Получи документы

Дети с расстройствами аутистического спектра

Александра Фадеева
Дети с расстройствами аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Ключевые слова: ранний детский аутизм,

Проблема коррекционной помощи детям с ранним детским аутизмом (РДА) в последнее время в России встает все острее. Это происходит в связи с увеличением количества таких детей в массовых и специальных образовательных учреждениях, расширением опыта дифференциальной диагностики и опыта коррекционной работы.

В современном понимании коррекционная работа с детьми, имеющими такой диагноз, представляет собой систему психолого – педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии детей.

Публикация «Дети с расстройствами аутистического спектра» размещена в разделах

В настоящее время признано, что помощь средствами образования требуется ребенку с аутизмом не меньше, а во многих случаях даже больше, чем медицинская. Аутичного ребенка недостаточно просто учить, даже успешное накопление им знаний и выработка навыков сами по себе не решают его проблем. Известно, что развитие аутичного ребенка не просто задержано, оно искажено: нарушена система смыслов, поддерживающих активность ребенка, направляющих и организующих его отношения с миром. Именно поэтому ребенку с аутизмом затруднительно применять в реальной жизни имеющиеся у него знания и умения.

В последнее время часто в коррекционной работе с аутичными детьми применяется метод холдинг – терапия. Автор метода доктор М. Wellch. Метод холдинг – терапии (от английского «hold» - держать) давно известен и широко применяется на Западе, используется при коррекции эмоциональных расстройств.

Опыт применения данного метода зарубежными исследователями свидетельствует о том, что он стимулирует психическое развитие аутичных детей, помогая восстановить их привязанность к матери и другим близким людям.

Как известно, в наибольшей степени трудности аутичного ребенка проявляются в нарушении возможности устанавливать и развивать эмоциональные связи с другими, даже самыми близкими людьми. Понятно, что вне эмоционального контакта не возможна социализация ребенка, развитие его высших психических функций. Все больше специалистами признается необходимость оказания психологической помощи не только аутичному ребенку, но и всей его семье.

Процедура холдинга заключается в том, что мать привлекает к себе ребенка, обнимает его и крепко держит лицом к лицу. Аутичный ребенок при этом оказывает сопротивление, может драться, кусаться, вырываться. Мама ни в коем случае не должна сдаваться, продолжать держать ребенка и установить с ним контакт глазами, пока ребенок не прижмется к ней и не расслабится. Примерно после часа холдинга ребенок начинает контактировать с мамой и, расслабившись, может заснуть. Это считается благоприятным исходом ситуации.

На сегодняшний день существует еще один метод коррекции аутизма. Этим методом является метод АВА – Прикладной Анализ Поведения. При интенсивном применении этой методики в раннем возрасте многим детям с аутизмом (до 40%) удается преодолеть отставание в развитии и включиться в общеобразовательную систему без посторонней помощи. У большей части данной категории детей, вследствие применения этого метода развиваются навыки общения и понимания речи, ребенок может адаптироваться к жизни в социуме на максимально – возможном для него уровне. Также, с помощью применения методов АВА, можно скорректировать поведенческие проблемы и помочь ребенку включиться в коллектив сверстников.

Метод АВА – это интенсивная программа обучения, применять которую могут как родители, так и специалисты. Эта программа включает последовательную работу над развитием целого репертуара навыков у аутичного ребенка, посредством применения поведенческих методик – дробления сложных действий на простые, использования подсказок и поощрений, формирования самостоятельных правильных реакций и адаптивных форм поведения.

Таким образом, у этих двух методик есть общее – они оказывают коррекционной воздействие на эмоциональную сферу ребенка, помогают ему налаживать контакты с людьми, в первую очередь с родителями, помогают детям интегрироваться в общество. Различия в этих методиках заключается в том, что холдинг терапия имеет в своей основе цель – наладить эмоциональный контакт ребенка, основной целью метода АВА является корректировка поведения ребенка, обучение его различным навыкам, которые им понадобятся в жизни. Достоинством этого метода является то, что ребенка учат не только налаживать эмоциональный контакт, но так же происходит обучение правильному поведению в различных ситуациях и жизненно необходимым умениям и навыкам.

Одним из преимуществ холдинг – терапии является то, что она одновременно действует и на маму, и на ребенка. Аутичные дети имеют огромный дефицит физического и эмоционального контакта с матерью, а процедура холдинга, к которой ребенок привыкает очень быстро, дает ему возможность насытиться и Наверстать упущенное.

Минусом холдинг терапии является то, что она имеет ограничения по применению. Тяжелые соматические (острые или хронические) заболевания родителей и ребенка. Специалист, ведущий холдинг – терапию, должен предупредить родителей, о том, что большая физическая и эмоциональная нагрузка во время холдинга может привести к обострению хронических заболеваний. В таком случае следует отказаться от холдинг – терапии, прибегнув к более постепенным и щадящим способам эмоциональной коррекции.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия»Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия» Работа с одаренными детьми в ДОУ - одно из важных направлений деятельности педагога, нашедшее своё место в перечне задач ФГОС ДОУ и в президентской.

Мастер-класс по созданию орнамента с помощью модуль-спектраМастер-класс по созданию орнамента с помощью модуль-спектра Создание собственного уникального орнамента с помощью модуль-спектра, отличается тем, что доступно детям дошкольного возраста и не менее.

Музыка и детиМузыка и дети Сегодня к нам опять приходили долгожданные гости из музыкальной школы. Наши ребята познакомились с новыми музыкальными инструментами, их.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дети с расстройствами аутистического спектра
Опубликовано: 29 января 2023 в 14:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дети с расстройствами аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Александра Фадеева (УИ 924912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД