Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи»

Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления о профессии мужчин. Формировать познавательный интерес о работе папы. Воспитывать любовь к своим близким.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы „Защитники Отечества, Профессии мужчин моей семьи“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие. Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- соц. – ком. развитие

- речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

П. /И «Карусель» Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. Д/И «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.

Набор иллюстраций по теме, д. /и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»

НОД - речевое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие,

- физическое развитие.

- познавательное развитие. Речевое развитие и художественная литература.

Тема. «Уши мыть или не мыть».

Программное содержание. Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение. Побуждать разыгрывать ролевой диалог. Активизировать прилагательные и глаголы.

- худ. эстет. развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

Прогулка - речевое развитие

- худ. эстет. развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись.

П. /И «Воробьи и коршун» Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах. Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения. Труд на участке - очистить дорожки от снега. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Вечер Гимнастика после сна.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Рисование.

Тема. «Мы летим на самолёте».

Программное содержание. Развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Создавать условия для экспериментирования с бумажными формами. Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

Атрибуты для с/р. игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П. /И «Кого не стало?»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления о профессии мужчин. Формировать познавательный интерес о работе папы. Воспитывать любовь к своим близким.

Итоговое мероприятие. Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - речевое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие,

- физическое развитие.

- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.

П. /И «Стоп» Д/И «Где игрушка стоит?» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться на столе. Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Как и чем, заниматься с детьми дома»

НОД - речевое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие,

- физическое развитие.

- познавательное развитие. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема. «Поровну, много, мало».

Программное содержание. Учить детей различать и обозначать словами контрастные части суток (день-ночь, утро – вечер). Осваивать отношения равенства.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха

П/И «Ловишка с лентой» Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие. Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта»

Вечер Гимнастика после сна.

С/Р. игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. Атрибуты для с/р. игры, д. /и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П. /И «Санный поезд».

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления о профессии мужчин. Формировать познавательный интерес о работе папы. Воспитывать любовь к своим близким.

Итоговое мероприятие. Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - речевое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие,

- физическое развитие.

- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии».

П. /И «Ищи». Д/И «Мы учимся считать» Цель: закрепить счет до 5. Настольно-печатная игра «Кем быть?» Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.

Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. Подбор иллюстраций по теме, д. /и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД - речевое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие,

- физическое развитие.

- познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема. «Кто что делает?».

Программное содержание. Продолжить ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворника (убрать двор, повара (приготовить завтрак, обед, ужин, прачки (постирать бельё).

- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

Прогулка - познавательное развитие

- соц. – ком. развитие - физическое развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Наблюдение за работой снегоуборщиков. Они счищают снег с крыш. К чему может привести чрезмерное накопление снега на крыше? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при этой работе?

П. /И «Два Мороза». Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом. Ситуативный разговор «Снег – это хорошо или плохо» (ТРИЗ) Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар»

Вечер Гимнастика после сна.

С/Р. игра «Моряки» Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. Закрепить с девочками движения танцевальной композиции «Веснянка» Д/И «Знаю все профессии» Цель: побуждать детей составлять рассказ о профессиях.

Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П. /И «Пустое место»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления о профессии мужчин. Формировать познавательный интерес о работе папы. Воспитывать любовь к своим близким.

Итоговое мероприятие. Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Утренняя гимнастика.

Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» Цель: дать представление о новых профессиях.

П. /И «Красный, желтый, зеленый» Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур Д/И «Знаки, предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Настольная игра «Перекресток» Цель: учить детей правильно переходить перекресток. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Игры в центре конструирования «Наша улица» Цель: закрепить конструктивные способности детей Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей.

НОД - физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие,

- физическое развитие.

- познавательное развитие. Лепка.

Тема. «Самолет».

Программное содержание. Учить способам лепки из частей, передавать характерные признаки. Упражнять в самостоятельном раскатывании комочков круговыми движениями рук. Развивать сюжетно – игровой замысел.

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе.

П. /И «Гори, гори ясно» Упражнять детей в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой» Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге. Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»

Вечер Гимнастика после сна.

С/Р. игра «Дороги и пешеходы» Цель: закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах. Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы Д/И «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом» Цель: закрепить знания о знаках и ПДД.

Просмотр мультфильма «Тачки» Атрибуты для с/р. игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П. /И «Догони пару»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления о профессии мужчин. Формировать познавательный интерес о работе папы. Воспитывать любовь к своим близким.

Итоговое мероприятие. Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - речевое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие,

- физическое развитие.

- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.

Беседа «Где работаю наши папы Цель: учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме.

П. /И «Зеркало». Д/И «Пустое место» (фигуры) Цель: развивать логическое мышление детей Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»

НОД - речевое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие,

- физическое развитие.

- познавательное развитие. Аппликация.

Тема. «Папин праздник».

Программное содержание. Учить детей выполнять иллюстрацию путем наклеивания готовых форм, Развивать воображение детей, художественный вкус. Воспитывать аккуратность в работе.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность на свежей воздухе (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. После наблюдения показать детям картину И. Грабаря «Февральская лазурь». Воспитывать любовь к родной природе

П. /И «Мы – веселые ребята» П. /И «Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании снежков в цель (кегли). Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудить сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина»

Вечер Гимнастика после сна.

Встреча с папой Жени Ш. – предложить рассказать о своей профессии, особенностях работы, воспитывать уважение к труду взрослых, желание быть похожими на пап.

Театральная студия «Три поросенка» Д/И «Вставь пропущенное число» Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 5. Д/И «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. П. /И «Совушка»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы с детьми средней группы[ Шепелева Оксана Николаевна Утро.

Планирование воспитательно-образовательной работы для старшей группы на октябрь Октябрь. Первая неделя. Понедельник, 1 октября 2018 Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 28.01–01.02. 2019 г.) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 28.01 - 01.02. 2019 г.) Гpуппа: вторая младшая.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 11:32
+612Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 159.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД