Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?»

Наталья Голдобина
Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?»

Детский исследовательский проект

«Почему корабли не тонут

Цель:

узнать, почему корабли держатся на воде.

Задачи:

• собрать и проанализировать информацию о причинах плавания кораблей;

• выяснить, почему одни тела тонут, а другие - нет;

выявить, какая сила удерживает корабль на плаву;

Публикация «Детский исследовательский проект „Почему корабли не тонут?“» размещена в разделах

• провести опыты, объясняющие, что позволяет кораблям держаться на воде.

Гипотезы:

• вероятно, существует какая-то сила, которая удерживает корабли на воде;

• большие корабли не тонут, потому что они легче воды.

Методы исследования :

-изучение познавательной литературы;

-проведение опытов и экспериментов;

-изучение интернет ресурсов;

-работа с энциклопедиями;

-просмотр познавательных телепередач;

-изготовление моделей кораблей из различных материалов.

Описание детского проекта

Тема моего проекта «Почему корабли не тонут

Меня зовут Иванов Дима. Мне шесть лет. Я живу в городе Старый Оскол. Прошлым летом, вместе с родителями, мы побывали на берегу Черного моря. Там я впервые увидел большие, красивые корабли. Меня заинтересовал вопрос: «Бросишь в воду маленький камушек – тонет! Как и почему огромные корабли держатся на воде?» И я решил провести своё исследование, чтобы получить ответ на вопрос «Почему корабли не тонут

Цель моего исследования : узнать, почему корабли держатся на воде.

Гипотезы исследования :

1. Вероятно, существует какая-то сила, которая удерживает корабли на воде.

2. Большие корабли не тонут, потому что они легче воды.

Чтобы подтвердить или опровергнуть свои предположения, мне пришлось провести следующую работу:

-я смотрел познавательные фильмы о кораблях;

-вместе с родителями читали и рассматривали книги и энциклопедии о строительстве кораблей, искали информацию в сети «Интернет»;

- с мамой поводили опыты и эксперименты;

-с папой мы изготовили модели кораблей из различных материалов: бумаги, картона, пластмассы, дерева, различного конструктора.

В результате проделанной работы, я узнал, что корабли имеют свои особенности, связанные со способностью плавать.

Важное мореходное качество – плавучесть корабля, т. е. способность держаться на воде. Я выяснил, что не все тела обладают плавучестью. Не тонут в воде те тела, плотность которых меньше плотности воды. Я провел опыты, доказывающие это.

Опыт 1. Я опустил в воду пробку. Она не тонет. Ее плотность меньше плотности воды, т. к. в пробке есть поры, заполненные воздухом.

Опыт 2. Я опустил в воду картофель. Он утонул. Значит, плотность картофеля больше плотности воды.

Плавучесть корабля, его способность держаться на воде изучал знаменитый древнегреческий ученый Архимед. И я выяснил, что же именно влияет на погруженное в жидкость тело. Чтобы понять, в чем смысл известного закона Архимеда, я провел простой опыт.

Опыт 3. Я опустил в емкость с водой руку. Она стала как будто легче! И вода поднялась, вытиснилась.

Так, Архимед по своим наблюдениям, сформулировал закон: на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной воды.

Закон Архимеда учитывают при постройке судов: сила тяжести должна быть равна выталкивающей силе.

Я понял, что большие корабли не тонут, потому что они легче воды, так как в них есть воздух и провел опыт, доказывающий это.

Опыт 4. Я взял ведерко с водой и опустил туда пустую пластмассовую баночку, она не утонула, так как в ней находится воздух. Потом я положил в баночку маленький камушек. Баночка погрузилась в воду, но на дно не опустилась. Затем положил в баночку камушек побольше, она опустилась на дно, так как плотность ее увеличилась.

Я сделал вывод: большие корабли не тонут, так как в них есть воздух.

Еще я узнал, что на всех кораблях есть горизонтальная линия. Называется она ватерлиния. Если ватерлиния видна хорошо из воды, это значит, корабль построен правильно. Еще есть грузовые корабли. Если корабли перегружены, на нем плыть опасно.

В ходе моего исследования я узнал много интересного о кораблях, о силе, которая удерживает корабль на плаву, о законах физики.

Я нашел ответ на свой вопрос «Почему корабли не тонут».

Мои гипотезы подтвердилась, действительно, существует сила, которая удерживает корабли на воде и большие корабли не тонут, потому что они легче воды, так как в них есть воздух.

У меня есть мечта: построить корабль будущего. Я предлагаю вашему вниманию макет этого корабля. Он называется Звезда Океана. Этот корабль нужен для того, чтобы показывать людям подводный мир. У него есть отсеки. В главном отсеке будут находиться капитан и его помощники, в маленьких отсеках - пассажиры. Еще у Звезды Океана есть площадка, на которую может опускаться вертолет! А когда я вырасту, обязательно построю его, и отправлюсь в дальнее плавание!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Мой родной Нижневартовск» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №61 «СОЛОВУШКА» Название номинации:.

Детский исследовательский проект «Почему море не замерзает?» (старшая группа) Однажды я была свидетелем беседы мамы с сыном когда они собирались идти домой из сада. Речь шла о прогулке по берегу моря для того чтоб.

Детский исследовательский проект «Эфирные масла» Введение Обоняние для только что родившегося ребенка является первейшим и важнейшим источником информации об окружающем мире, одним из.

Дидактическая игра для детей подготовительной группы «Предметы тонут ли не тонут?» В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях дополнительного образования, в начальных классах школы,.

Исследовательский проект «Почему снег белый?» Исследование на тему: «Почему снег белый?» Введение Наступила зима. На улице стало холодно. Белым пушистым одеялом покрылась вся земля,.

Конспект НОД по элементарному экспериментированию «Тонут-не тонут, плавают» (группа младшего возраста) МБДОУ детский сад № 63 «СОЛНЫШКО» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по элементарному экспериментированию «Тонут.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Почему айсберги не тонут?» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: ««Почему айсберги.

Настольная дидактическая игра «Предметы тонут или не тонут» №2 Цели и задачи указаны в дидактической игре "Предметы тонут или не тонут" №1 Карточки предлагаю распечатать и разрезать и потом использовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму,.

Детский исследовательский проект «Птицы — помощники и друзья» Аннотация. В современном мире проблема защиты живых существ приобрела первостепенное значение. С каждым годом количество проблем только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 21:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД