МААМ-картинки

Детско-родительский проект по финансовой грамотности (5 фото)

Кинзерская Оксана Владимировна
Детско-родительский проект по финансовой грамотности

ДЕТСКИЙ МИР ЭКОНОМИКИ

Основная часть проекта

Постановка проблемы:

Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом –

Приучай его с детства заниматься трудом,

Чем он раньше познает, как хлеб достаётся –

Тем полезней ему будет в жизни потом!

Приобщение ребенка к миру финансово-экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Раннее разумное финансово-экономическое образование служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром, его социализации.

Публикация «Детско-родительский проект по финансовой грамотности» размещена в разделах

Создание условий для предпосылок формирования финансовой грамотности у детей, направленные на воспитание у ребенка бережливости, сформированности деловых качеств личности, рационального поведения в

отношении простых обменных операций, а также формирование у ребенка

правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему

стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и

взвешенные решения в будущем – это основные задачи, которые ставит перед собой современное образовательное учреждение.

Формирование предпосылок финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая

грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной

жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые

помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.

Данный проект направлен на формирование у дошкольников начальных представлений о финансовой составляющей жизнедеятельности современной семьи, понимания материальной стороны окружающего пространства.

Проект имеет развивающую направленность, предназначен для детей

дошкольного возраста, включает в себя использование блочной системы, реализация происходит посредством различных видов детской деятельности и технологий, что способствует формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников и социализации в обществе.

Цель проекта: Создание условий для формирования у дошкольников предпосылок финансовой грамотности и успешной социализации в современном обществе.

Задачи проекта:

Образовательные: сформировать у детей понимание взаимосвязи между экономическими и этическими категориями (труд, товар, деньги, цена, стоимость) и нравственными понятиями (бережливость, честность, экономность, щедрость). Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.).

Развивающие: развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Воспитательные: содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Методы и формы работы:

Методы, повышающие познавательную активность:

• сравнение;

• метод вопросов;

• метод повторения;

• решение логических проблем.

Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний о мире:

• игровые;

• сюрпризы и моменты новизны.

Методы коррекции и уточнения представлений детей о мире:

• сравнительный анализ,

• оценка,

• разъяснение,

• воображаемая ситуация,

• совместный поиск выхода из ситуации,

• проигрывание положительных ситуаций.

Основные принципы проекта:

• от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным;

• принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;

• принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;

• принцип доступности;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Предварительный этап

В начале работы над проектом нами было проведено анкетирование родителей и детей. Цель: выявить заинтересованность родителей в формировании финансовой культуры их детей и степень заинтересованности детей к данной теме.

Для достижения положительных результатов и для заинтересованности родителей и детей данным проектом, был разработан план работы, изучена методическая литература, проведен анализ методов трех вопросов.

Методом «трех вопросов» были выявлены сильные и слабые стороны знаний детей по основам финансовой грамотности.

Для того чтобы создать условия для познавательной активности, на данном этапе, была организованна в группе предметно-развивающая среда таким образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и отображать ее в различных видах деятельности.

В группе был создан «Уголок финансов», где были размещены дидактическая игра «Семейный бюджет», Кубик Блума, картотека экономических сказок, валюта разных стран, картотека бесед по финансовой грамотности и многое другое. Был оформлен уголок ряжения для сюжетно-ролевых игр, где находятся костюмы врача, военного, пожарного, парикмахера и др. Благодаря игровой деятельности дети легко усваивают экономические понятия и моделируют жизненные ситуации. Также была создана творческая мастерская «Фантазеры», где были организованы выставки детских и детско-родительских работ.

Основной этап

Составлено тематическое планирование по проекту с родителями и воспитанниками.

В ходе проекта была организована деятельность воспитателей и родителей:

1. изучение опыта семейного воспитания;

2. консультации для родителей по основам финансовой грамотности для детей;

3. анкетирование родителей;

4. пополнение методической копилки по теме проекта, РППС;

5. индивидуальные беседы.

Также была организована совместная деятельности родителей и детей:

1. поделка «Моя копилка» из подручных материалов;

2. поход в магазин и банк;

3. создание своих денег;

4. создание буклета «Семейный бюджет»;

5. помощь детям в домашних заданиях (ответы на хитрые экономические вопросы, рассказ о любой валюте мира, придумать загадку по финансовой грамотности).

Заключительный этап

На данном этапе был проведен итоговый мониторинг родителей и детей.

Работа над проектом поспособствовала совершенствованию коммуникативных навыков, познавательных способностей у детей, позволило активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Основная идея проекта заключается в создании условий в детском саду по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Трансляция опыта работы:

1. участие в конкурсе авторских дидактических игр на базе д/с (1 место);

2. участие в виртуальном образовательном марафоне (тема работы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»);

3. презентация отчета по самообразованию;

4. участие в онлайн-олимпиадах по проектной деятельности, по финансовой грамотности (воспитатели).

Продукты проекта

На заключительном этапе была проведена игра-викторина по финансовой грамотности. Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Создана авторская дидактическая игра «Семейный бюджет». Цель: Формировать знания детей о доходах и расходах семьи. Воспитывать социально-нравственные качества.

Созданы картотеки: финансовые сказки, консультации для родителей, игры по финансовой грамотности для детей, сборник проблемных ситуаций, творческие работы детей.

Организовано участие детей и воспитателей в блиц-олимпиадах (онлайн) по финансовой грамотности. Цель: Проверить и закрепить знания детей по изученным темам. Проверить свой профессионализм.

Организованы выставки творческих работ воспитанников (копилки, новые деньги, аппликация). Цель: Развивать творческую активность детей, активизировать совместную деятельность родителя и ребенка.

Созданы буклеты «Семейный бюджет». Цель: Научить родителей и детей творческому подходу к домашним заданиям. Воспитывать уважение к друг другу при выполнении творческих заданий.

Детско-родительский проект по финансовой грамотности
Раннее разумное финансово экономическое образование служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром его социализации Публикация Детско родительский проект по финансовой грамотности размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание Финансовая грамотность
Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект по финансовой грамотности
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 07:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД