МААМ-картинки

Конспект занятия «Деревья и кустарники»

макарова олеся
Конспект занятия «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления о деревьях и кустарниках.

Задачи:

Развивать познавательную активность через ознакомление с особенностями строения и внешнего вида сосны.

Закреплять знания о понятиях «дерево» и «кустарник».

Закреплять знания о названии и внешнем виде березы, рябины, ели.

Продолжать знакомить с особенностями строения и внешнего вида сосны.

Продолжать формировать коммуникативные способности (умение детей работать в группах)

Публикация «Конспект занятия „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

Развивать прогностические умения детей (умение предвидеть результат при проведении опытов).

Воспитывать умение видеть красоту в обычной жизни, восхищаться красотой родной природы.

Оборудование: слайдовая презентация, репродукции картин, дневники для фиксации результатов опытов, ветка сосны, дидактическая игра «Разрезные картинки», емкость с водой, ветка тополя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, проведение бесед и дидактических игр.

План проведения.

В ходе проведения занятия используется слайдовая презентация.

В группе раздается голос: (1 слайд)

- Ой, где это я? Кто вы?

Воспитатель: Здравствуйте. Мы ребята из детского сада. А вы кто?

Книга: Я большая лесная книга. Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. Я принесла вам корзину сюрпризов. Вот мой первый сюрприз: разрезные картинки. (2 слайд)

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Книга: Молодцы ребята! А вы можете назвать, что изображено на картинках(3 слайд)

Ответы детей. (деревья и кустарники)

Книга: Молодцы! Давайте еще поиграем. Ответе на вопросы викторины. (4 слайд)

Воспитатель: Ребята, а перед тем как мы начнем викторину сделаем разминку.

Дети выполняют упражнения.

Викторина:

1. От кого дерева лист.

2. Узнать дерево по плоду.

3. Что лишние нарисовал художник.

4. Что перепутал художник.

5. Что необходимо для роста растений?

Книга: Ребята, вы такие молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы моей викторины. Посмотрите в корзину, вас там ожидает ещё один сюрприз. (20 слайд)

Воспитатель показывает детям ветку сосны.

Дети называют от кого она дерева.

Книга: Татьяна Ивановна, расскажите нам с ребятами поподробнее об этом дереве.

Воспитатель: Хорошо я вам все подробно расскажу. Первая название дерева означает скала, гора, то есть растущее на скалах, другая —смолистое дерево. Сосны — вечнозелёные, богатые смолой деревья, обыкновенно очень крупные. Сосна обыкновенная Это большое дерево до 40 м высоты с кроной — в начале она похожа на пирамидку, в старости же на зонтик. Иглы хвои сидят по 2 вместе, снизу тёмно-зелёного, сверху голубовато-зелёного цвета, большей частью 4—5 см длины. Кора красно-бурая. Шишки (молодые) конической формы, щиток их чешуй ромбической формы. Семена с длинным крылом. Сосна чрезвычайно распространена по всему северу России и большей части Сибири и образует как чистые леса, так и леса в смеси с елью и другими породами. А так же сосновые почки используют при лечении.

Сосновые почки

Утка крякнула с порога:

- Простудилась я немного.

Я минуту каждую

Кашляю и кашляю…

Дятел книгу полистал,

Дятел книгу почитал,

Подчеркнул две строчки:

"Сосновые почки".

Не лекарство – просто чудо,

Вмиг пройдет твоя простуда.

Книга: Ребята, правда это очень красивое и полезное дерево, а художники и поэты воспевали это дерево. (23 слайд)

Воспитатель: Да это дерево часто вдохновляло художников и поэтов для создания произведений искусств. Например: Иван Шишкин очень часто на своих полотнах изображал сосну и сосновый бор. Одна из его картин «На севере диком» показывает все красоту этого дерева зимой, а на создание этой картины его вдохновило стихотворение Михаила Лермонтова «На севере диком».

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет качаясь, и снегом сыпучим

Одета как ризой она.

И снится ей всё, что в пустыне далекой —

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растет.

В картинах Ивана Шишкина мы можем увидеть не только одиноко стоящие дерево сосны, но целые сосновые рощи так на его картинах «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Сосновый бор» мы видим величавый и густой лес. (26-28 слайды)

Лес

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

А так же зимний лес в его картинах очень красив!

Художник Андрей Мартынов на своей картине «Байкал» изобразил величие нашего родного края. (29 слайд)

Книга: Спасибо это очень интересно. Я приготовила вам очередной сюрприз это репродукции картин, вы можете внимательно их рассмотреть в свободное время. (30 слайд)

Книга: Зимой могут быть зелеными не только ветка сосны, но и любая веточка для этого нам нужна теплая комната и вода. Давайте поставим опыт возьмем веточку, а вы, Надежда Сергеевна приготовьте воду. Если вы поставите веточку в воду, то к празднику мам у вас на ветки распустятся листья. (31-32 слайд)

Воспитатель: Уважаемая книга, мы сейчас проведем опыт, а для того чтобы проследить как нашей ветки будут распускаться почки на нашей ветки мы будем вести дневник наблюдений.

Дети заполняют дневник наблюдений.

Книга: Ребята, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

1. На что похожа сосна, когда еще маленькая?

2. На что похожа сосна, когда вырастает большая?

3. Сбрасывает ли осенью сосна свои листья?

Книга: Ну, вот и пришла пора прощаться и поэтому хочу вам подарить раскраски для того, чтобы вы лучше запомнили, о чем мы с вами сегодня говорили, а ещё я посвящаю в свои друзья и дарю вам медали. До свидания.

Публикации по теме:

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группеБеседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группеКонспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группе Занятие проводиться на участке детского сада. Цель: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 11:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Деревья и кустарники»» (включая файлы) размещена пользователем макарова олеся (УИ 2621517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД