МААМ-картинки

Консультация «Детская одаренность»

Виктория Пегасова
Консультация «Детская одаренность»

Детская одаренность.

Все взрослые всегда должны поступать так,

чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.

«Одаренный», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто произносятся нами – педагогами и родителями. Под способностями понимаются, как правило, такие особенности человека, которые обеспечивают высокие достижения в деятельности, определяют его пригодность к конкретному виду занятий.

Публикация «Консультация „Детская одаренность“» размещена в разделах

Одаренность чаще всего трактуется как качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное осуществление деятельности. Эту индивидуально – психологическую особенность ученые характеризуют, как системное, развивающееся в течении жизни качество психики, позволяющее достичь человеку высоких результатов.

Когда этот дар проявляется у малыша, о нем говорят – «одаренный ребенок». Одаренный ребенок – это ребенок, отличающийся очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности и яркость которых выделяют его среди одногодок.

Цели работы с одаренными детьми

выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей;

создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей.

Задачи в системе работы с одаренными детьми :

· Создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.

· Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития

одаренных детей, в образовательном процессе и в свободной деятельности.

· Создание условий одаренным детям для реализации их творческих способностей в

процессе в научно-исследовательской и поисковой деятельности.

· Стимулирование творческой деятельности одаренных детей.

· Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям одаренных детей.

· Обмен опытом педагогов по работе с одаренными детьми.

Выделены следующие сферы одарённости ребёнка :

Интеллектуальная сфера

- ребёнок отличается остротой мышления, наблюдательностью и исключительной памятью

- охотно и хорошо учится, знает больше своих сверстников и практически применяет свои знания

- проявляет исключительные способности к решению задач

- проявляет выраженную и разностороннюю любознательность

- часто с головой уходит в то или иное занятие

- выделяется умением хорошо излагать свои мысли.

Сфера академических достижений

Чтение: ребёнок проявляет большой интерес к книгам, любит слушать чтение, в старшем дошкольном возрасте 6-7 лет много читает самостоятельно, использует богатый словарный запас, исключительно хорошо понимает и запоминает прочитанное.

Математика: ребёнок проявляет большой интерес к вычислениям и измерениям; c лёгкостью выполняет все математические операции; проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений. Естествознание: ребёнок внимателен к предметам и явлениям; проявляет исключительные способности к классификации; демонстрирует опережающее его возраст понимание причинно-следственных связей; хорошо схватывает абстрактные понимания.

Творчество: ребёнок чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с “головой уходить” в интересную работу, занятие;

- демонстрирует высокую продуктивность деятельности; часто делает всё по-своему;

- изобретателен в изобразительной деятельности, играх. В использовании материалов и идей;

- часто высказывает много разных соображений по поводу конкретной ситуации;

- способен продуцировать оригинальные идеи;

- способен по-разному подойти к проблеме или к использованию материалов.

Общение и лидерство: ребёнок легко приспосабливается к новым ситуациям;

- другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнёра по играм и занятиям;

- в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;

- c легкостью общается с другими детьми и взрослыми;

- в общении со сверстниками проявляет инициативу;

- принимает на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

Сфера художественной деятельности (изобразительное искусство) :

- ребёнок проявляет большой интерес к визуальной информации;

- проводит много времени за рисованием и лепкой;

- демонстрирует опережающую свой возраст умелость;

- осознанно строит композицию картин или рисунков;

- работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности.

Музыка: ребёнок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;

- чутко реагирует на характер и настроение музыки;

- легко повторяет короткие ритмические куски.

Двигательная сфера: ребёнок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;

- обладает хорошей зрительно-моторной координацией;

- любит движения (бег, пряжки, лазание);

- прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений;

- для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков.

Модель психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми внутри ДОУ показывает её эффективность, как в плане решения первоочередных задач дошкольного образования, так и в отношении стимулирования педагогов к активной деятельности по профессиональному самосовершенствованию и главное – в достижении количественных и качественных изменений в воспитании, обучении и развитии дошкольников.

Формы работы с одарёнными детьми :

групповые занятия;

конкурсы; интеллектуальные игры;

участие в олимпиадах; презентации;

работа по индивидуальным планам;

исследовательская деятельность.

исследования динамики развития.

Формы работы с родителями

Влияние семьи на становление личности ребенка и развитие его способностей является решающим на начальном этапе – от рождения до младшего школьного возраста. В дальнейшем развитии ведущую роль будут играть специалисты – педагоги, однако семья незаменима в создании психологического комфорта, в поддержании физического и психического здоровья одаренного человека в любом возрасте.

Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одаренного ребенка :

1. Пристальное внимание к особенностям развития ребенка.

2. Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку.

3. Содействие развитию личности ребенка и его таланта.

4. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении одаренных детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детская агрессия» Что такое агрессия? Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо. Как агрессивность.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Детская агрессия В возрасте 1,5 – 3 лет агрессия возникает у ребенка обязательно. Конечно, это случается и ранее, но теперь агрессия может.

Детская одаренность БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Старший воспитатель первой кв. категории Гребенщикова Е. Н. Детская одаренность Проблемы.

Консультация для родителей «Детская жадность» Когда жадность — это плохо, а когда — вполне себе допустимо? Если речь о малышах до трех лет, то для них необходимость оберегать свое вполне.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Детская агрессия. Вы большие, а ваши дети — маленькие. Они импульсивно развиваются и с трудом могут управлять своими чувствами. Видя истерику.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Что это означает, когда речь идет о детях? Агрессивный ребенок всегда готов пустить в ход кулаки или злословие. Он как будто все время или.

Консультация для родителей «Детская безопасность в зимний период» Консультация для родителей Детская безопасность зимой: на что обратить внимание, чтобы избежать неприятных происшествий? Отказаться от прогулки.

Консультация для родителей «Детская влюбленность» Детская влюбленность – это по сути, первый опыт взаимоотношений с противоположным полом. Ребенок начинает познавать и ценить уникальность.

Консультация для родителей старшей группы «Детская ложь» • О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания.

Консультация для родителей «Детская индивидуальность» Привет всем! Итак, сегодня мне бы хотелось поговорить о детях и их индивидуальности! Вот малыш ему 1 час и он уже индивидуум. Вот ребенок.

Автор публикации:
Консультация «Детская одаренность»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 17:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД