МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД «Дети и дорога. Безопасность»

Виктория Полякова
Конспект занятия по ПДД «Дети и дорога. Безопасность»

Методическая разработка по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

Тема: «Дети и дорога. Безопасность».

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения (знание сигналов светофора и его назначение.

Задачи:

1. Учить объяснять дорожную ситуацию;

2. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, сосредоточенность, логическое мышление; выразительность речи в стихах, в составлении предложений; развивать интерес детей к участию в играх-инсценировках.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дети и дорога, Безопасность“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость, ответственное отношение к правилам дорожного движения.

Оборудование: схематическое изображение улицы на плакате, иллюстрации или фотографии с дорожными ситуациями, шапочки (красная, желтая, зеленая,плакаты по правилам дорожного движения, пешеходный переход, презентация (слайды)

Предварительная работа. Чтение произведения С. В. Михалкова «Бездельник светофор».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку по улице города. На пешеходном переходе они встречаются с медведем, волком, зайцем, лисой, кротом и совой.

Звери: «Дети, помогите нам, пожалуйста, мы не знаем правил дорожного движения и совсем запутались на дорогах большого города».

Воспитатель: Кто вы и откуда? А, я их узнала! Это герои сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами ее читали?

Дети : «Да!».

Воспитатель: Давайте познакомим зверей с правилами дорожного движения

Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по? Забыла, как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Дети : «Тротуар». (Ребенок показывает на плакате тротуар).

Воспитатель: «Правильно, дети. Пешеходы должны ходить только по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети : «По правой».

Воспитатель: «Почему?»

Дети : «Чтобы не мешать друг другу».

Воспитатель: «А где пешеходы должны переходить улицу?»

Дети : «В строго определенном месте. По пешеходному переходу».

Воспитатель: «Давайте все вместе перейдем на другую сторону дороги по переходу». Еще пешеходный переход называют «зеброй».

А кто помогает пешеходам на переходе?

Дети : «Светофор и полицейский-регулировщик».

Воспитатель привлекает внимание всех к рисунку-схеме с изображением улицы. На тротуаре стоят люди и не знают, где перейти улицу.

Воспитатель: «Давайте поможем пешеходам на рисунке и наклеим, что необходимо.

Дети наклеивают переход, светофор, указатель.

Воспитатель:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Рассматривание иллюстраций : мальчик и девочка катаются на роликах на проезжей части; девочка перебегает дорогу наискосок; мальчик с мячом на проезжей части дороги.

Воспитатель: «Ребята, можно играть на дороге

Дети : «Нет».

Воспитатель: «Почему нельзя?»

Дети : «Можно попасть под машину».

Воспитатель: «Где должны играть дети

Дети : «На игровых площадках».

Ребенок:

Правил на свете дорожных не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: «А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов- и взрослых и детей».

Игра с мячом «Часики».

Дети :

• По улице надо идти спокойным шагом;

• Идти только по тротуару;

• Идти по правой стороне;

Дорогу переходить только по переходу;

• Нельзя играть на проезжей части;

• Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, на самокате на проезжей части;

• Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу;

• Помогать переходить дорогу стареньким и маленьким.

Игра-инсценировка «Светофор». Воспитатель предлагает детям одеть шапочки по цветам светофора (красная, желтая, зеленая).

Воспитатель: У светофора окошечка три.

При переходе на них посмотри!

В красной шапочке ребенок:

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» он говорит.

Красный свет- идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

В желтой шапочке ребенок:

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

В зеленой шапочке ребенок:

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг-

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель: «Взрослым и детям необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Дети хором : Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Воспитатель: «Ну, что звери, запомнили вы правила дорожного движения? Будете их соблюдать?»

Звери благодарят детей за урок. Прощаются. Занятие заканчивается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Внимание, дети, дорога!» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» Конспект непосредственной.

Презентация «Дети и дорога» Методический материал по презентации "Дорога, светофор, пешеходный переход".Проблемные вопросы для детей: Слайд 2. - Что такое дорога и.

Информационно-познавательный проект в подготовительной к школе группе «Дети и дорога» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 9 «Светлячок» Информационно – познавательный.

Конспект развлечения по ПДД «Добрая дорога детства»Конспект развлечения по ПДД «Добрая дорога детства» Конспект мероприятия: по ПДД в подготовительной группе КВН «Добрая дорога детства» Подготовили воспитатели: Назаренко О. А. Ларькина.

ООД по теме: «Дети и дорога», средняя группа. Воспитатель: Гмызина Наталия Владимировна Интегрированное занятие: «Дети и дорога» Средняя группа. Задачи: 1) Рассказать об опасных особенностях.

Педагогический проект для детей 6–7 лет «Дети и дорога»Педагогический проект для детей 6–7 лет «Дети и дорога» Тема проекта: «Дети и дорога». Вид проекта: ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ. Тип проекта: краткосрочный. Сроки реализации: 25.09.2016 – 30.09.2016.

План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога» Цель: Формировать у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Умение правильно называть элементы.

План-конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога» Цель: Формировать у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Умение правильно называть элементы.

Проект «Дети и дорога» Воспитатель МДОАУ № 116 Курбатская Юлия Вячеславовна Проект: «Дети и дорога». Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста.

Смотр-конкурс «Дети — безопасность — дорога» — фотоотчетСмотр-конкурс «Дети — безопасность — дорога» — фотоотчет В городе Новосибирске прошел конкурс «Дети – безопасность – дорога» Организаторами конкурса выступили: Департамент образования мэрии города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Дети и дорога. Безопасность»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 23:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД