Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как установить запреты»

Раиса Маркс
Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как установить запреты»

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста

"Детские провокации, или как устанавливать запреты"

Цель: повышение психологической грамотности родителей.

Задачи:

- ознакомление родителей с особенностями прохождения кризиса 3 лет;

- обучение родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком в условиях переживания кризиса 3 лет;

- ознакомление родителей со способами установления запретов;

- отработка навыка установления запретов в игровой форме;

- ознакомление родителей с понятием «психологические границы личности»;

- профилактика феномена слияния.

Программа:

1. Приветствие. Упражнение "Меня зовут. Я сегодня вот такая".

2. Вступительное слово о теме семинара: о детских провокациях и реакции на эти провокации родителей.

3. Упражнение "Провоцируют ли вас ваши дети? Как вы реагируете?". Обсуждение по кругу. В ходе обсуждения выявляется необходимость установления запретов.

4. Мини-лекция о кризисе 3 лет.

5. Упражнение. Предлагается ответить на вопрос: "Что у вас в семье можно ребенку, а чего нельзя?". Упражнение выполняется в форме мозгового штурма. Ответы записываются на доске. Ведущий напоминает свой вопрос и подчеркивает слово "можно", после чего выясняется, что большинство родителей ответило только на вторую половину вопроса.

6. Мини-лекция о способах установления запретов:

- круглый стол для всех взрослых членов семьи с выяснением необходимости установления запретов, их минимального количества и договоренностью о единых требованиях всех взрослых членов семьи к ребенку;

- составление списка запретов;

- табуирование, способ установления табу, таких, как: "не бить родителей", "нельзя мучить кошку", "нельзя вставать на подоконник" и др. ;

7. Упражнение "Установи запрет правильно" (например: "книжки рвать нельзя, а старые газеты можно").

Родителям предлагаются образцы поведения, отпечатанные заранее. Задача — грамотно установить запрет:

- ребенок надевает на голову кастрюлю;

- размазывает пластилин по ковру;

- стучит лопаткой по машинам на улице;

- вываливает одежду из шкафа;

- режет ножницами шторы;

- берет в руки кухонный нож;

- ест зубную пасту;

- прыгает со стола;

- рисует маркером на столе;

- ключом царапает полированную мебель.

Упражнение проводится по кругу.

8. Мини-лекция о необходимости отделения родителями своих потребностей от потребностей детей, об уважении личности ребенка.

9. Упражнение на определение индивидуальных психологических границ каждого участника тренинга. Обсуждение проходит в кругу.

Суть упражнения сводится к следующему: участники тренинга встают в круг, а один — в центр круга, ему завязывают глаза. Остальные участники по команде ведущего медленно сходятся к центру круга. Стоящий в центре должен остановить подходящих к нему людей в тот момент, когда почувствует дискомфорт от их приближения. После этого оставшееся между этим участником и остальными играющими расстояние замеряется. Упражнение повторяется несколько раз с разными участниками.

После упражнения проводится обсуждение, в процессе которого родители приходят к выводу, что у каждого человека — своя психологическая граница, отличная от других.

10. Подведение итогов и формулировка выводов. Торжественное вручение шуточных "удостоверений специалиста по установлению запретов".

11. Заключительное упражнение "Наши любимые дети". Родителям предлагается нарисовать портреты своих детей на общем большом листе. Упражнение проводится под музыку.

По окончании семинара в качестве раздаточного материала родителям можно предложить буклет "10 заповедей для родителей", подготовленный по материалам книги Я. Корчака "Как любить детей".

Публикации по теме:

Семинар для педагогов ДОУ «Физическая культура, как средство профилактики гиподинамии у детей дошкольного возраста» «Физическая культура, как средство профилактики гиподинамии у детей дошкольного возраста». Инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н.

Конспект семинар-практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Опыт работы на тему «Развитие сенсомоторики у детей младшего дошкольного возраста, или Мир в твоих руках»Опыт работы на тему «Развитие сенсомоторики у детей младшего дошкольного возраста, или Мир в твоих руках» Эта тема выбрана мной не случайно. Актуальность темы: Малыш появляется на свет с уже вполне сформировавшимися органами чувств, но ещё.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей. Чувство любви к Родине, как одно из высших нравственных.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Как снеговик друзей искал» Ведущий Здравствуйте, ребята! Я Сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку. Согласны? На улице холодно. Вы не боитесь замерзнуть?.

Семинар-практикум для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Сотрудничество как путь к пониманию» Семинар-практикум с элементами тренинга «Сотрудничество как путь к пониманию» для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Актуальность.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Новый год
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как установить запреты»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 10:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Нетрадиционные техники рисования
Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
«О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Интерактивная сказка «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...