними.)

Вот распрыгались мячи, разыгрались. (Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.)

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают. (Дети бегут на исходную линию.)

Там попрятались мячи, отдыхают. (Присаживаются на корточки.)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: молодцы! В поисках еще одного лучика, перед нами снова преграда. Нам нужно проскакать на лошадях опасный участок дороги. Сможем?

Дети: Да

Ваша задача сесть на своего коня (резиновый ослик) и допрыгать до той высокой башни, а уже оттуда прибежать обратно, попробуем?

Ураа, молодцы, мы справились с заданием. Посмотрите, что лежит в высокой башне?

Дети: Лучик

Воспитатель: Да дети, это лучик «Спорт», давайте скорее приклеим на свое солнышко, дети приклеивают

Свободная деятельность детей 10:20

Воспитатель: Ребята, скорее все сюда (воспитатель с детьми подходят в центр сюжетно-ролевой игры «Семья») Посмотрите в каком состоянии наши куклы, разве можно быть в детском саду не расчесанными и не умытыми в детском саду?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте поможем нашим всем куклам, искупаем их, расчешем, проведем в порядок, погладим вещи

Игра «Поможем нашим куклам стать красивыми»

(дети моют кукол, стригут ногти, расчесывают, глядят одежду и наряжают)

Воспитатель: молодцы, это ребята называется «соблюдение гигиены» и мы с вами должны следить не только за куклами, но и за собой, правда?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, а вот и еще один лучик появился на нашем столе «Гигиена», давайте скорее прикрепим на наше солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел, Мишка. И он плачет, давайте спросим почему

Дети: Почему ты плачешь?

Мишка: Зубки у меня болят, я люблю сладкое, ем много меда и конфет, и теперь меня мучает боль

Воспитатель: ребята, а разве можно кушать так много меда

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам проиграть в магнитную игру» Поможем зубкам быть здоровыми», ваша задача прикрепить к зубу который улыбается полезные продукты, а к тому зубу который грустный и печальный, прикрепить продукты вредные для зубов, попробуем?

Дети: да (ребята раскладывают и магнитят картинки к зубам)

Прогулка 10.40-12-40

Карточка №1 (октябрь)

Тема. Наблюдаем за солнцем.

Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Ход наблюдения. Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. У малышей спросить: «Где солнышко? Какое оно?» Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Обратить внимание старших детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером. Художественное слово

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

А Барто

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

В. Нестеренко

Д/игра «Ласковые слова». Цель. Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

П/игры «Овощи». Цель. Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

«Горелки». Цель. Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Труд. Очистить песочницу от листвы. Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым

Индивидуальная работа. Перепрыгнуть дорожку из листьев.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Возращение с прогулки, КГН, обед сон.

Пробуждение. Гимнастика после сна. Комплекс №

Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости. группу заходит мальчик Вася)

Вася: Ребята, меня мама послала в магазин, и попросила купить полезных продуктов домой, но вот незадача, я совсем не знаю какие продукты полезные, а какие вредные. Может поможете мне, и сходите вместе со мной в магазин?

Воспитатель: Ребята, ну что, поможем Васе?

Дети: Да

(Дети с воспитателем и няней идут в магазин, в магазине весит дидактическая игра «Полезная и вредная корзинка»)

На стенде приклеены две корзинки, красная и зеленая. Дети клеят на зеленую корзину полезные продукты, а на красную вредные

Вася: ребята, спасибо Вам за помощь, теперь я знаю какие продукты мне нужно покупать, я обязательно приду к вам еще!

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На столе появился еще один лучик (правильное питание, давайте скорее приклеим его к нашему солнышку.

Дети клеят

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко почти готово. Давайте с Вами вспомним, какие сегодня лучики мы с вами добыли

Дети перечисляют Режим дня, спорт, гигиена, правильное питание.

Воспитатель: молодцы! Наше солнце почти собрано, но как вы думайте, что еще нужно для того, что бы быть здоровыми

Дети: улыбаться

Воспитатель: Правильно! Молодцы. Последний лучик нашего солнца это- хорошее настроение. Клеим скорее.

Вот мы и собрали наше солнышко здоровья, а давайте вспомним, как же проходил наш сегодняшний день, и как мы собирали наше солнышко.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, Маша нам обещала, что если мы откроем секрет здоровья, она нам пришлет небольшие призы. Мы его раскрыли, скорее закрывайте глаза, и повторяйте за мной

Мы здоровые ребята

И теперь мы ЗДОРОВЯТА

Дети открывают глаза, перед ними стоит корзина с яблоками, соками и медалями участников дня здоровья

Работа с родителями

Рекомендовать родителям вечером прогуляться с детьми в лес

Публикации по теме:

Сценарий игрового досуга в младших группах «Шла коза по мостику»Сценарий игрового досуга в младших группах «Шла коза по мостику» Игровой досуг в младших группах «Шла коза по мостику» Звучит музыка. Дети собираются на площадке. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Музыкальное.

Сценарий мероприятия в Международный День здоровья в 10 классе туркменской школы 1. Тема урока: Конспект сценария, Международный День здоровья ". 2. Цель урока: - формирование у учащихся потребности о необходимости в.

Сценарий мероприятия «День знаний» в старших группахСценарий мероприятия «День знаний» в старших группах Сценарий «День знаний» (старшие группы) Ход мероприятия: Дети под музыку «Праздник» заходят в музыкальный зал, образуя круг. Ведущий: Здравствуйте,.

Сценарий мероприятия «Посвящение в казачата» в средней и подготовительной группахСценарий мероприятия «Посвящение в казачата» в средней и подготовительной группах Сценарий мероприятия «Посвящение в казачата» в средней и подготовительной группах Цель: - формирование знаний об истории и культурном наследии.

Сценарий осеннего праздника в младших группах Дети входят в зал, садятся на стульчики. Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнаете, что на улице осень? Месяц Октябрь – он разноцветен.

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Осенний день здоровья» Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Осенний день здоровья» Ход мероприятия: Ведущий: Добрый день уважаемые ребята.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для младших дошкольников Рекомендации: Мероприятие проводится, как итоговое недели здоровья. которая проходит каждый квартал. Сезонный характер можно добавить подвижными.

Сценарий спортивного праздника «Папа может» в младших группахСценарий спортивного праздника «Папа может» в младших группах Ход развлечения: Ведущий: Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас спортивная игра, посвященная Дню защитника Отечества! 1-й ребенок: Дуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «День здоровья в младших группах»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 18:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД