Анна Егорова
Детско-родительский клуб «Увлекательный мир чтения» в средней группе. «Был он самым лучшим другом всех ребят со всех дворов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-продолжать формировать у детей интерес к книге;
-продолжать формировать словарный запас детей на основе творчества детских писателей;
-формировать читательскую память, выразительность речи;
-продолжать активно вовлекать родителей в работу с детьми по формированию интереса к книге, любви к чтению как совместному творчеству;
-создание атмосферы радости и успеха при проведении детско-родительского клуба
Предварительная работа:
Публикация «Детско-родительский клуб „Увлекательный мир чтения“ в средней группе, „Был он самым лучшим другом всех ребят со всех дворов“» размещена в разделах
1. Чтение произведений Сергея Михалкова и обсуждение моментов из произведений, близких к детскому опыту.
2. Заучивание наизусть отрывков из любимых произведений С. Михалкова.
3. Создание книжек-самоделок «Считалочка», «Мой щенок».
4. Разучивание песни на стихи С. Михалкова «Весёлые друзья».
5. Создание выставки детских рисунков, посвящённых 100-летнему юбилею писателя.
6. Работа с родителями по подготовке к проведению детско-родительского клуба.
Ход мероприятия.
Дети и родители рассаживаются полукругом.
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые наши мамы и папы, бабушки и дедушки, мы рады снова приветствовать вас в нашей группе и надеемся, что наше общение принесёт всем много интересного, доброго.
Раздаётся стук в дверь. Ведущий вносит почтовую посылку.
Ведущий: Ребята, посмотрите, почтальон принёс нам посылку. Вот написано: «Детям и родителям группы «Фантазёры». Вам интересно, что в ней?
Дети: Да, конечно, давайте посмотрим, что там.
Посылка открывается. Ведущий достаёт портрет писателя С. Михалкова.
Ведущий: Ребята, а вам известен этот человек?
Ответы детей.
Ведущий: Верно. Это портрет известного детского писателя Сергея Михалкова. А давайте вспомним, сколько лет со Дня рождения исполнилось С. Михалкову?
Дети. 100 лет.
Ведущий: Верно, вот уже сто лет стихи Михалкова радуют не одно поколение детей нашей большой страны.
Ведущий: Дорогие мамы и бабушки, может быть вы назовёте ваши любимые произведения автора?
Ответы родителей (только названия, по возможности, или четверостишия)
Ведущий: Видите, ребята, как давно С. Михалков радует детей своими прекрасными стихами.
А что же ещё мы видим в посылочном ящике? Детки, да это же какая-то книга. Давайте посмотрим на её обложку. Кого вы здесь видите?
Ответы детей.
Ведущий: Верно, это герои произведений Сергея Михалкова.
Ребята, а о ком писал Михалков?. Правильно, он писал о детях и о том, что их интересует. Очень интересно, что сюжеты для стихов писатель брал из увиденного и услышанного им самим. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал интересный разговор детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадайтесь, какое стихотворение написал в этот вечер писатель?
Переворачивается страница книги и дети догадываются, что это стихотворение «А что у вас?»
Сценка Вани Р. и Полины П. «А что у вас?»
Затем переворачиваем страничку, и дети отгадывают следующее произведение.
Инсценировка стихотворения «Трезор».
Ребята, Михалков знал, что все дети очень любят животных. И потому наше новое стихотворение называется.
Страница переворачивается
Катя Т. стихотворение «Считалочка»
Подвижная игра.
Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем. Представим, что эти непоседы-котята разбросали клубочки ниток. Нам надо собрать их по цвету в разные корзинки.
После игры дети занимают свои места.
Переворачивается страница.
Инсценировка стихотворения «Бараны»
Переворачивается следующая страница.
Диалог-инсценировка «Мой щенок».
Подвижная игра
Проводится подвижная игра-инсценировка «Песенка друзей» с использованием мягких игрушек.
Переворачивается следующая страница. Дети узнают дядю Стёпу.
Вася:
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча»,
По фамилии Степанов
И по имени Степан
Из районных великанов
Самый главный великан.
Саша Ш.
От ворот и до ворот
Знал в районе весь народ
Где работает Степанов,
Где прописан, как живёт.
Алеся.
Потому что всех быстрее
Без особенных трудов
Он снимал ребятам змея
С телеграфных проводов.
И того, кто ростом мал,
На параде поднимал,
Потому что все должны
Видеть армию страны.
Вика П.
Все любили дядю Стёпу,
Уважали дядю Стёпу,
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.
Вдруг выходит дядя Стёпа.
Дядя Степа: Здравствуйте, ребятки. Вы меня узнали?
Да, я – герой книги Сергея Михалкова «Дядя Стёпа». Скажите, а вы знаете, какие ещё произведения обо мне он написал?
Дети: «Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор».
Дядя Степа: Детки, а вы помните мою фамилию?
Дети: Степанов (если дети затрудняются, предложить другие варианты)
Дядя Степа: Знаете ли вы, в каких войсках я служил?
Дети: Во флоте.
Дядя Степа: Всегда меня любили дети и придумывали для меня разные прозвища. Какие?
Дети: Каланча. Маяк. Светофор.
Дядя Степа: Какого размера я ношу ботинки? (41,42,43,44,45)
Дети: Сорок пятого размера.
Ведущий: Ребята, Дядю Стёпу любили, потому, что он делал много добрых дел. Скажите, пожалуйста, каких?
Дети: Снимал ребятам змея с телеграфных проводов.
Поднимал детей на руки, чтобы все увидели парад.
Спас ученика, когда он тонул.
Показал машинистам, что путь размыт дождями.
Спас голубей от пожара.
Починил светофор.
Помог мальчику найти свою маму,
Спас бабушку во время ледохода.
Дядя Степа: Как приятно, детишки, что вы помните мои добрые дела. Вы, я вижу, добрые и дружные ребята. А вот у меня тоже есть сын. Как его зовут?
Дети: Егор.
Дядя Степа: Правильно. А каким рос Егорка?
Дети: Большим, сильным, много ел.
Дядя Степа: Да, потому-то он и стал чемпионом. А вот в каком виде спорта?
Дети: Он был штангистом.
Дядя Степа: Молодцы, всё-то они знают. Может быть кто-то знает, кем мечтал стать Егор и кем он стал?
Дети: Он стал космонавтом.
Дядя Степа: Да, вот у меня всегда при себе фотография моего сына, посмотрите! (Достаёт фото космонавта)
А знает ли кто-нибудь из вас, как зовут мою жену- маму Егора?
Дети:Манечка.
Дядя Степа: Раз вы такие замечательные детки, и мамы ваши тоже, я предлагаю вам интересное занятие. Мы вместе с вами и вашими родителями сделаем коллаж об удивительном писателе Сергее Михалкове.
Подходите все к столу. Вот у меня большой лист, на него мы поместим всё интересное, что мы приготовили о творчестве писателя.
Выполняем коллаж.
Дядя Степа: Спасибо всем за интересную встречу. В подарок я дарю вам, мои дорогие ребятки, книжки Сергея Михалкова.