Папки-передвижки

Детский мастер-класс «Рисование в нетрадиционных техниках «Котенок» по мотивам сказки В. Сутеева» для детей 5 лет (12 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Детский мастер-класс «Рисование в нетрадиционных техниках «Котенок» по мотивам сказки В. Сутеева» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Детский мастер – класс «Рисование – загадка по мотивам сказки В. Сутеева» для детей 5 лет.

Детский мастер-класс «Рисование в нетрадиционных техниках «Котенок» по мотивам сказки В. Сутеева» для детей 5 лет

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории МБУ ФОСЦ "ОРИОН".

Тема: «Рисование котенка».

Публикация «Детский мастер-класс „Рисование в нетрадиционных техниках „Котенок“ по мотивам сказки В, Сутеева“ для детей 5 лет» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию увлекательный детский мастер-класс по рисованию по мотивам сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш», используя рисование кисточкой, зубной щеткой и штампом.

Предназначение мастер-класса: данный мастер-класс могут использовать в своей творческой деятельности как педагоги дополнительного образования в детском саду с детьми среднего возраста, в школах раннего развития, так и дети начальных классов в свободное от учебы время и родители с детьми дошкольного возраста в совместной деятельности дома.

Данная работа может быть использована в качестве пособия или дидактического материала по теме «Домашние животные», подарка, а также в качестве конкурсной работы.

Задачи:

1. познакомить со сказкой В. Сутеева «Мышонок и карандаш»:

показать детям с некоторые свойства деревянных изделий, в том числе деревянного карандаша;

2. развивать умение сочетать в предметном рисовании рисование традиционные и нетрадиционные инструменты: кисточка, зубная щетка, штамп;

3. повторить отличительные особенности гуашевых красок и особенности рисования ими;

4. совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками;

5. правильно располагать детали предмета на центральной части, выполняя правила соразмерности и сочетания;

6. развивать самостоятельность и творческое мышление.

Для выполнения рисунка необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

- половину листа синего цвета формата А-4;

-гуашь белого, розового, желтого, черного и зеленого цветов;

- кисточки №5 и №2;

- штампы (по 2 на каждого ребенка);

- фигурные ножницы для обработки края листа;

- влажные салфетки или тряпочки для рисования;

- тарелочки для использованных инструментов.

Мотивация на продуктивную творческую деятельность.

Педагог:

- Ребята, сегодня у нас рисование. Давайте позовем Карандаша и посмотрим, что мы сегодня будем рисовать. (Появляется Карандаш, но вместо образца рисунка у него книга).

Фото «Котенок»

- Уважаемый Карандаш, у нас сейчас не развитие речи, а рисование.

Детский мастер-класс «Рисование в нетрадиционных техниках  по мотивам сказки В. Сутеева» для детей 5 лет - фото

Карандаш:

- А вы загляните в книгу и сразу догадаетесь, почему я ее принес.

(Педагог открывает книгу и начинает читать.

Жил-был на столе у Вовы Карандаш.

Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш.

- Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.

— Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки.

Педагог:

- Ааа, ты предлагаешь рисовать вместе с карандашом сказки? Очень интересно… Мы с ребятами согласны!

(Далее педагог читает отрывок из сказки и параллельно рисует с детьми, дублируя этапы рисования карандаша из сказки только гуашью).

Этапы выполнения работы:

1. И карандаш нарисовал круг.

— Ааа, это сыр, — догадался Мышонок.

— Может быть, и сыр, — сказал Карандаш…

Дети рисуют круг внизу листа.

Фото №1 Детский мастер класс Рисование загадка по мотивам сказки В

2. Карандаш нарисовал ещё один большой кружок.

— Это яблоко! — закричал Мышонок.

- Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш…

Дети рисуют круг сверху, образуя восьмерку.

Фото №2 Сутеева для детей лет

3. Далее Карандаш нарисовал ещё одну вот такую вытянутую толстую линию.

- Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, Мышонок, — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

Дети тоже рисуют толстые колбаски (педагог уточняет, что их можно нарисовать в разные стороны – влево и вправо и направленными как вверх, так и вниз).

Фото №3 Автор Назарова Татьяна Валентиновна педагог дополнительного образования школы раннего развития Звездочка высшей квалификационной категории МБУ ФОСЦ ОРИОН

4. Подожди минуточку, — сказал Карандаш.

И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:

— Это похоже на ко… Не рисуй больше!

Дети тоже догадываются, что они рисуют котенка, и рисуют ушки.

5. Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! — и бросился к себе в норку.

Далее дети рисуют зубной щеткой, имитируя шерстку котенка.

Фото №4 Все материалы Рисование котенка

6. С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький.

И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышатам.

Дети дорисовывают мордочку котенка, используя штампы и кисточку №2.

Фото №5 Публикация Детский мастер класс Рисование в нетрадиционных техниках Котенок по мотивам сказки В Сутеева для детей лет размещена в разделах Кот и кошка

Пока подсыхают глазки рисуем бусы, щечки, п. рорисовываем ножки.

Фото №6 Рисование Нетрадиционные техники рисования Рисование Фото №7 Все материалы Средняя группа Старшая группа Сутеев В

7. Последний этап – самостоятельное творчество: дети дополняют рисунок котенка травкой, клубочком, …

Фото №8 Три котенка Сутеев В

Спасибо замечательному детскому автору и его героям!

Фото №9 Темочки Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию увлекательный детский мастер класс по рисованию по мотивам сказки В

Можно выполнить работу и на белом фоне. Тогда ребята могут самостоятельно выбрать цвет котенка: желтый, оранжевый или коричневый.

Спасибо за Ваше внимание. Рисуйте с удовольствием!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию гуашевыми красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи выполняли девочки подготовительной к школе.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках Детский мастер – класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках – отпечаток с листочка смородины, «тычком» из.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу» Ребята группы выполняли мастер – класс по созданию коллективной работы «Зима в лесу». Ребята выполняли мастер – класс по рисованию красками.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Зима в лесу» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Зима в лесу» в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию красками «Зима в лесу» ребята подготовительной к школе группы выполняли в нетрадиционных техниках с использованием.

Композиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок». Мастер-класс с пошаговым фотоКомпозиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок». Мастер-класс с пошаговым фото Композиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок».Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна.

Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок» Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Объемное моделирование из бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»? Мастер-класс с пошаговым фото. Часть 1Объемное моделирование из бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»? Мастер-класс с пошаговым фото. Часть 1 Объемное моделирование из бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева : «Кто сказал «Мяу»? Мастер класс с пошаговым фото. Часть 1 Автор: Сейитмедова.

Объемное моделирование из бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»? Мастер-класс с пошаговым фото. Часть 2Объемное моделирование из бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»? Мастер-класс с пошаговым фото. Часть 2 Объемное моделирование из бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева : «Кто сказал «Мяу»? Мастер класс с пошаговым фото. Часть 2 Автор: Сейитмедова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский мастер-класс «Рисование в нетрадиционных техниках «Котенок» по мотивам сказки В. Сутеева» для детей 5 лет
Опубликовано: 19 марта 2024 в 18:40
+487Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский мастер-класс «Рисование в нетрадиционных техниках «Котенок» по мотивам сказки В. Сутеева» для детей 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна (УИ 1486208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД