МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Откуда берут молоко»

Зинфира Кашапова
Детский исследовательский проект «Откуда берут молоко»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский исследовательский проект «Откуда берут молоко»

Шарифханов Амир

Краткая аннотация проекта

Данный проект - это организация работы по ознакомлению у детей следующих знаний и понятий: корова –домашнее животное, которое даёт человеку молоко, человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её; молоко необходимо человеку для здоровья и роста, так как в нём содержатся полезные вещества.

Публикация «Детский исследовательский проект „Откуда берут молоко“» размещена в разделах

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого ребёнок учится проводить самостоятельные исследования, учится получать информацию из различных источников. У ребёнка развиваются творческие способности и умение делать выводы, развивается мышление и речь. Ребёнок может проявить самостоятельность и инициативу в организации своего исследования.

Актуальность проекта

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко обладает высокой питательной ценность и является одним из самых богатых витаминов, необходимых для формирования костей и зубов. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма

Тип проекта : исследовательский

Сроки проведения: 1 месяц

Задачи:

Работать над формированием у детей следующих знаний и понятий: -корова –домашнее животное, которое даёт человеку молоко; человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её;

-молоко необходимо человеку для здоровья и роста, т. к. в нём содержатся полезные вещества;

-существует много продуктов, которые делают из молока (сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.)

-без молока трудно приготовить многие блюда (каши, молочный суп, блины, пироги и т. д.)

-расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

-изучить литературу о молоке.

Место реализации проекта : МБДОУ д. сад «Солнышко»

Направленность:

В реализации проекта принимали участие Шарифханов Амир, 6 лет, его мама, сотрудники ДОУ.

Гипотеза:

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Задачи:

1. создание развивающей среды;

2. подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы по теме;

3. создание проблемно - игровых ситуации)

На подготовительном этапе обсудили с родителями о важности и значимости данной темы. В группе совместно с родителями создали развивающую среду. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал. Дети из дома принесли фотографии, рисунки коров. Составили план мероприятий по реализации проекта.

2. Практический этап

Задачи:

- расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

В продуктивной деятельности дети рисовали корову, которая дает детям молоко. Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки Повар рассказала детям о пользе молока и молочных продуктов.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, откуда они у них, кто дает молоко.

В группе дети обменялись своими впечатлениями. Родителям предложила поучаствовать в выставке «Наша корова», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.

3. Заключительный этап

Задачи:

- обобщить знания детей по данной теме;

-воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях

Презентация проекта проходила в виде праздника молока, на котором присутствовали родители и дети. Участник проекта Шарифханов Амир рассказал о проекте.

Здравствуйте, меня зовут Шарифханов Амир, я хожу в детский сад села Аксаитово. Хочу вам представить проект «Откуда берут молоко»

В детском саду иногда нам дают молоко. Многие дети отказываются пить его. Наш повар спросила у детей: «Вы же любите пить йогурт? Почему же тогда не хотите пить молокоВсе дети ответили : «Это не одно и то же». А воспитательница объяснила, что из молока можно приготовить различные молочные продукты и поручила мне узнать откуда берется молоко.

Первым делом мы с воспитательницей составили план работы, и то как мы его будем выполнять. Мы вместе искали информацию в книгах. Из книг я узнал о том, что молоко всегда считалось одним из самых ценных продуктов, потому что корова пасется на лугу, ест траву, цветы.

В молоке очень много витаминов. С вопросом «Чем полезно молоко» я обратился к воспитательнице. Она объяснила мне, что полезно не только молоко, а все молочные продукты. Они помогают вырасти здоровыми. Молоко очень полезно для укрепления костей и зубов. Воспитательница рассказала мне, чтобы корова дала молоко ее пасут, кормят, доят. У меня мама работает на ферме. Я попросил её взять меня с собой на работу. Я хотел узнать откуда берется молоко. С мамой мы набирали молоко в канистры для телят. Телята очень любят молоко. Телятницы напоили их молоком. У нас нет коровы, поэтому мы пошли смотреть как доит корову наша соседка Алсу апа. На ферме коров доят доильным аппаратом.

Я всегда буду пить молоко. Поэтому я такой сильный и здоровый. Я советую всем детям пить молоко и есть творог

Гипотеза подтвердилась:

Амир проведя совместно со взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получил первоначальные представления о происхождении, составе и о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Так же получены подтверждения о возможности получения разнообразных молочных продуктов в домашних условиях, путём различной обработки молока.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Стихотворный рассказ «Откуда берётся молоко?». Познавательный рассказ в стихах написан для использования в проектах "Корова", "Молоко" "Откуда берётся молоко?" Летом рано по утру на.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Откуда берут молоко»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 23:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Откуда берут молоко»» (включая файлы) размещена пользователем Зинфира Кашапова (УИ 404220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД