Лучший педагог года

Детский сад — пространство возможностей

Виктория Власова
Детский сад — пространство возможностей

ЭССЕ

Детский сад – пространство возможностей

Автор: Власова Вика Валентиновна

Организация: МАДОУ «Детский сад «Электроник» г. Перми

Должность: воспитатель

Что такое детский сад? Что он может делать современному обществу, а конкретно маленькому человечку, который только узнает азы жизни?

Публикация «Детский сад — пространство возможностей» размещена в разделах

Многие, наверное, скажут, что детский сад – это образовательное учреждение для детей дошкольного возраста, в котором дети пребывают, пока родители находятся на работе. Ну да, тоже верно. И все родители именно с этой целью стараются как можно быстрее устроить ребёнка туда. Но мало кто задумывается о том, что же происходит с ребёнком, с его личностном ростом в стенах учреждения.

А если подумать, то совсем маленький ребёнок, который приходит в сад, попадает в общество таких же, ещё не сформированных личностей. Да, и именно в саду начинается его созревание как личности, осмысления, и открывается огромное пространство для его развития, здесь ребенку предоставляется свобода выбора в самовыражении, в общении, направлениях развития.

Современный детский сад - это дом, в котором прочным фундаментом выступают взаимоотношения воспитанников, родителей, воспитателей и других узких специалистов, стены - дети, семья, педагогический коллектив, вооруженный современными знаниями, технологиями и интересом к делу, а крыша - государственная поддержка. Без этих составляющих не может функционировать ни одно дошкольное учреждение.

Именно здесь, начиная с ясельной группы, ребёнок учится принимать себя как индивидуальную личность, как человека, который отличается от других.

Вот, например, Вася, аккуратно кушает и его хвалят, а у Маши лучше получился круг, а Сережа хорошо построил дом из кубиков…

И день за днём происходит личностное созревание маленького человека. Для него открывается огромное пространство, пространство для раскрытия себя и мира в целом.

Чем старше становится ребёнок, тем больше этих возможностей. Он узнает больше информации, знакомится с новыми людьми, пробует себя в том или другом виде деятельности, примеряет на себя разные роли: вот он сын или дочь, а теперь уже друг, товарищ; вчера он был пожарным, сегодня – архитектором, художником, мультипликатором. На этом его деятельность не закончилась, он пробует себя все больше и больше, открывает большой мир. В детском саду ребенок познает много интересного, исследует, приобретает знания, которые понадобятся в дальнейшем.

Детский сад – это не просто присмотр, а ещё и очень интересный мир, созданный для маленьких человечков-наших детей.

Дошкольное учреждение - это дом, в котором ребенок весел и счастлив; это дом традиций и инноваций, здоровых детей; это маленький мир с предметно-развивающей средой, где растут и развиваются и дети, и взрослые, учатся правильно строить взаимоотношения; это своеобразное дерево, которое наполненно постоянной заботой.

Современные стандарты и технологии детского сада полностью соответствуют народной мудрости: «Все лучшее детям». Наш детский сад тоже стремится создать все условия, чтоб в эту беззаботную пору-пору детства, ребенок запомнил, как самый счастливый период. Для этого мы используем инновационные технологии, новаторские идеи, постоянно стремимся к развитию, но в тоже время не забываем и традиции.

Детский сад – это дом радости, здоровья, творчества, любви; это пространство возможностей для каждого ребёнка! Именно детский сад и педагоги стремятся к тому, чтоб каждый воспитанник смог открыть для себя этот многогранный мир, создать ту территорию счастья, психологического благополучия для всех детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь»Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь» Уважаемые коллеги! Сегодня я начинаю серию публикаций из опыта работы по программе "Миры детства. Конструирование возможностей" под редакцией.

Комната релаксации для дошкольников-таинственное пространствоКомната релаксации для дошкольников-таинственное пространство Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации,.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

МAAM. ru — сайт открытий и возможностей!МAAM. ru — сайт открытий и возможностей! Маам. ru – сайт открытий и возможностей! Уважаемые коллеги и гости моей странички - представляю вашему вниманию размышления о своих открытиях.

Мир равных возможностейМир равных возможностей Генеральная Ассамблея ООН в 1992 году на 47-й сессии в специальной резолюции провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов. Школа.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Показатели по достижению целей проекта «Детство страна возможностей»Показатели по достижению целей проекта «Детство страна возможностей» Показатели по достижению целей Проекта. В ходе интересных и увлекательных занятий мы использовали следующие методы и приёмы: - беседа;.

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей» («Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»).

Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес»Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.

Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Для успешного решения целей и задач Проекта важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов группы с семьёй, что способствует.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детский сад — пространство возможностей
Опубликовано: 6 октября 2020 в 06:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД