МААМ-картинки

Детский познавательно-исследовательский проект «Почему в хлебе столько дырочек»

Анна Чернятьева
Детский познавательно-исследовательский проект «Почему в хлебе столько дырочек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 65 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

«Почему в хлебе столько дырочек

Выполнили: дети старшей группы № 9

Руководитель: Чернятьева А. Г.

Хисаметдинова Н. М.

г. Полевской

2018 год

Тема исследования: «Почему в хлебе столько дырочек

Публикация «Детский познавательно-исследовательский проект „Почему в хлебе столько дырочек“» размещена в разделах

Вид проекта : детский познавательно-исследовательский проект

Реализация проекта : 1 месяц.

Цель: узнать, что собой представляют дрожжи, какие имеют виды, какая польза от них.

Задачи:

- узнать, что такое хлеб и откуда он к нам пришёл;

- узнать, что такое дрожжи и какие они бывают;

- узнать откуда берутся пузырьки в тесте;

- провести опыты, чтобы узнать все про дрожжи;

- создать лепбук и презентовать его друзьям из другой группы.

Объект исследования: хлеб, тесто, дрожжи.

Актуальность.

СЛАЙД 1. Мы заметили, что во время обеда, меню у нас меняется, супы разные, второе разное, а хлеб всегда на столе. И в детском саду и дома. И мы подумали, а что в хлебе такого? Да он вкусный, полезный, а что ещё? И вообще, что такое хлеб и откуда он к нам пришел? И почему в хлебе столько дырочек?

Методы.

• думали самостоятельно;

• собирали информацию (смотрели в книгах, энциклопедиях, спрашивали у взрослых, смотрели видео ролики);

• сравнивали;

• наблюдали;

• проводили опыты.

• заводили тесто.

I этап. Подготовительный.

СЛАЙД 2. Сначала, мы рассмотрели хлеб, черный и белый. Почему хлеб бывает черным и белым? Оказывается, есть разные зерновые культуры. Есть пшеница и есть рожь. Из пшеницы получается белый хлеб, а из ржи черный – ржаной.

СЛАЙД 3. Мы рассмотрели колоски пшеницы, которые принесла нам Нина Михайловна. У них очень интересное строение. Каждое зёрнышко находится в своём домике. И в одном колоске много зёрнышек.

СЛАЙД 4. Потом мы решили узнать, как хлеб до стола «дошел».

Об этом мы спрашивали у родителей, смотрели в книгах, Нина Михайловна нам показывала картинки, как выращивают зерно и пекут хлеб.

Его путь был очень долгий. Много людей трудилось, чтобы вырастить пшеницу, сделать муку, испечь хлеб и привезти его в магазин, и к нам в детский сад. Оказывается, нужно сначала, чтобы тракторист землю на тракторе вспахал, потом посеять зерно и ждать когда оно взойдёт и созреет. А потом уже, комбайном, зерно убирают и увозят машинами на элеватор, сушить. После того как зерно высохло, его везут на мукомольный завод и делают муку. Но мука, это еще не хлеб! Чтобы сделать хлеб, надо чтобы мука попала на хлебозавод или в пекарню. И там пекарь сделает из неё хлеб. Об этом мы посмотрели фильм о профессии пекаря.

СЛАЙД 5. А у нас в детском саду тоже есть пекари. Только они пекут не хлеб, а булочки. И чтобы увидеть как они это делают, мы пошли на экскурсию на кухню. Там мы увидели как наш повар Ирина Павловна, заводит тесто и печет булочки. Для теста она взяла продукты: молоко, вода, яйца, сахар, соль, мука, масло и дрожжи. Она положила все эти продукты в машину, которая называется тестомес. Машина замесила тесто. Потом тесто настоялось в ней.

СЛАЙД 6. Дальше Ирина Павловна сформировала из теста булочки и отправила их в духовку.

II этап. Практический.

СЛАЙД 7. Мы тоже решили у себя в группе сами замесить тесто, но разными способами.

СЛАЙД 8. Мы заводили тесто на дрожжах, на кефире с содой и на яйцах взбитых с сахаром. Из кефирного теста, мы делали кральки, из взбитого печенья, а из дрожжевого булочки.

СЛАЙД 9. Это было очень интересно! Мы все были такие стряпухи!

СЛАЙД 10. Повара испекли наши изделия из теста. И мы увидели, что самое мягкое, воздушное, было тесто на дрожжах. В нём было много дырочек и они были очень большие. И нам стало интересно, почему в дрожжевом тесте так много дырочек?

СЛАЙД 11. Все продукты, из которых делали тесто, нам были знакомы, кроме дрожжей. И нам стало интересно, что такое дрожжи.

Мы посмотрели в энциклопедии и узнали, что дрожжи – это живые существа. Они растут, живут и умирают. В русском языке слово дрожжи означает «дрожь, дрожжать», а в английском – «пена, кипеть, выделять газ». И мы дальше начали изучать дрожжи. Оказывается, дрожжи бывают разных видов. Они бывают хлебопекарные, используют для выпечки хлеба; кормовые, ими кормят животных; пивные дрожжи, из них делают напитки, а у бабушки Кирилла растёт чайный гриб – это тоже дрожжи.

СЛАЙД 12. Мы решили узнать как же они растут! Для этого мы решили провести эксперимент. Мы положили дрожжи в два стакана. В один из стаканов мы добавили сахар, а в другой соль. В один стакан налили тёплой воды, а в другой холодной. Мы увидели, что в тёплой воде и с сахаром дрожжи запузырились и поднялась высокая пенка, а в холодной и с солью, пенка не росла. И тогда, мы сделали вывод. Что дрожжи быстрее растут в тёплой, сладкой воде.

СЛАЙД 13. Но мы всё ещё не нашли ответа на наш главный вопрос. Откуда в хлебе столько дырочек? Для этого, мы провели ещё один опыт. Мы смешали в банке дрожжи, сахар, тёплую воду и надели сверху воздушный шарик. Сначала шарик был поникший, потом через некоторое время он начал подниматься и надуваться. А когда мы встали после сна, то шарик стал ещё больше.

СЛАЙД 14. Из этого мы делаем вывод, что если смешать дрожжи, сахар и тёплую воду, то будет выделяться газ, который надул наш шарик.

III этап. Заключительный.

СЛАЙД 15. Итак, в ходе наблюдений, сравнений и экспериментов, мы узнали. Что дырочки в хлебе образуются от газа выделяемого дрожжами. Этот газ образует пузырьки в тесте, а когда тесто печётся, то пузырьки лопаются, а дырочки остаются. Вот откуда в тесте столько дырочек!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский познавательно-исследовательский проект «Почему в хлебе столько дырочек»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 17:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД