Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»

Анна Тарабрина
Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Флажок» г. Красный Кут»

Выполнила: Тарабрина Анна Ивановна

с воспитанником старшей группы Сухановым Алексеем

г. Красный Кут 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение…3

2. Объект исследования…3

3. Предмет исследования….3

4. Цель проекта….3

5. Гипотеза….3

6. Задачи исследования…3

7. Программа исследования….4

8. Этапы исследования….4

9. Основная часть….4

10. Результаты исследования…. 5

Публикация «Детский исследовательский проект „Профессии моей семьи“» размещена в разделах

11. Источники информации….7

Введение.

Актуальность.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими детьми пока не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший детский возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, повара, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Объект исследования : история семьи Сухановых.

Предмет исследования : профессиональная династия моей семьи.

Цель проекта : формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка;

сохранение преемственности поколений;

воспитание уважения к труду;

развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.

Гипотеза: Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Задачи исследования :

расширить знания о профессии своей семье;

продолжить работу над формированием навыков проектно-исследовательской деятельности;

воспитание патриотизма и гордости за свою семью;

оформление фотоальбома «Моя семья»;

Программа исследования

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

беседа.

Работа с информационным источником.

Экскурсия к месту работы членов семьи

Анализ и обобщение информации.

Этапы исследования

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

Основная часть

Этот проект я писала вместе со своим сыном, Алексеем, на данный момент ему 5 лет. Прежде чем писать проект, я спросила своего сыночка: «А, кем же работает твоя мама, твой папа, бабушки и дедушки?», «Зачем мы, взрослые, работаем?», «Хотел бы ты, чтобы мама и папа не работали и сидели с тобой дома?» и самый главный вопрос: «А кем бы ты хотел стать, когда ты вырастешь?» Его ответы меня удивили. Оказалось, что Алеша совсем не знает кем работает, каждый из нашей семьи, но знает, что работать надо, для того, чтобы зарабатывать денежки, чтобы купить покушать, одежду, книжки, карандаши, игрушки, что если мама и папа не будут работать, ничего из перечисленного не будет. Он, знает, что он ещё учится и многому ещё должен научиться, чтобы пойти на работу. А в будущем он хочет стать или черепашкой Ниндзя или просто папой, он ещё не определился. Из всех его ответов, я поняла, что мой ребёнок, знает зачем ежедневно миллионы людей спозаранку куда-то идут из дома. Куда они спешат? Что, работа занимает большое место в жизни взрослых. Благодаря труду людей богатеет страна. Что родители работают и поэтому у нас есть возможность одеваться, обновлять квартиру, отдыхать и путешествовать. Я поняла, что очень важно познакомить его с миром профессий и начала я с нашей семьи.

Професии большей части нашей семьи связаны с электричеством. Быть электриком -это очень важная, трудная и ответственная работа. От того как выполнит свою работу энергетика зависит жизнь людей, их комфорт. Ведь если нет электричества останавливаются многие жизненно важные объекты. Не работает медицинское оборудование, холодильники, отопительные приборы, и т. д. а это все нам необходимо для жизни и здоровья.

И так, небольшой экскурс в историю нашей семьи.

Бичурин Сергей Николаевич (дедушка).

Дата рождения 30.07.1958г. Хобби – радиомобиль. Закончил школу в селе Лепехинка. После школы поступил в Саратовский институт механизации с/х, закончил факультет электрофак. В селе Лепехинка устроился на работу инженером электриком, а после пошел в РЭС в 1981г. – электромонтер РЗА (релейной защиты и автоматики)

1984г. – инженер РЗА

2003г. – главный инженер Краснокутского РЭС

2011-2015г. г. – начальник Краснокутского РЭС.

Суханов Николай Николаевич (дедушка).

Дата рождения 30.06.1965г. Хобби рыбалка. Закончил школу в г. Красный Кут. После школе поступил в СПТУ по специализации электрик – водитель. После СПТУ пошел в армию, служил в городе Москва. После армии устроился на элеватор водителем, после пошел работать в пожарную часть водителем, а потом в РЭС в 2006-2013г. г. -водитель ОВБ (оперативной выездной бригады).

Суханова Ирина Ивановна (бабушка).

Дата рождения 30.07.1967г. Любит заниматься кулинарией. Закончила школу в селе Логиновка. Поступила в Саратовский институт с/х, по специализации защита растений. Потом устроилась в ИП Феникс в г. Энгельс кладовщиком, после в г. Красном Куте в магазине продавцом, в 2011г. в РЭС -электромонтер по эксплуатации электросчетчиков.

Суханов Николай Николаевич (папа).

Дата рождения 15.02.1989г. Хобби охота. Закончил школу в г. Красный Кут, потом поступил в институт СГАУ им. Вавилова на факультет механизации, после института забрали в армию, служил в г. Ульяновск в Десантно Воздушных Войсках, потом в 2012 г. устроился на работу в РЭС – электромонтер Краснокутского участка распределительных сетей.

2014г. – мастер Краснокутского участка ВЛ (высоковольтных линий)

2016г. – главный инженер Краснокутского РЭС.

Электричество нельзя увидеть, это невидимый вид энергии. Оно поступает в наши дома по проводам и превращается в другие виды энергии: тепло и свет.

Чтобы увидеть, насколько серьезна профессия нашей семьи, папа Алеши провел с ним обзорную экскурсию по своему участку.

Силовой трансформатор 110/10 кВ

Открытое распределительное устройство (ОРУ) 110 кВ

Оперативный пункт управления (ОПУ) ПС 110/35/10 кВ

Комната релейной защиты и автоматики (РЗА)

Стенд с средствами защиты

Открытое распределительное устройство (ОРУ) 110 кВ

Воздушная линия 35 кВ

Авто-гидро подъемник (АГП-22)

Авто-гидро подъемник Т-328

Результаты исследовательской деятельности :

В своем проекте мы рассказали о своей семье. Мой сын узнал очень много нового и интересного. Теперь он понимает, какой тяжелый и ответственный труд у его родных. Для этого требуется и внимание, и терпение,а самое главное ответственность и хорошие знания. Мы очень гордимся своей семьей.

Династия - гордое слово,

Сплелись поколения в нём.

Мы славу труда наших предков

Достойно сквозь годы несём.

Так пусть же растут, процветают.

На благо любимой страны.

Ведь трудовые династии

Бесспорно, нужны и важны!

А сейчас мы хотим вам подарить фотоальбома «Моя семья».

Источники информации:

Опрос родственников.

Экскурсия в Краснокутский РЭС

Прикреплённые файлы:

profesi-moei-semi_eli9b.pptx | 3148,58 Кб
 
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Видео и исследовательская работа «Профессии моей семьи»Видео и исследовательская работа «Профессии моей семьи» СОДЕРЖАНИЕВведение… Глава 1. Мир профессий ….…. 1.1. Редкие и устаревшие …. ….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 20:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД