МААМ-картинки

Детский сад как здоровье сберегающая система.

Жанар Каирбекова
Детский сад как здоровье сберегающая система.

По мере того, как мы строим общество, необходимо применять нарастающие усилия в том, чтобы наши граждане были здоровыми на протяжении всей своей жизни и их окружала здоровая среда».

«Послание Президента народу Казахстана «Казахстан 2030»

Наш детский сад не совсем обычный. Его посещают дети с туберкулезной интоксикацией. Поэтому перед коллективом стоят определенные задачи:

- воспитывать интерес к сознательной заботе о своем здоровье;

- формировать понятие о здоровье, как оазиса личностной культуры;

Публикация «Детский сад как здоровье сберегающая система,» размещена в разделах

- воспитывать навыки личной гигиены так, чтобы это стало необходимой привычкой в жизни;

-физкультура – основа здорового образа жизни. Необходимо прививать детям интерес и желание выполнять спортивные и физические упражнения, а также закаливать свой организм.

Эти задачи мы планомерно начали решать на основе накопленного опыта. Разработали комплекс мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе с детьми, провели семинары, составили перспективные планы работы по решению задач дошкольной валеологии с учетом возрастных особенностей и развития детей. Индивидуальная задача воспитателя направлена на то, чтобы помочь детям понять, что здоровье зависит от :

- гигиенических привычек;

- соблюдения режима;

- элементарных представлений об организме;

- правильного питания;

- профилактики вредных привычек.

Благодаря систематической, творческой и последовательной работе воспитатели формируют прочные навыки гигиены, учат заботиться о своем здоровье, воспитывают интерес к занятиям физкультурой, спортивным играм.

Одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования - это оздоровительная работа. Деятельность учебно - методической службы направлена на создание здоровье сберегающей модели воспитания, организации родительского всеобуча, изучение и создание инновационных технологий, обобщение опыта и изготовление учебно – методических пособий. Медико – профилактическая и коррекционная служба проводит диагностику психофизического состояния детей, распределяет их по группам здоровья, ведет профилактическую работу и реабилитацию детей, апробирует и внедряет нетрадиционные методы профилактики и закаливания, организовывает просветительскую работу с родительской общественностью.

Приоритетным направлением деятельности нашего сада является забота об охране жизни и укреплении здоровья детей; обеспечение непрерывного, всестороннего развития; создание и дальнейшая активизация здоровье укрепляющей системы для детей дошкольного возраста.

Условия для осуществления задач здоровье укрепляющей системы :

- Организация рационального режима дня;

- Создание здоровье сберегающей среды;

-Создание условий для обеспечения оптимального режима;

-Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;

-Полноценное питание;

-Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки:

-Создание атмосферы психологического комфорта;

-Обеспечение безопасности детей.

Вся оздоровительная работа с детьми построена на диагностической основе. Медицинская и педагогическая диагностика позволяют получать достоверные данные о физическом и умственном развитии каждого ребенка, состоянии его здоровья; дать прогнозы на будущее; составить индивидуальные карты оздоровления.

Построение воспитательно-образовательной работы мы начали с создания здоровье укрепляющей и здоровье сберегающей среды, соответствующая санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивающая:

физкультурно- оздоровительную работу с детьми : спортивный зал;;;

физкультурные уголки (во всех группах);

познавательное развитие ребенка: кабинет казахского языка, кабинет психолога.

На территории детского сада – цветники, грядки;

Уголки природы (в каждой группе);

Художественно – эстетическое развитие ребенка: музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, детские народные музыкальные инструменты)

Физическое воспитание в нашем детском садике представляет собой комплекс оздоровительно – образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная активность. Виды двигательной деятельности это занятия по физкультуре, утренняя гимнастика, стимулирование умственной работоспособности – физминутки, дни здоровья, спортивные развлечения.

В физкультурном празднике принимают участие дети и родители.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Совместная деятельность педагогов детского сада и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.

Условия работы с родителями:

- целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;

-дифференцированный подход с учетом много аспектной специфики каждой семьи;

Основные методы изучения семьи:

- анкетирование;

- наблюдение и беседы с ребенком;

- изучение социума семьи;

- беседы с родителями;

Формы работы с родителями:

- общие и групповые родительские собрания;

- консультации и беседы;

- тренинги;

- дни открытых дверей;

- совместное проведение занятий, досуга;

- семинары;

Используемая нами модель «Детский сад как здоровье сберегающая система» уже принесла результаты: наблюдается снижение заболеваемости острыми респираторными инфекциями, повышение эффективности диспансеризации к оздоровлению, легкое течение адаптационного периода, повышение физической подготовленности детей.

Публикации по теме:

Детский сад как оздоровительная педагогическая система "Я не боюсь еще и еще раз повторять:   забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная.

Гимнастика для глаз как здоровье сберегающая технология ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ В век информационных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский сад как здоровье сберегающая система.
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД