Папки-передвижки

Проект «Детская журналистика»

Ксения Васильева
Проект «Детская журналистика»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип: групповой, творческий

Вид: информационно-познавательный.

Участники: дети, родители воспитанников.

Срок реализации: долгосрочный

Актуальность: Интернет – наше всё! Сейчас трудно представить нашу жизнь без неё. В нашем мире у каждого ребёнка есть доступ к интернету. И начиная с ранних лет ребёнок ведет активную жизнь в нём. Почти каждый из них ведёт свой блог. Но к сожалению, они допускают много орфографических, грамматических, пунктуационных ошибок. Для того, чтобы правильно оформить текст надо иметь в голове много знаний и умений, но и не надо забывать про практику. Поэтому, если начинать вести журналистскую деятельность с дошкольных лет, то результат будет очевиден. Дети нуждаются в таких изданиях, где работали бы они сами и где затрагивались бы важные для них темы. И, исходя из этого, мы начали вести в нашей группе журналистскую деятельность.

Публикация «Проект „Детская журналистика“» размещена в разделах

Перед собой мы поставили такие цели:

1. Социализация в обществе. Что мы делаем? Учимся стучаться в двери, спрашивать, слушать, слышать и понимать. Избавляемся от комплексов неполноценности живущих в маленьком человеке. Каждому ребёнку важно, чтобы его выслушали, чтобы согласились с его мнением.

2. Наше основное направление деятельности – обучить с ранних лет серьезно относиться к поставленной цели;

3. Научить детей отражать реальную картину окружающей действительности;

4. Научить детей грамотно излагать свои мысли.

Исходя из этих целей, мы перед собой поставили такие задачи:

1. Собрать материал интересный и полезный детям и их родителям;

2. Издавать газету «Юный журналист», в которой отражена жизнь в нашей группе, в детском саду и городская жизнь в самом широком смысле.

Основными видами работы юных журналистов является коммуникативная деятельность: интервьюирование, рассказ воспитателя, восприятие художественной литературы, беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, викторины.

Наша газета состоит из 6 разделов:

1. Первый раздел нашей газеты посвящён профессии. Он называется «Хочу я быть…» Мы приглашаем к нам гостей (в основном это родители). Проводим с ними открытые занятия на конкретные профессии. Поднимаем вопросы: Как привлечь внимание ребят к различным профессиям? Как правильно использовать различные виды деятельности для развития навыков коммуникативного и личностного взаимодействия детей друг с другом? После занятия идёт обсуждение. Делаем выводы. Это очень хорошо помогает детям во-первых узнавать про те или иные профессии, во-вторых это влияет на дальнейший выбор профессии ребёнком. Ведь сейчас так много профессий и сразу выбрать и не получается. Как сами дети говорят: «Хочу быть и космонавтом и полицейским, но в то же время хочется стать военным…». Смотря на своих и чужих родителей, слушая их истории о выборе профессии в голове ребёнка закладывается намного больше, чем просто проведённое занятие про профессии.

2. Второй раздел нашей газеты называется «Братья наши меньшие»

Эта страница посвящена нашим домашним животным. Здесь затрагиваются куча интересных тем: начиная как зовут моего и питомца и заканчивая кормом для братьев меньших.

3. Спорт. Так называется третья страница газеты. Тут мы пишем о наших спортсменах, которые участвуют в соревнованиях. Наши дети стараются не пропускать соревнования. Не только они, но и их родители с удовольствием присоединя ются к таким мероприятиям.

4. «Кулинария» Это домашняя работа обучающихся и их родителей. Дети помогают мамам и папам готовить. Это очень хорошее взаимодействие родителей и ребёнка. А нам отсылают фотографии и вкусные рецепты.

5. Пятая страница называется

«В некотором царстве, в некотором государстве».

Иногда мы взаимосвязываем урок развития речи и лепки или рисования. Слепив или нарисовав что-нибудь, мы придумывает про него сказку. Каждый ребёнок придумывает интересные истории. Слово за слово строятся предложения, а потом и целая сказка. А в свободное время эту сказку мы обыгрываем в группе.

6. И шестая завершающая страница «Бери и делай» Детям очень интересно узнавать что-то новое. Но намного увлекательнее сделать это самому. Сделать слайм, сварить мыло, вырастить кристалл и много увлекательный идей предлагают дети сами. А мы взрослые помогаем им сделать это своими руками.

Газета «Юный журналист» – современный инструмент информирования родителей о жизни детей в нашем дошкольном учреждении. Эта газета – зеркало яркой жизни ДОУ. Мы стараемся привлечь своих воспитанников яркими сюжетами и интересными развивающими заданиями, а родителей – полезной информацией и фотографиями о жизни воспитанников в детском саду.

Список литературы:

1. Белобрыкина О. А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству: Методические рекомендации для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей школ. Новосибирск: Изд. НГПИ, 1993.

2. Дейкина А. Ю. Возраст творчества. Содержание и организация практических занятий по детской журналистике. Методические рекомендации. Бийск: НИЦ Бийск БПГУ, 2001

Публикации по теме:

Детская йога для здоровья ребенкаДетская йога для здоровья ребенка Я-инструктор по детской йоге. Свои занятия я провожу в игровой форме. Даже самые маленькие четырехлетние дети могут начать курс. Это возраст,когда.

Детская книга «Наш друг компьютер»Детская книга «Наш друг компьютер» В рамках проекта «Компьютер и дети» наши воспитанники создали книгу сказочных рассказов про компьютер, сами сочинили сказки и сами оформили.

Детская креативность Вхождения детей в мир взрослых – это непрерывная цепочка открытий, начиная с первых дней жизни. Каждый из нас стремится глубже понять внутренний.

Детская поделка «Пасхальный кулич»Детская поделка «Пасхальный кулич» Пасха. Пасха. Празднично кругом. Чистотой сверкает дом. Вербы на столе и пасха… Так светло и так прекрасно! Яйца крашенные всюду, И кулич.

Детская поделка «Разноцветный зонтик»Детская поделка «Разноцветный зонтик» В небе тучка ой-ой-ой! Все бегут, спешат домой. Только, я один смеюсь, Черной тучки не боюсь, Не страшны мне дождь и гром. Я гуляю под.

Детская стенгазета ко Дню СмехаДетская стенгазета ко Дню Смеха Целый день мы веселились! Что такое, что случилось? А без юмора нельзя – С 1 апреля всех, друзья Мы читали книжки, сценки.

«Кокошник». Детская аппликация«Кокошник». Детская аппликация Приветствую всех гостей мой странички. На прошедшей неделе мы закрепляли у детей знания об одежде и знакомили с новой национальной, так.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Консультация для родителей «Детская вежливость»Консультация для родителей «Детская вежливость» Каждый родитель стремится воспитать своего ребёнка вежливым и культурным. Вежливость - это важная нравственная черта характера, личности.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Автор публикации:
Проект «Детская журналистика»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 15:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детская журналистика»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Васильева (УИ 1305336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД