МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред» (старшая группа)

Эльвира Николаевна Бартули
Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред» (старшая группа)

Введение.

Для роста маленьких детей нужно кушать полезную пищу и пить полезные напитки. Многие дети очень любят чипсы, сухарики, газированную воду и готовы кушать, пить это каждый день.

Актуальность исследования.

Что такое газированная вода? Мы её ни разу не пробовали. Мама сама пьёт, а нам не разрешает и говорит, что газировка вредная, пить детям её нельзя. А нашей подруге Ане покупают газированную воду, но очень редко, её мама тоже говорит, что часто пить газировку нельзя.

Публикация «Детский исследовательский проект „Газированная вода — польза или вред“ (старшая группа)» размещена в разделах

Вот мы и решили проверить, правда газировка вредная, как говорят наши мамы.

Гипотеза исследования.

Если мы проведём эксперименты с газировкой, то узнаем полезный это напиток или нет.

Объект исследования : газированная вода.

Предмет исследования : влияние газированной воды на организм человека.

Цель исследования : узнать, как влияет газированная вода на организм человека.

Задачи исследования :

1. Что такое газированная вода?

2. Кто её придумал?

3. Что думают о газировке дети и взрослые?

4. Из чего состоит газировка?

5. Как влияет газировка на зубы и кости?

6. Как влияет газировка на желудок?

Участники проекта : воспитатель, родители, медсестра детского сада, мы и ребята.

Срок реализации: две недели.

Тип проекта : исследовательский.

По продолжительности: краткосрочный.

Продукт исследования :

Коллаж из этикеток вредных и полезных напитков.

Буклет о вреде газированных напитков.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

Мы попросили воспитателя Эльвиру Николаевну помочь решить нам нашу проблему, узнать о том, как влияет газировка на наш организм. Мы составили план для проведения нашего исследования, а также распределили задания по поиску нужной информации.

Вначале мы решили узнать, что такое газированная вода и кто её придумал. И нам помогли наши родители и интернет. Мы узнали, что газированная вода - это напиток, насыщенный углекислым газом, приятного цвета и вкуса. Выяснили, что в её состав входят: углекислый газ, сахар, красители и ароматизаторы, а также консерванты, чтобы очень долго хранились газированные напитки в магазинах, на складах. С давних времён природную газированную воду использовали для лечения больных, её не только пили, но и купались в ней. В 18 веке её разливали в бутылки и развозили по миру, но она быстро выдыхалась. Поэтому позже химик из Англии создал газированную воду искусственным путем, а химик из Швеции сконструировал аппарат, который насыщал воду пузырьками (углекислым газом).

Затем Эльвира Николаевна показала нам фильм о том, как делают газированную воду в наше время и мы увидели, как углекислый газ вводится в жидкость машиной-автоматом.

После этого поговорили с ребятами и взрослыми о том, любят ли они газированную воду и приносит ли она пользу. Выяснили, что 10 детей из 14 любят газированную воду, а 4 детей из 14 ответили, что газированные напитки полезны. 4 взрослых из 9 ответили, что любят и пьют газированные напитки, 1 из 9 сомневается в том, что полезна ли газированная вода, а остальные уверены в том, что она вредна.

Когда мы пришли в магазин, то увидели, что газированная вода бывает разного цвета, вкуса и продаётся в разных банках, бутылках. Для того, чтобы провести исследования мы купили 5 видов газированной воды : «Кока-кола», «Спрайт», «Тархун», «Дюшес», «Апельсиновый фреш».

2. Основной этап.

Для того, чтобы выявить влияние газированных напитков на организм человека, мы провели эксперименты.

Сначала решили проверить, что входит в состав газировки, а для этого провели опыты.

Опыт №1.

Все говорят, что в газировке есть газ. Мы решили проверить, на самом деле это так или нет. На каждую открытую бутылку с газированной водой надели воздушный шар, взболтали бутылку и увидели, что шарик мгновенно надулся.

Сделали вывод: в газировке содержится газ, поэтому в газировке очень много таких красивых пузырьков, который может вызвать вздутие живота, что очень вредно.

Опыт №2

Мы решили проверить на самом деле в газировке очень много сахара, для этого налили газированную воду в стаканы и оставили на несколько дней. В 3 стаканах – это «Кока-кола», «Тархун», «Апельсиновый фреш» через пять дней вода испарилась, остался тягучий сироп яркого цвета, похожий на мёд, а в 2 других – это более светлые напитки: «Спрайт», «Дюшес», остался на дне стакана небольшой налёт.

Сделали вывод: В «Кока-коле», «Тархуне», «Апельсиновом фреше» очень много сахара, значит они вредны для нашего организма, зубов, могут вызвать аллергию и не способны утолить жажду.

Опыт №3.

Медсестра, Ольга Владимировна, нам рассказала, что существуют натуральные безвредные красители, которые могут поменять цвет при добавлении соды, и химические красители, которые приносят вред нашему организму. А мы уже знаем, что в газировку добавляют красители. И тогда мы решили проверить её. Положили в каждый стакан по 1 ложке соды и выяснили, что 4 напитка – это «Тархун», «Кока-кола», «Спрайт», «Дюшес» не изменили цвет, а «Апельсиновый фреш» был оранжевого цвета стал розового.

Сделали вывод: так как газировка изменила цвет в стакане с «Апельсиновым фрешом», значит в него добавлен натуральный краситель, а в 4 стаканах: «Тархун», «Кока-кола», «Спрайт», «Дюшес» не изменился цвет, значит в них химические красители, которые приносят вред желудку.

Опыт №4.

Затем мы проверяли, как действует газированная вода на наши зубы, ногти и кости. Для этого мы взяли яичную скорлупу. Эльвира Николаевна рассказала нам, что в скорлупе много кальция, а кальций нужен для наших костей, зубов и ногтей. Разложили скорлупу по баночкам с газированной водой и оставили на несколько дней. Через 3 дня в 3 стаканах - это «Кока-кола», «Тархун», «Апельсиновый фреш» скорлупа изменила цвет и стала мягкой, а в двух остальных – это «Спрайт», «Дюшес» тоже стала мягкой и ломалась на кусочки.

Сделали вывод: все газированные напитки растворяют минеральные вещества в яичной скорлупе, значит они вредны для наших зубов, ногтей и костей.

Опыт № 5.

Ещё мы наблюдали за тем, как влияет газировка на желудок, используя кусочки мяса. Мы также в каждую баночку с газировкой положили по кусочку мяса и оставили на несколько дней. Через 3 дня в 3 стаканах - это «Кока-кола», «Тархун», «Апельсиновый фреш» кусочки мяса окрасились в цвет напитка и начали разваливаться, а в 2 других – это «Спрайт», «Дюшес» мясо разбухло.

Сделали вывод: газированная вода содержит такие химические красители, что они разрушают мясо.

Опыт №6.

Если газировка всё разъедает и яичную скорлупу, и мясо, то Эльвира Николаевна предложила положить в газировку железные ржавые болтики и посмотреть, что произойдёт. Через 5 дней мы достали совершенно чистые болтики.

Сделали вывод: газированная вода разъедает даже ржавчину.

3. Заключительный этап

Таким образом, проведя опыты, мы выяснили, что все газированные напитки вызывают расстройство желудка и разрушают зубы, содержат красители и сахар, а значит, вызывают аллергию и вредно влияют на наш организм. Но с другой стороны, газировка может очищать железные предметы от ржавчины. А значит, газировка может быть и полезной.

Но главное, мы поняли, что наши мамы были правы в том, что говорили: «Газированная вода вредна для организма человека».

В заключение мы с Эльвирой Николаевной изготовили коллаж из этикеток вредных и полезных напитков, чтобы дети и взрослые в детском саду всегда помнили о правильных напитках. С помощью родителей изготовили буклет о вреде газированных напитков, который мы раздали прохожим на улицах города. С помощью медсестры Ольги Владимировны в нашей группе появился альбом с рецептами полезных напитков. А Эльвира Николаевна научила нас и наших родителей готовить домашний лимонад.

Вывод.

Итак, наше исследование можно считать законченным. Гипотеза подтвердилась: мы провели эксперименты с газировкой, и узнали, что газированная вода приносит большой вред нашему организму.

В будущем мы продолжим исследование других продуктов питания, выясним вред и пользу для нашего организма.

Список литературы.

1. Детская энциклопедия «Расти здоровыми» М. : Физкультура и спорт, 1992.

2. Ю. Ф. Змановский «Воспитаем детей здоровыми». М. : Медицина 1989.

3. М. Ерошкина «Всё о газировке» ж. «Красота и здоровье». №7 2009.

4. С. Александрова «О газировках» г. «Ко Мок» выпуск №54 за 7-13 июля 2003.

5. shkolazhizni.ru/health/articles/28476/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред» (старшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД