Папки-передвижки

Детский туризм как средство сохранения здоровья

Надежда Артемьева
Детский туризм как средство сохранения здоровья

ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Аннотация. Данная статья раскрывает педагогическую технологию по туризму в детском саду. Туризм является своеобразным видом спорта, занимаясь которым дошкольник гармонично развивается как духовно, так и физически, при этом расширяется кругозор ребенка. Огромное воздействие оказывает детский туризм не только на психофизическое развитие, но и создаёт условия для самовыражения и самореализации творческих способностей. Дети старшего дошкольного возраста свободно владеют простейшими туристскими умениями и навыками, которые пополняют их двигательную деятельность и закладывают основу для более серьёзных занятий туризмом в школьном возрасте.

Публикация «Детский туризм как средство сохранения здоровья» размещена в разделах

Ключевое слова: педагогическая технология; туризм; краеведение, физическое развитие; физические качества; образовательная область.

Туризм – особый вид социальной деятельности человека, направленный на укрепление здоровья, повышение физической тренированности, выносливости организма, познание и общение[2, с. 5]. Цель педагогической технологии: построить физическое воспитание в детском саду так, чтобы оно могло дать гармоничное развитие каждому ребёнку, и помогало целесообразно использовать потенциал своего организма для сохранения, укрепления здоровья. Данная технология решает оздоровительные задачи : совершенствование функций организма, укрепление иммунитета средствами движения и туризма.

Образовательные задачи: создание условий для двигательной, познавательной активности детей, самовыражения и реализации творческих способностей, выявление интереса детей и родителей туристско-краеведческой

деятельности.

Воспитательные задачи: в развитии таких физических качеств, как ловкость, выносливость, сила, быстрота; в воспитании бережного отношения к живому миру и любовь к родному краю. Туризм в детском саду используется как дополнительное образование, так и как организованная образовательная деятельность. Старшие дошкольники отличаются самостоятельностью и хорошей организованности, что является непременным условием проведения более продолжительной и сложной по содержанию и методике проведения двигательной деятельности в природе. А дошкольники, которые занимаются туризмом, хорошо понимают и знают, что дисциплина –основа безопасности прогулок. Образовательную деятельность лучше проводить по подгруппам в помещении или на природе. В природных условиях у детей обогащается двигательный опыт. Природный материал, бревна, пеньки, поваленные деревья, ручейки стимулируют двигательную активность воспитанников. А прогулки по микрорайону, в парки, школы, музеи знакомят детей с историей и культурой нашей малой родины, дают детям знание о памятных местах микрорайона, улиц. Дошкольники обогащаются знаниями о лекарственных и ядовитых растениях, домашних и диких животных нашего края. Туризм и краеведение взаимосвязаны друг с другом. Работа по внедрению детского туризма проходит в три этапа: подготовительный, практический, обобщающий этапы.

Чтобы дети были заинтересованы туризмом, следует особое внимание уделить подготовительному этапу. На этом этапе необходимо психологически настроить детей на новый вид деятельности. Провести работу по созданию материальной базы и туристских снаряжений, в определении обязанностей педагогов и сотрудников, составлении программы, перспективного плана маршрутов. После всех выполненных мероприятий начинается реализация практического этапа программы по всем трём направлениям с детьми, педагогами, родителями.

Работа с детьми: детский туризм охватывает все образовательные области. Несет в себе социально-культурный потенциал и является важным элементом физической, экологической, эстетической, нравственной культуры. Чтобы процесс подготовки доставлял детям удовольствие, важно осуществлять его через совместную деятельность педагогов, детей, родителей. Для повышения общей физической подготовки проводятся кружки, тренировочные туристские прогулки с продолжительностью 25-30 минут, спортивные праздники, ходьба на лыжах, театрализованные туристические слёты с участием родителей. Туристская прогулка –форма организации туристской деятельности, предполагающая кратковременное пребывание в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристскими навыками[2,с. 6]. Физическую подготовленность детей проверяют осенью и весной на контрольных занятиях. Для диагностики уровня физического состояния используются показатели силы, прыжка в длину с места, гибкости и бега. Работа с родителями проходит в виде коллективных обсуждений, родительских собраний, просмотра тренировочных занятий, участия в конкурсах, в подготовке снаряжения и сопровождения до места проведения соревнования, принятия совместных решений. Такие совместное участия родителей и детей в туристско-краеведческом деле поможет посмотреть на своего ребенка с другой стороны, и сблизить духовно.

С педагогами проводятся семинары, мастер-классы, консультации со специалистами для повышения мастерства и квалификации педагогов, тренинги и семинары по эмоциональному выгоранию, формирование группы для занятия физкультурой и укрепления здоровья.

На последнем этапе работы подводится анализ полученных данных, подведение итогов туристический слетов внутри детского сада и района, фотоотчет, обобщение опыта работы в районном методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений. Таким образом, туризм способствует всестороннему и гармоничному развитию дошкольника, что подтверждает необходимость дальнейшего использования детского туризма и краеведения в дошкольных учреждениях в физкультурно-оздоровительной работе.

Литература:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. Просвещение,1991г

2. Бочарова Н. И. Туристские прогулки в детском саду. - Орел, 1994.

3. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. - М. ,1986.

Публикации по теме:

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей»Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Туризм в детском садуТуризм в детском саду От души поздравляю с Днём России всех, кто ко мне заглянул! Пусть цветёт наша Родина! Пусть под мирным голубым небом растут наши дети!.

Дистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеванийДистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний В Детском саду № 47 ОАО «РЖД» в группах «Улыбка» и «Непоседы» прошли дистанционные иммерсивные (иммерсивность (от англ. immersive — «создающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский туризм как средство сохранения здоровья
Опубликовано: 3 января 2022 в 23:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД