Информационно-познавательный проект в подготовительной к школе группе «Дети и дорога»

Елена Пивоваренко
Информационно-познавательный проект в подготовительной к школе группе «Дети и дорога»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 9 «Светлячок»

Информационно – познавательный проект для подготовительной к школе группы

Тема «Дети и дорога»

Разработала: воспитатель

подготовительной к школе группы

Пивоваренко Е. А.

Джанкой, 2016

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители подготовительной группы.

Актуальность:

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Познакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Пути реализации:

Этап подготовительный (срок проведения с 10.10. 16 по 14.10.16)

Составление проекта «Дети и дорога»:

- постановка цели и задач, определение направлений;

- подбор методической и художественной литературы;

- изготовление пособий, оборудования;

- подбор дидактических, подвижных и сюжетно- ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий воспитателя и детей;

- работа с родителями в рамках реализации проекта.

Этап практический (срок проведения с 17.10.16 по 21.10.16)

Реализация проекта «Дети и дорога»:

Работа с детьми:

- дидактические игры:

- беседы:

- подвижные и малоподвижные игры:

- эстафеты:

- сюжетно –ролевые игры:

- отгадывание загадок:

- пешеходные переходы,наблюдения:

- чтение художественной литературы:

- творческая деятельность:

- рассматривание иллюстраций:

- составление творческих рассказов:

- разбор ситуаций:

- создание книжек – малышек по ПДД;

- совместная деятельность детей и родителей: выставка рисунков в группе «Страна дорожных знаков»

Работа с родителями:

- памятки;

- папки – передвижки;

- анкетирование: «Осторожно, дорога

- консультации, рекомендации.

Этап заключительный (обобщающий):

- оформление наглядной информации для родителей;

- совместная деятельность детей и родителей: выставка рисунков в группе «Страна дорожных знаков»

Методы проекта:

- словесные:

- наглядные:

- практические:

- игровые:

Ожидаемый результат:

- обогащение детей яркими впечатлениями, новыми заданиями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- дети узнают много нового об опасности окружающего мира, смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения, оперировать понятиями «перекресток», «пешеходный переход», «предписывающие», «предупреждающие», «запрещающие» дорожные знаки, «знаки сервиса».

- у детей сформируется интерес к исследовательской деятельности, умение делать выводы, устанавливать причинно – наследственные связи;

- развитие физических качеств, укрепление здоровья детей;

- повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире;

- к проекту будут привлечены родители, что даст большой плюс в воспитании детей группы по ПДД.

Продукт проектной деятельности: конспекты занятий и наблюдений, подборка дидактических и подвижных игр по ПДД, методические оборудования для игр и занятий, фотоматериалы, выставка рисунков – совместная деятельность детей и родителей.

Презентация проекта: проект «Дети и дорога» предоставлен в виде папки с обобщением опыта и приложением.

Тематический план работы (по режимным моментам):

ПОНЕДЕЛЬНИК, 17 ОКТЯБРЯ

Режимные моменты Содержание работы

Утро

НОД

Прогулка

2 – я половина дня

Оформление раздевалки и вывешивание информации для родителей о неделе безопасности для вызова интереса к предстоящей работе до прихода детей.

Наблюдение за спецтранспортом с детьми

Беседа «Безопасность на дороге»

Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге»

Конструирование «Полезные машины» (строительный материал)

1. Интегрированное занятие

Тема. «Путешествие по городу с Незнайкой»

2. Рисование

Тема. «Моя улица»

Пеший переход к перекрестку (наблюдение за движением машин, пешеходов)

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили»

Дид. игра «Наша улица»

Отгадывание загадок по ПДД

Сюжетно – ролевая игра «Мы – юные пешеходы»

Анкетирование родителей на тему «Осторожно, дорога

ВТОРНИК, 18 ОКТЯБРЯ

Режимные моменты Содержание работы

Утро

НОД

Прогулка

2 – я половина дня

Беседа «Знаки дорожные помни всегда»

Дид. игра «Дорожные знаки»

1. Окружающий мир

Тема. «Дорожные знаки»

2. Лепка

Тема. «Светофорики»

Пеший переход «Тротуар» (по ул. Нестерова)

Подвижная игра «Светофор», «Водители»

Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения

Сюжетно – ролевая игра «Улица»

Беседа «Правила поведения в транспорте»

Анкетирование родителей на тему «Осторожно, дорога

СРЕДА, 19 ОКТЯБРЯ

Режимные моменты Содержание работы

Утро

НОД

Прогулка

2 – я половина дня

Беседа «Транспорт на улицах города»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

1. Аппликация

Тема. «Улица моего города»

Пеший переход «Светофор» (к памятнику Авиаторов)

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Птицы и автомобиль»

Эстафета «Мы - автобусы»

Разбор ситуации «Чего не должно быть»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»

Анкетирование родителей на тему «Осторожно, дорога

ЧЕТВЕРГ, 20 ОКТЯБРЯ

Режимные моменты Содержание работы

Утро

НОД

Прогулка

2 – я половина дня

Беседа «О работе ГИБДД»

Дид. игра «Светофор»

1. Музыкальное занятие

Игровое упражнение «Автобус»

Пешеходный переход «Автобусная остановка»

Подвижные игры «Стоп!», «Лошадки»

Чтение О. Бедарева «Азбука безопасности»

Сюжетно – ролевая игра «У бабушки в поселке»

Анкетирование родителей на тему «Осторожно, дорога

ПЯТНИЦА, 21 ОКТЯБРЯ

Режимные моменты Содержание работы

Утро

НОД

Прогулка

2 – я половина дня

Беседа «Правила для пассажиров»

Дид. игра «Не зевай» (закрепление ПДД)

Наблюдение за легковым транспортом

1. Художественная литература

Тема. «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

2. Рисование

Тема. «Дорожные знаки»

Подвижные игры «К своим знакам», «Сигналы светофора»

Выставка рисунков на тему «Страна дорожных знаков» (совместная деятельность детей и родителей)

Подведение итогов по работе проекта, анализ результатов анкетирования

13. Вывод

В ходе реализации проектапредполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Литература

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность.Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Аллигатор» (возраст детей: 5–7 лет) ПояснительнаяТип проекта: Информационно - познавательный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели Продолжительность.

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46» Информационно – познавательный проект для детей старшего.

Информационно-познавательный проект «Растем здоровыми детками»Информационно-познавательный проект «Растем здоровыми детками» Информационно-творческий проект по здоровому питанию «Растём здоровыми детками» Киселёва Светлана Паспорт проекта Образовательная область:.

Информационно-познавательный творческий проект для детей первой младшей группы «Новый год у ворот!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Информационно-познавательный творческий проект для детей второй младшей группы «Золотые краски осени!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе»Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на развитие ВПФ «Дорога к школе». Цель: развитие логического мышления и памяти, развитие.

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Дети и дорога» Педагогический проект в подготовительной группе детского сада " Дети и дорога" Автор: Доронина Наталья Владимировна, воспитатель муниципального.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Космические дали» Актуальность: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали.

Проект «Дети и дорога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего.

Проект по ПДД «Дети и дорога» (подготовительная группа)Проект по ПДД «Дети и дорога» (подготовительная группа) Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Актуальность: в связи с ростом.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект в подготовительной к школе группе «Дети и дорога»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 20:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...