МААМ-картинки

Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития (2 фото)

Елена
Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития

Детская мультипликация - как средство познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

«Все технические достижения

не стоят ровным счетом

ничего, если педагоги не в

состоянии их использовать.

Чудеса творят не компьютеры,

а учителя» Крейг Баррет

Многие виды знаний, которые ребенок не может усвоить и запомнить на основе словесного объяснения взрослого в процессе образовательной деятельности, легко усваиваются, если эти знания даются ему с помощью вспомогательных средств с использованием образов и образных фантазий, открывающих новые возможности для развития речи.

Публикация «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития» размещена в разделах

Одним из таких средств, стала инновационная компьютерная технология – детская мультипликация. Многие виды знаний, которые ребенок не может усвоить и запомнить на основе словесного объяснения взрослого в процессе образовательной деятельности, легко усваиваются, если эти знания даются ему с помощью вспомогательных средств с использованием образов и образных фантазий, открывающих новые возможности для развития речи.

Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным.

И, несмотря на малый жизненный опыт, а может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна

Детская киностудия «Kids Animation Desk 2.0» предназначена для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Поможет развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки, тренировать мелкую моторику рук.

Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития

Цель: создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликационного фильма методом покадровой съемки с применением цифровых технологий.

Процесс создания мультфильма– это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Фото №1 Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА

1. Создание сценария

-можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);

-можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество.

2. Раскадровка

-это своеобразный план будущего мультфильма, где в карандаше, без акцента на эстетику, делается для себя зарисовка будущих сцен и их последовательность (как бы мысленно проигрывается фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть).

3. Непосредственно съемочный процесс.

Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения.

4. Монтаж

-отснятого материала (целиком работа взрослого)

5. Озвучивание ролей

Озвучивать мультфильм можно с детьми как индивидуально, так и всем вместе. Главное условие – абсолютная тишина в студии.

Мультипликация является прекрасным средством обучения – позволяет стимулировать познавательную активность детей, облегчает процесс усвоения нового материала, помогает закрепить полученные знания. Создание героев мультфильма, атрибутов и декораций включает в себя разнообразную продуктивную деятельность детей.

Детская мультипликация повышает познавательную мотивацию дошкольников, рост их достижений. В процессе создания мультфильма реализуется индивидуальный подход: каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности, в своем темпе. Детская мультипликация является прекрасным стимулом живого, эмоционального общения, так необходимого в дошкольном возрасте.

Создание мультфильмов помогает качественным изменениям в речевом развитии детей, а так же совершенствованию познавательных и творческих способностей детей и содействует реализации целевых ориентиров ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования.

Литература:

1. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М. : Издательство Робинс, 2012. 66с.

2. Ишкова Е. И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С. 20 – 23

3. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10. С. 25 – 28

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М. ; 2013. – 29 с.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 10:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД