Светлана Белова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Белова Светлана Валентиновна, воспитатель.
Возрастная группа воспитанников: Подготовительная группа компенсирующей направленности.
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Сказка»» городского округа города Шарья Костромской области.
Тема занятия образовательной области речевое развитие : Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Знакомство с рассказом В, Осеевой „Волшебное слово“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Получение детьми жизненного опыта о вежливости через литературное произведение В. Осеевой «Волшебное слово»
Задачи:
-Продолжать формировать умение рассказывать о своём восприятии конкретного поступка персонажа.
-Совершенствовать диалогическую речь: формировать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей задавать вопросы
и отвечать на них.
-Воспитывать умение детей выражать просьбу при помощи вежливых слов.
Дополнительные задачи:
-Восстановить последовательность событий произведения в интерактивной игре «Что сначала, что потом».
-Проявлять внимательность при выборе предметов по содержанию литературного произведения.
-Соблюдать технику безопасности во время использования интерактивной смарт панели.
- Формировать умение находить часть предмета, группировать предметы.
Словарная работа : ввести в пассивный словарь детей слова : поддал, сгребла
Предварительная работа: Беседы: «Ежели вы вежливы.», «Как избежать ссору»; решение проблемных ситуаций на тему
«Что такое хорошо и что такое плохо»; отгадывание загадок о вежливых словах; чтение рассказа В. Осеевой «Почему?»;
«Синие листья»; «Просто старушка»; «Кто глупее?».
Методы: игровой, словесный, художественное слово.
Материалы и оборудование: Портрет В. Осеевой; интерактивное оборудование (смарт панель) -Д/И «Что сначала, что
потом»; рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»; робот Мататата, план-схема пути робота по произведениям В. Осеевой.
Интегрируемые образовательные области: ПР, СКР, ФР
Форма организации детей: фронтальная
Планируемый результат занятия : Дети осознают основную идею литературного произведения В. Осеевой «Волшебное
слово», о том, что он учит нас вежливости, терпению, скромности, учит говорить добрые слова, не ругаться и не обижаться. Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 часть – вводная Цель: мотивировать детей к предстоящей деятельности.
Создание образовательной
ситуации В. : -здравствуйте, дети.
- Доброе утро! Придумано кем-то
-Просто и мудро при встрече
здороваться!
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
-И каждый становится добрым,
доверчивым.
-Пусть доброе утро длится до вечера!
- Повернитесь друг к другу -
улыбнитесь!
- Повернитесь к нашим гостям –
поздоровайтесь и улыбнитесь!
- Повернитесь и улыбнитесь мне!
Привлечение внимания детей
Мотивация детей В. : Какое у вас сегодня настроение?на предстоящую
деятельность
В. : от чего зависит ваше настроениехорошее оно или плохое?
В. : - как можно настроение
поднять, если оно плохое?
В. : -правильно, наше настроение
зависит от слов, которые нам говорят
и от того, как эти слова произносятся.
Игра «Подбери нужные слова»
-Каким словом можно
поприветствовать друг друга?
(Здравствуй, привет, доброе утро.)
-Поблагодарить?
(Спасибо, очень вам благодарен.)
-Похвалить?
(Молодец, умница, ты
хороший, умный.)
-Успокоить?
(Не волнуйся, все будет хорошо, не
расстраивайся.)
(спросить каждого ребёнка)
(предположения детей)
Участие в игре.
2 часть – основная Цель: создать образовательную ситуацию, плавно ввести детей в образовательную
деятельность.
Формулирование цели
предстоящей деятельности и
принятие ее детьми
В. : -У нас с вами очередная встреча в
нашей литературной гостиной, мы с
вами продолжаем путешествовать по
произведениям
В. А. Осеевой.
-сегодня познакомлю вас с новым
произведением В. Осеевой, а с каким?
пусть выберет наш друг робот
(По карте -схеме робот
выбирает произведение
«Волшебное слово».)Матата.
Уточнение знаний детей в
процессе деятельности,
осуществляемой в тесном
контакте со взрослым
В. : сегодня я познакомлю вас с
рассказом В. Осеевой
«Волшебное слово»
Физкультминутка:
-Мы устали, засиделись, нам
размяться захотелось.
Руки в боки, улыбнулись, вправо,
влево повернулись.
Руки тянем в потолок, будто к
солнышку цветок.
А теперь давайте вместе мы
попрыгаем на месте.
Беседа по тексту
В. :
-Как догадался старичок, что с
Павликом, что - то случилось?
-Как разговаривал Павлик со
старичком?
-Как вы считаете, почему мальчик
был сердитым?
-Как старик помог мальчику?
-Какое слово сказал ему старичок на
ушко?
-Чем помогло волшебное слово
Павлику?
-Чем закончился рассказ?
(дети садятся на стулья,
воспитатель читает рассказ)
Беседа с воспитателем
Дети придумывают варианты
решения проблемы, выбирают
подходящий вариант. -Какие непонятные слова вам
встретились в рассказе?
В. : как по-другому можно сказать:
-«чуть не поддал хорошенько»- (чуть
не стукнул, не ударил,
- «сгребла в кучу»- (собрала всё
вместе,
-«с досадой подумал» -(с обидой
подумал,
- «раскрыла глаза»- (удивилась,
- «поднял брови»- (посмотрел
удивлённо).
В: Молодцы, всё верно объяснили.
-дети, я приготовила для вас игру,
которая называется «Что сначала, что
потом».
-подойдите, пожалуйста к смартпанели, встаньте рядом со мной
полукругом и слушайте внимательно
задания игры.
Гимнастика для глаз
- наши часики глаза,
водят взгляд туда – сюда,
ходят влево, ходят вправо
не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону,
а затем в левую, голова неподвижна,
(снимает глазное напряжение).
Вопрос-ответ
(объясняю правила игры)
(провожу инструктаж при
работе со смарт панелью)Этап осуществления
самостоятельной работы
детьми
Д/ И: «Что сначала, что потом».
Дети демонстрируют усвоение
материала включаясь в ИКТ
игру.
Участие в игре.
3 часть – заключительная Цель: Беседа по достижению поставленных целей, формулировка вывода занятия
Подведение итогов,
деятельности.
Педагогическая оценка
результатов деятельности
детей
В. : -Дети, как называется рассказ, с
которым вы познакомились?
-Понравился ли рассказ вам?
-чему вас научил рассказ?
В. : Волшебные слова приятно
слышать каждому из нас.
Они помогают нам сохранить добрые
отношения, дарят радость. И тот, кто
умеет их говорить — не знает ссор и
обид.
В заключении робот Матата
прощается с детьми, дети дарят ему
своё настроение
(смайлики доброты и веселья)
Дети делятся впечатлениями
Плавный вывод детей из
непосредственно
образовательной
деятельности в
самостоятельную
деятельность
Наше занятие закончилось, вы
хорошо работали, отвечали.
Молодцы.
-Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
(Приглашаю на чаепитие,
которое организовал робот на
прощание)Позанимались мы, отлично,
теперь играть нам всем пора!
-До скорой встречи.