Получи документы

Детский сад и семья

Елена Ярцева
Детский сад и семья

Воспитание ребёнка не сводится к обучению ребёнка совокупности известных знаний и умений, а необходимо формирование эмоционального отношения к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами, нормами»А. В. Запорожец

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьёй строится на основе демонстрации воспитателем достижений ребёнка, его положительных качеств, веры в его силы и способности. Кого из родителей не обрадуют положительные сдвиги в развитии ребёнка? И педагог, как, правило,в такой позитивной роли принимает как равноправный партнё р в воспитании: ему доверяют прислушиваются к его советам. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Публикация «Детский сад и семья» размещена в разделах

Работа с семьёй является сложной задачей как в организационном, так и психологическом плане. Прежде всего необходимо установить особую форму общения, которую можно назвать»доверительным контактом».Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап- положительный образ родителям для ребёнка. Благодаря этому с самого начала между воспитателем и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. Оправданность данного этапа определяется тем, что в повседневном общении с детьми родители часто фиксируют своё внимание лишь на негативных проявлениях. К этому добавляются и тревожные ожидания в отношении поведения ребёнка в детском саду. Поэтому первый этап может быть обозначен как этап»перестановки акцентов» Взрослый становится для ребёнка главным источником новых знаний о предметах, о происходящих вокруг событиях. В своих ответах ему важно связать интересующие ребенка явления с тем, что он уже знает и понимает. Конечно, ответы должны быть правдивы, они не должны искажать действительность. Ребенку нужно серьезное, уважительное отношение к его вопросам, интересам и действиям.

Второй этап- родители дают знания, которые могут найти применение в семье. В работе с родителями используются как традиционные методы и формы, так и творческие, придуманные воспитателем или подсказанные жизнью. Перечисляем некоторые из них.

-Общение собрания с показом видеозаписей деятельности детей.

-Групповые выставки «Дары осени»,»Добрые руки мам»,»Ёлочные игрушки».

-Персональные выставки детских работ.

-«Мастерская добрых дел»

Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребенок устанет от нее. Главное чтобы у ребенка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний. Процесс развития личности между ребенком и взрослым.

Третий этап-ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребёнка. В этом диалоге взрослых активная роль принадлежит родителям. На основе достигнутого доверия в общении с воспитателем у родителей возникает потребность рассказать об индивидуальных проявлениях ребёнка, причём не только положительных, но и отрицательных. Важно подчеркнуть: «позиция воспитателя в диалоге не «судейская»,а партнёрская, без нравоучений и наставлений. Благодаря этому становится возможным переход к четвёртому, заключительному этапу, определяющему перспективы дальнейшего сотрудничества.

Если на первом этапе внешней целью является»перестановка акцентов»,а внутренней- установление доверительных отношений с родителями, на четвё ртом этапе внешняя и внутренняя цели совпадают: совместное исследование личности ребёнка на основе перестройки стереотипов общения с ним. Девиз данного этапа»Давай узнавать вместе»

Важнейшим результатом содержательного и эмоционального насыщенного общения воспитателя с семьёй должна стать готовность родителей осуществить коррекцию собственных установок, транслируемых ребёнку. Говоря о личности ребёнка, мы всегда подразумеваем его ведущие мотивы, подчиняющие себе другие. У ребёнка всегда есть что-то главное, ради чего можно пожертвовать всем остальным. И чем ярче ребёнок осознает, что для него главное, чем настойчивее стремится к этому, тем более его поведение является волевым. Мы говорим о волевых качествах личности в тех случаях, когда ребёнок не только знает, чего он хочет, но упорно и настойчиво сам добивается своей цели, когда его поведение не хаотично, а направлено на что-то.

Автор Е. Ярцева,Т. Самофалова.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по социально-личностному развитию «Звезда недели»Дидактическое пособие по социально-личностному развитию «Звезда недели» особие "Звезда недели" (для детей 4-7 лет) Пособие включает в себя металлическую основу в виде домика. Детского сада и фотографий детей.

Проект в средней группе «Будь здоров!»Проект в средней группе «Будь здоров!» Проект в средней группе «Будь здоров!». Актуальность проекта: в связи с тем, что у детей участились простудные заболевания необходимо уделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский сад и семья
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД