МААМ-картинки

Детский проект «Зазеркалье»

Мария Ободова
Детский проект «Зазеркалье»

Каждый день мы все проверяем свой внешний вид. Однажды мы подумали: а что было бы без зеркала? Как тогда я узнал бы, как я выгляжу? А ведь зеркала есть везде - и дома, и в детском саду, и в больнице. Откуда взялись зеркала? Кто их придумал и изготовил, и как давно это произошло? Как раньше люди обходились без зеркал? Для чего еще нужны зеркала, где их применяют, и какие свойства есть у зеркала? И тогда мы решили, что необходимо узнать о зеркалах как можно больше.

Публикация «Детский проект „Зазеркалье“» размещена в разделах

Мыс ребятами начали работу над проектом с изучения истории возникновения зеркал. Из книг и интернета узнали, что зеркало - это гладкая поверхность, предназначенная для отражения света. Наиболее известный пример - плоское зеркало. Оказывается, впервые человек увидел свое отражение в луже. Это и было первое «зеркало». Но его нельзя было носить с собой, поэтому человек задумался, как же сделать переносное зеркало? Чего он только не пробовал - полировал камни, монеты, золотые и серебряные пластины. Позже стеклодувы покрывали стекло различными покрытиями. И когда они нашли секрет изготовления настоящего зеркала, очень долго хранили его в секрете. В России зеркальные стекла появились при Петре I и делали их такой громадной величины, что это вызывало удивление во многих странах.

После того, как мы собрали материал о возникновении зеркал, мы составили «Ленту времени», в которой хорошо видно, как появлялись зеркала, как они постепенно изменялись и какими становились.

Также мы собрали копилку разных зеркал. Это были зеркала разного размера, формы и назначения.

О зеркалах часто писали в сказках и рассказах. Например, с помощью волшебного зеркала в сказках «Королевство кривых зеркал» и «Алиса в Зазеркалье» можно было попасть в волшебную страну. В другой сказке- «Гарри Поттер и философский камень»,- зеркало показывало сокровенные мечты человека. В сказке Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» зеркало могло разговаривать. А вот в сказке «Снежная королева» зеркало искажало все, что в нем отражалось и показывало только плохое.

Где же используют зеркала в обычной жизни?

В медицине: стоматолог, лор-врач

Водители Велосипедисты Автомобилисты

Парикмахеры Ателье, магазины

Для приготовления и хранения продуктов

Для развлечений (игры, игрушки).

В цирке (комната кривых зеркал, фокусы)

Зеркальные фотоаппараты

Военные и космонавты

Выработка энергии (солнечные батареи)

Американские ученые придумали, как еще можно будет использовать зеркало в будущем. Они предложили уложить зеркальные элементы в дорожное покрытие. Такая дорога пригодится для электромобилей, которые будут заряжаться прямо во время пути по ней.

Для того, чтобы узнать свойства зеркал, мы провели опыты.

Опыт 1.

«Зеркальная метель» Сначала необходимо надуть воздушный шар и хорошо его завязать. Теперь рвем старые газеты на мелкие кусочки и обклеиваем ими шар. Последний слой делаем белым, выравниваем этим слоем наш шар и оставляем его хорошо просохнуть. Пока шар сохнет, готовим «зеркала» - берем старые, не нужные диски и режем их не мелкие кусочки. Прокалываем воздушный шар и вынимаем его, начинаем обклеивать нашу форму зеркальными кусочками. Наш зеркальный шар готов!

Включаем фонарик, направляем луч света на шар и слегка его раскручиваем - началась Зеркальная метель! Движущиеся зеркальца, на которые падает луч света от фонарика с разных сторон, отражают его в разные стороны. Чем больше зеркал, чем меньше они размером, тем сильнее «зеркальная снежная метель».

Вывод: зеркало отражает луч света.

Опыт 2.

Для проведения этого опыта мы взяли 2 зеркала и склеили их сзади скотчем. Поставили зеркала прямо, перед ними поместили пирамидку. Пирамидка отразилась один раз. Потом мы постепенно разворачивали зеркала друг к другу. Чем ближе становились зеркала, тем большее количество раз отражалась пирамидка. Вывод: зеркало имеет свойство многократно отражать предметы.

Также мы размещали в зеркальном уголке рисунки с узорами и другие разные предметы и наблюдали их отражение в зеркалах.

Опыт 3.

Для этого опыта мы взяли 2 термоса: один с зеркальной колбой, а второй- с металлической. Вскипятили воду в чайнике, залили в оба термоса, плотно закрыли крышки и оставили на несколько часов. Когда через несколько часов мы открыли термосы, в одном из них вода была такая же горячая, а в другом - чуть теплая. Вывод: вода в термосе с зеркальной колбой осталась такой же горячей. Значит, зеркало отражает тепло.

Опыт 4.

Мы проверяли, как отражаются в зеркале разные предметы и узнали, что в зеркале отражается всё наоборот: мы поднимаем левую руку – а в зеркале она правая, мы закрываем правый глаз, – а в зеркале он левый!

Опыт 5.

Мы также пробовали отражать в зеркале буквы. Если написать их на бумаге, а потом посмотреть на них в зеркало, то многие из букв окажутся перевернутыми!

Также мы узнали, что есть симметричные буквы.

Горизонтальную ось симметрии имеют буквы: В, Е, Ж, 3, К, Н, О, С, Ф, X, Э Ю.

Вертикальную симметрию имеют буквы: А, Д, Ж, Л, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш.

Еще нам очень понравилось запускать с помощью маленьких зеркал солнечных зайчиков! Зеркало отражает солнечный свет!

Вместе с родителями и воспитателями мы сделали зеркальный шар, зеркальную книгу и лэпбук, игрушку – калейдоскоп и перископ.

В калейдоскопе получаются разные узоры, а с помощью перископа можно увидеть разные предметы.

В дальнейшем мы планируем создать новые увлекательные игры с зеркалами.

Публикации по теме:

Занятие по ФЦКМ «Путешествие в Зазеркалье» в старшей группе Структура конспекта совместной образовательной деятельности на основе системно - деятельностного подхода (старшая группа)"Путешествие в.

Детский проект «Меломания» Руководитель проекта: Масленникова Людмила Ивановна, воспитатель МДОУ № 4 Автозаводского района города Нижнего Новгорода. Участник проекта:.

Детский проект «Мир пейзажа» Однажды воспитатели принесли в нашу группу очень красивую картину, на которой изображен осенний лес, и сказали, что это пейзаж. Мы не знали,.

Детский проект «Зимние забавы» Детский проект «Зимние забавы». Авторы проекта: Дука М. Н., воспитатель группы №11 Декабрь 2018 г. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «С юбилеем детский сад» Проект на тему: «С юбилеем «Радуга» - наш любимый детский сад» Автор проекта Пономарева Наталья Сергеевна МБДОУ ЦРР детский сад №133 Участники.

Детский проект «Семейные традиции» Воспитание ребенка - это очень сложный трудоемкий процесс, который не терпит пренебрежительного отношения, ведь каждый родитель хочет не.

Проект «В детский сад за здоровьем» Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.

Детский проект «Вода-водица» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что.

Проект «За здоровьем в детский сад» Зубанова Е. П. Проект с детьми 2 младшей группы «За здоровьем в детский сад» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родите-лями.

Проект «Здравствуй, детский сад!» ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД» (АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ. 2 младшая группа №3 «Солнышко» Авторы: психолог Стародынова.

Автор публикации:
Детский проект «Зазеркалье»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 08:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД