МААМ-картинки

Консультация «Детский музыкальный оркестр»

Ксения Ушакова
Консультация «Детский музыкальный оркестр»

Для чего он нужен?Музыкальная деятельность дошкольников - это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию музыкальных способностей, помогает совершенствовать эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка, развиваются мышление и аналитические способности ребенка, а так же является организующим фактором, благодаря которому детей можно объединить в группу по интересам.

Публикация «Консультация „Детский музыкальный оркестр“» размещена в разделах

У шумового оркестра в детском саду есть свои особые задачи:

- активное приобщение детей к музыке в одном из самых привлекательных видов деятельности – игре в детском оркестре.

- воспитание интереса и любви к музицированию.

- практическое овладение детьми музыкального языка и некоторыми понятиями музыкальной грамоты.

- создание предпосылок для развития творческого мышления.

- знакомство с отдельными произведениями классической и детской музыки в практике инструментального музицирования.

Существует много возможностей использования детских музыкальных инструментов в детском саду. Это индивидуальное музицирование и коллективное исполнение в детском оркестре. При этом занятия выстраиваются по принципу отбора специальных методов (наглядный, словесный, пояснения, практический – показа, игровой ситуации) применительно к возрасту и способностей каждого ребёнка.

В работе с детским оркестром используются все формы проведения занятий:

- индивидуальную (на начальном этапе обучения игре на музыкальном инструменте,

- групповую (при игре на однородных музыкальных инструментах,

- коллективную (при уверенной игре своих партий каждым участником оркестра). Коллективная форма – самая сложная, но она даёт положительные результаты, если занятие правильно организованно и звучание чередуется с разъяснениями педагога. На этом этапе усиливается роль музыкального руководителя как организатора детского музыкального оркестра.

Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Воспитатель или музыкальный руководитель играет на инструментах, контрастных по тембру (например, дудочка и колокольчик, привлекая внимание малышей к различной окраске звучания. Знакомство с музыкальными инструментами проходит в игровой форме.

Когда дети начинают маршировать под музыку (группа раннего развития, воспитатель может сопровождать звучание марша игрой на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. Бег можно сопровождать игрой на деревянных палочках, ложках, колокольчике. Танцевальную музыку обогащают звуки бубна, румбы и других инструментов, соответствующих характеру произведения.

По мере того как дети начинают чувствовать и воспроизводить в движениях (ходьбе, хлопках) ритм музыки, им поручают самим играть на этих инструментах. Сначала взрослый помогает детям попадать в такт музыке (греметь погремушкой, стучать по бубну, встряхивать колокольчик, потом их действия становятся все более самостоятельными.

Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами детей и индивидуально. Целесообразно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки.

Для развития тембрового слуха уже в группе раннего развития проводится музыкально-дидактическая игра “Угадай, на чём играю?” Дети узнают барабан, дудочку, бубен, колокольчик. Сначала даётся только два контрастных по звучанию инструмента, а затем количество увеличивается до четырёх. Детей не просят давать названия этим инструментам, они показывают на те, которые лежат перед ширмой (те на которых воспитатель играет, лежат за ширмой). Сначала не все дети правильно определяют звучащие инструменты, но через несколько занятий дети успешно справляются с заданием.

В младшей группе дети уже могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, погремушке, музыкальных молоточках, барабане, колокольчике. В этом возрасте они знакомятся с металлофоном. Важно привлекать их внимание к выразительности тембра каждого инструмента, использовать образные сравнения, характеристики: нежный (колокольчик, звонкий (металлофон, четкий, стучащий (барабан).

Всегда с большой охотой дети выполняют упражнения на развитие ритмического восприятия. К детям в гости приходит матрёшка и приносит с собой кубики и погремушки. Она хочет поплясать, а музыки нет. Тогда воспитатель просит детей сыграть матрёшке, а она будет плясать. Дети с удовольствием под плясовую музыку ударяют погремушками и кубиками.

В игре “Кто по лесу ходит?” задание усложняется. Дети учатся сравнивать и передавать на одном инструменте медленные удары – ходит мишка, слон, и быстрые – прыгает зайчик, бежит ёжик.

Практика показывает, что дети этого возраста без особых трудностей различают по звучанию два разных колокольчика (высокое и низкое звучание, в играх “Капельки большие и маленькие”, “Какая птичка поёт?”, дети различают от 1 и до 2 октавы.

Продолжая развивать динамическое восприятие, используются такие игры как “Тихие и громкие ладошки”, “Тихие и громкие звоночки”, где дети сначала звонят колокольчиками то тихо, то громко, в соответствии с изменением силы звука в музыке, а потом, усложняя задания: дети делятся на 2 подгруппы. Девочки – тихие звоночки, а мальчики – громкие, и звенеть они должны только свою музыку, развивается выдержка и внимание.

В средней группе впервые начинают обучать детей игре на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Наиболее удобен для этого металлофон.

Необходимо выделить ряд задач, которые должны быть поставлены для этого непростого вида деятельности:

- развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования;

- развивать способность к спонтанному творческому поведению;

- создавать предпосылки к формированию творческого мышления.

Кроме главных, в программе поставлен ряд сопутствующих задач:

- воспитание интереса и любви к музицированию;

- знакомство с многообразием мировой музыки;

- установление взаимосвязи между самостоятельными умениями детей и высокой музыкой, исполнение которой пока недоступно;

- развитие эмоциональности детей как важнейшей основы их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку;

- развитие навыков общения, сопереживания, контактности, взаимоуважения;

- формирование качеств, способствующих самоутверждению личности: самостоятельности и свободы выбора, индивидуальности восприятия и самовыражения.

Осуществить эти задачи возможно лишь на основе комплексного развития музыкальности у детей : метроритмического чувства, тембрового, интонационного и ладового слуха, его чуткости, реактивности, быстроты, навыков элементарного импровизационного движения, а также социально-коммуникативных качеств.

Мотивация деятельности детей - получение удовольствия, игра, интерес к новому.

Музыкальный материал : русские песенки-попевки, потешки, календарный и сказочный фольклор, танцы народов мира, современная танцевальная музыка, жанровые авторские миниатюры (полька, марш, гавот, экосез и т. п.).

В старшей группе, при обучении игре на детских музыкальных инструментах важное место отводится музыкально-дидактическим играм. Музыкально-дидактические игры помогают развивать в детях определённые умения и навыки, так необходимые при овладении тем или иным инструментом, прививают интерес и желание играть на них самостоятельно, развивают музыкальные способности.

В этой группе продолжается обучение игре на металлофоне. Дети переходят к игре мелодий, построенных на 3-х и более звуках, с более усложнённым ритмическим рисунком, а также мелодий, включающих широкие интервалы. Разучивание таких партий начинаю с работы на бумажной клавиатуре. На ней дошкольники знакомятся с расположением клавиш, порядком нот, играют песенки-гаммы, узнают, где расположена нота “до” первой октавы (“на первом этаже”) и “до” второй октавы (“на втором этаже”). В результате дети учатся легко находить ноты глазами. Мелодическая линия “проигрывается” детьми на клавиатуре сначала в первой октаве, затем во второй. Когда дети научатся хорошо ориентироваться на бумажной клавиатуре, им предлагается сыграть то же самое на металлофоне.

В подготовительной группе знакомлю детей с нотным станом и названием нот. Обучение детей нотной грамоте идёт через игру, через сказку, через развитие детской фантазии. На каждого ребёнка у нас есть домик из бархатной бумаги с нотным станом, кружочки – ноты. При знакомстве с нотами использую короткие стихи из “Нотной азбуки”. Дети легче запоминают ноты и стихотворения вносят оживление, вызывают эмоциональный отклик у детей. На каждом последующем занятии закрепляю материал предыдущего и даю новый. Игровая форма обучения помогает ребёнку легко, без напряжения освоить графическое изображение нот, основные элементы музыкальной грамоты. Понимание нотной записи способствует более точному исполнению мелодий на музыкальных инструментах.

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Они искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению. Большое удовольствие доставляют «публичные» выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях перед гостями.

Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения. Дети становятся более организованными, собранными, сосредоточенными, ведь они несут ответственность за правильное исполнение своей партии, в едином произведении. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.

Публикации по теме:

Детский музыкальный танц-класс «Постирушки» для детей старшей возрастной группыДетский музыкальный танц-класс «Постирушки» для детей старшей возрастной группы Мы в своём детском саду очень любим танцевать. Всегда хочется порадовать гостей наших праздничных утренников каким - либо новым, неожиданным.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию дошкольников «Домашний оркестр» Домашний оркестр. Как правило, дети испытывают большую потребность в музыкальных игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов.

Консультация для родителей «Как развивать музыкальный слух у детей» Буквально с первого месяца его жизни можно повесить в комнате набор валдайских колокольчиков. В течении дня можно несколько раз в день давать.

Консультация для родителей «Кто такой музыкальный руководитель» Кто такой музыкальный руководитель! Консультация для родителей Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже.

Консультация для родителей «Музыкальный альбом дошкольника» На музыкальных занятиях во время слушания музыки, пения и музыкальных игр дети получают огромный эмоциональный заряд. Музыкальный руководитель.

Консультация для родителей «Шумовой оркестр для детей» Цель: Рассказать родителям о возможности развития музыкальных способностей в домашних условиях, продемонстрировать родителям разнообразие.

НОД в первой младшей группе «Детский музыкальный фольклор» Муз. рук. : - Дверь открою - стану звать, Деток в гости приглашать! - Где вы, детки? Заходите! Ко мне в гости поспешите! (дети под русскую.

Сценарий развлечения в младшей группе «Музыкальный оркестр» Развлечение «Музыкальный оркестр». Цель: создать радостное настроение у детей. Задачи: - развивать слух, чувство ритма и музыкальную память.

Спортивно-музыкальный праздник «Здравствуй, Детский Сад» Цель: доставить детям чувство радости. Задачи: ОО «Физическое развитие» 1. Развивать координацию движений, быстроту. 2. Укреплять здоровье.

Видеоотчёт «Детский музыкальный театр «Осенняя мозаика»Видеоотчёт «Детский музыкальный театр «Осенняя мозаика» Дорогие, уважаемые коллеги! В этот первый тёплый осенний день, мне очень хочется представить Вашему вниманию эту солнечную детскую музыкальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Детский музыкальный оркестр»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 18:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД