Получи документы

Детская универсальная STEAM-лаборатория. Проект «Балансирующий робот» для детей 4–8 лет (2 фото)

Анастасия Дурицына
Детская универсальная STEAM-лаборатория. Проект «Балансирующий робот» для детей 4–8 лет

БАЛАНСИРУЮЩИЙ

РОБОТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-8 ЛЕТ

ДЕТСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ

STEAM-ЛАБОРАТОРИЯ

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕРИЯ ПРОГРАММ БЕЛЯК Е. А.

Детская универсальная STEAM-лаборатория. Проект «Балансирующий робот» для детей 4–8 лет

Воспитатель: «Кто любит играть в игрушки? Какие бывают игрушки? (Ответы детей).

Есть очень много разных интересных и любимых игрушек! С ними весело и интересно,

но бывают еще и необычные игрушки. Кто видел необычные игрушки? (Ответы детей)

Публикация «Детская универсальная STEAM-лаборатория, Проект „Балансирующий робот“ для детей 4–8 лет» размещена в разделах

А я вот слышал (а, что есть грушки совершенно невероятные: они сами встают, когда

кажется, что они должны падать! Мало того, что они не падают, но если вы ударяете их,

они качаются, качаются и потом сами возвращаются в исходное положение.

Как вы думаете, есть ли действительно такие стойкие, такие уравновешенные игрушки,

которые не падают! Давайте проведем исследование и проверим все сами!

Попробуем узнать, почему они не падают!»

Цель проекта : развитие творческого подхода к исследованию.

Проект рассчитан на аудиторию до 20 детей.

Материалы, которые нужно подготовить заранее:

•20 макетов роботов (см. ниже, распечатанных на белой бумеге и наклеенных на картон;

•40 одинаковых монеток - по 2 на каждого дошкольника;

•40 небольших кусочков пластилина (по 2 на каждого дошкольника) или 20 скотчей

с 20 ножницами (если дети умеют обращаться с ножницами);

•фломастеры или цветные карандаши – по несколько штук на каждого дошкольника

(эотот пункт необязательный, если у вас немного времени)

Вводная беседа (гипотеза) :

Практический этап

1. Создаем балансирующего робота

• Раздать детям готовые макеты роботов. Если дети умеют вырезать,

достаточно распечатать макеты и наклеить на картон — дети могут

самостоятельно вырезатьготовые макеты.

Это будут наши экспериментальные можеди для проведения

исследования.

• Этот пункт желателен, но не обязателен - если у вас мало времени, его можно

пропустить: предложите детям раскрасить своих роботов. Можно задать конкретную

тему ( например: морскую, летнюю, космическую или любую другую, а можно дать

выбрать вариант раскраски самим детям.

• Раздать детям пластилин и монетки — по 2 на каждого, это будут наши инструменты

для исследования.

• На изнаночной стороне робота прикрепить пластилином к ладошкам по одинаковой

монетке. (Можно использовать скотч, но пластилин желательнее — он дает детям

возможность исследовать равновесие, перемещая монетки в разные места на роботе).

• При желании можно сделать двусторонних роботов, разместив сверху монеток и еще

в нескольких местах пластилин и прикрепить второго вырезанного робота. Тогда монетки

видно не будет. При желании можно сделать двусторонних роботов, разместив сверху

монеток и еще в нескольких местах пластилин и прикрепить второго вырезанного робота.

Тогда монетки видно не будет.

2. Проводим исследования: изучаем баланс и центр тяжести.

• Показать детям балансирующего робота в действии на пальце воспитателя,

но не объясняя, как это сделать.

• Предложить каждому дошкольнику самостоятельно попробовать выставить

робота на пальце.

Задать детям вопросы:

- На какую часть нужно ставить робота, что бы он качался, но не падал? На голову.

- Устоит ли робот на пальце, если его поставить не на голову, а на плечо? Нет.

• Предложить ребятам поэкспериментировать, ставя робота на пирамиду из кубиков,

на спинку стула и любых других местах.

• Предложить дошкольникам попробовать прикрепить монетки в разные части робота,

чтобы попытаться заставить робота балансировать на пальцах. Предложить

дошкольникам попробовать прикрепить монетки в разные части робота, чтобы

попытаться заставить робота балансировать на пальцах.

•Обсудить, что происходит при перемещении монеток.

3. Объяснение

Все дело в волшебной точке, которая есть у каждого предмета — это точка называется

центр тяжести! Центром тяжести каждого тела является некоторая, расположенная

внутри него определенная точка – такая, что если за неё мысленно подвесить предмет,

то оно остается в покое и сохраняет первоначальное положение.

Если же взять предмет за любую другую точку — он будет двигаться. Если взять двумя

пальцами лист бумаги за серединку, он останется в покое (продемонстрировать,

а если сдвинуть пальцы к краю — лист перевернется (продемон6стрировать).

Значит, его центр тяжести находится посередине. У нашего же робота центр тяжести

находится на голове. Если мы монетки прикрепляет одинаково с двух сторон, робот

приходит в равновесие, как бы балансирует (как канатоходец в цирке, и может устоять

на месте. А если мы ставим робота не на его центр тяжести (не на голову, он

перорачивается. Если же мы монетки размещаем на роботе не одинаково с двух сторон,

его центр тяжести смещается и он тоже не может устоять на месте!

4. Вывод

Из опытов мы убедились, что уравновешенные игрушки есть, а не падают они от того,

что мы их ставим на их центр тяжести. То есть равновесие предмета зависит от

расположения его центра тяжести!

Фото «Балансирующий робот»
Публикации по теме:

Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория»Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория» В 2020-2021учебном году с детьми старшей группы «Кувшинки» я начала работу по проектной и исследовательской деятельности «Детская научная.

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Сценарий к 8 Марта для детей старшей и подготовительной группы «Робот в гостях у ребят» Дети входят в зал под музыку Проходят по кругу, встают в полукруг. Ведущая: Запахло мартом и весной, Но крепко держится зима. Число восьмое.

Универсальная артикуляционная гимнастика в стихах Универсальная артикуляционная гимнастика в стихах. Просто распечатай и занимайся с удовольствием. Будет в помощь не только родителям,.

Мастер-класс по изготовлению спортивного инвентаря из бросового материала «Универсальная пирамида»Мастер-класс по изготовлению спортивного инвентаря из бросового материала «Универсальная пирамида» Я много лет занимаюсь с детьми дошкольного возраста физической культурой в детском саду. Почти весь спортивный инвентарь и игры в спортивном.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская универсальная STEAM-лаборатория. Проект «Балансирующий робот» для детей 4–8 лет
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 13:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД