Получи документы

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Серов»

Ирина Коврижных
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Серов»

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию " Мой город Серов"

Актуальность:

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу, родной стране. Работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они - граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной - местом, где они живут, где они родились, где живут его близкие ; познакомить с историей, природой, культуры родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы. Мы хотим, чтобы детям, город, в котором они живут, стал родным и любимым!

Публикация «Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой город Серов“» размещена в разделах

Тип проекта : групповой, творческо-информационный.

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта : воспитатель, родители воспитанников, дети.

Цель проекта :

Прививать любовь к родному городу, воспитывать толерантность, чувство уважения к другим национальностям, чувства патриотизма и гражданственности через расширение представлений об истории родного города, его жителях и традициях.

Основные задачи проекта :

- расширение представлений детей об истории родного города, его жителях и традициях, воспитания чувства гордости за свой город Серов;

- развитие творческих способностей и возможностей дошкольников;

- организация целевых прогулок, экскурсии по городу Серову;

- вовлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье;

- обмен опытом нравственно-патриотического воспитания.

- воспитывать уважение к труду Серовчан, создающих красивый город;

- воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми.

Ожидаемые результаты:

- формирование знаний у детей о своём городе, достопримечательностях, природе, традициях;

- формирование у детей чувства гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;

- развитие потребности в деятельности на общую пользу (добрые дела, поступки).

1 неделя: «История города Серова»

Образовательные области:

1. Познавательное развитие

Беседы:

- «История возникновения города Серов».

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения города Серов. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу Серову.

- Экскурсия в музей города Серова

2. Социально – коммуникативное развитие.

- " Серов, город, в котором я живу", Герб города Серова.

3. Художественно-эстетическое развитие

- рисование акварельными красками герба города Серова

2 неделя: "Достопримечательности города Серова"

1. Познавательное развитие

- Просмотр презентации с детьми о достопримечательностях города и памятниках великим людям.

- Экскурсия к администрации города Серова и детскую библиотеку.

2. Речевое развитие

- Рассказ детей " Самые красивые и любимые места в нашем городе Серове"

3. Социально-коммуникативное развитие

- Оформление фото стенда «Достопримечательности города Серова» (с участием родителей).

Оформление дидактических игр по краеведению:

-" Собери из разрезанных картинок виды нашего города"

Последний день 2 недели проекта, проведение НОД с участием родителей (конструкт прилагается).

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

1 неделя: «История города Серова» - Беседы: «История возникновения города Серов».

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения города Серов. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу Серову.

-Беседа: " Серов, город, в котором я живу", Герб города Серова.

Цель: знакомство детей с гербом города Серова, рассмотреть все элементы, расположенные на гербе.

- Экскурсия в музей города Серова.

Цель: привлечение детей для формирования целостной личности и приобщения детей к культурным ценностям и традициям.

-Составление рассказа с детьми на тему: «Город, в котором я живу» с проговариванием улицы и дома, в котором живет ребенок.

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Обобщение представлений у детей о городе Серове, активизировать словарь и упражнять в употреблении имен существительных и прилагательных, упражнять в употреблении простых предложений. - Рисование акварельными красками на тему: «Герб города Серова»

Цель: развитие воображения и цветового восприятия, чувство композиции. Расширение и закрепление знаний детей о родном городе и герба города Серова.

2 неделя: "Достопримечательности города Серова"

- Показ мультимедийной презентации «Достопримечательности города Серова». Обсуждение с детьми.

Цель: Знакомство с некоторыми достопримечательностями города, формирование представления о родном городе.

Посещение детской библиотеки города Серова.

Цель: знакомство с детской библиотекой, рассматривание детской литературы. - Оформление фото стенда «Достопримечательности города Серова» (с участием родителей).

Цель: расширение и углубление знаний детей о достопримечательностях родного города. Привлечение родителей в совместную деятельность при реализации проекта.

- Рассказ детей " Самые красивые и любимые места в нашем городе Серове".

Цель: воспитание чувства гордости и восхищения родным городом и его историей.

Рисование на тему: Улице нашего города»

Цель: обучение рисовать достопримечательности и природу родного города.

Участие родителей в реализации проекта

- анкетирование родителей;

- организация экскурсий по городу;

- помощь в организации посещения музея, детской библиотеки Просмотр книг и иллюстраций о городе, в котором мы живем, о городе Серове. Дидактическая игра по краеведению:

-" Собери из разрезанных картинок виды нашего города".

Дидактическая игра: «Выложи герб из фрагмента».

Дидактическая игра: «Что это за место?»

Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка по городу Серову».

Игровая деятельность (конструирование из конструктора) «Построим улицу города», «Строительство нового дома». Чтение детям стихов о родном крае: П. Воронько «Лучше нет родного края»,

Т. Боковой «Родина», В. Орлова «Здравствуй Родина моя».

Чтение детям книги о истории возникновения города Серова.

Участие родителей в реализации проекта :

- анкетирование родителей;

- организация экскурсий по городу;

- помощь в организации посещения музея, детской библиотеки.

I этап- подготовительный

- Вызвать у родителей интерес к проекту " Мой город Серов»

- Побудить у мам и пап желание участвовать во всех мероприятиях, чтоб реализовывать проект;

- Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

II этап- основной

- Сбор фотографий, иллюстраций, книг, открыток с видами города;

- Экскурсии по местам города Серова;

- Просмотр видеофильмов, презентации о городе Серов;

- Подготовка дидактических и сюжетно – ролевых игр;

- Посещение музея;

- Посещение детской библиотеки;

- Непосредственно-образовательные деятельности по художественно-эстетическому развитию.

III этап- заключительный

- совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город Серов».

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта, должны помочь повысить значимость патриотического воспитания детей, формировать патриотические чувства у дошкольников. Проект должен заинтересовать и детей и взрослых. Родители вместе с детьми должны быть заинтересованы данной темой патриотического воспитания, сопровождать все обучающие моменты показом фотографий и мультимедийных презентаций, проведением бесед и игр. Все этапы проекта рассчитаны пройти через разные виды деятельности, использование развивающего, дифференцированного подхода к каждому ребенку.

Конструкт итогового НОД в средней группе на тему:

"Мой любимый город Серов" (с участием родителей)

Тема (проект, событие) : "Мой любимый город Серов" (с участием родителей)

Возрастная группа: дети 4 - 5 лет

Форма НОД: игровая, познавательная, проект.

Форма организации: групповая (работа со всей группой, с участием родителей.

Оборудование и материал: фотографии с видами города Серов;

разрезное изображение герба Серова (из 10 частей) - 2 шт. ;

- медали с символикой города по количеству детей;

- ватман с нарисованной картой города Серова.

Предварительная работа: Беседы, разучивание стихотворений и песен, рассматривание видеофильмов, презентации, фотоальбомов " Мой любимый город Серов"

Интеграция с другими образовательными областями:

- физическое развитие;

-речевое развитие;

- познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

- социально-коммуникативное развитие.

Цель: воспитание патриотических чувств к своей Родине и своему родному городу. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Детям, имеющим дефект речи, при произношении уделять особое внимание. Не активных детей привлекать в рабочую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;

• активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи;

• закреплять знания детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворения и петь песни.

Развивающие:

• развивать слуховое внимание, подбирать рифмы к четверостишиям;

• развивать чувство ритма, двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитательные :

воспитывать у детей любовь к родному городу, к его истории;

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно - мотивационный этап Воспитатель : - Ребята, в наш детский сад пришла телеграмма: "Встречайте. Вылетаю". Интересно, кто бы это мог быть? (звучит музыка от мультфильма " Приключение Лунтика").

Воспитатель : - Ребята, вы узнали эту музыку? Как вы думаете, кто может сейчас появиться у нас в гостях? (Появляется Лунтик)

Лунтик:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно! Меня так зовут потому, что я прилетел с другой планеты, с какой?

Воспитатель :- Значить твоя родина Луна?

Лунтик: -Не знаю. А что такое Родина и зачем она нужна?

Воспитатель :- Сейчас мы вместе с ребятами расскажем тебе об этом.

Воспитатель :- Ребята, что мы называем Родиной? (место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья). Правильно!

(звучит песня о Родине)

Воспитатель :- Место, где мы родились, и называется Родина.

- А сейчас задание для родителей, давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине, а дети, кто знает нам помогут.

Воспитатель : - Все большие молодцы, и родители и конечно дети! А сейчас давайте вспомним ребята, как называется город, в котором мы живем?

- А сейчас, мы с вами ребятки давайте покажем нашим Родителям наш сюрприз и споем песенку про наш город Серов, какой он замечательный.

Всю планету обойдете

Места лучше не найдете

Вместе дружно мы живем.

Серов - наш общий, лучший дом.

Серов ты наш любимый,

Серов ты наш родной,

Ты зеленый летом,

Осенью цветной.

Чистый белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный.

Я горжусь тобой!

Дети под музыку входят в зал.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопрос Лунтика, что он с Луны.

Дети вместе с воспитателем и родителями слушают песню про Родину.

Дети вместе с родителями рассказывают поговорки и пословицы о Родине.

-Человек без Родины,- что соловей без песни;

-За морем теплее, - а на Родине светлее;

- Везде хорошо, - а дома лучше.

Дети отвечают, что живут в городе Серове.

Дети встают со своих стульчиков и начинают вместе с воспитателем петь песню про наш город. Формирование и мотивация на дальнейшую деятельность детей;

Создание условий для физического и психологического раскрепощения.

Настрой на положительное начало предстоящей деятельности.

Готовность к совместным действиям с родителями.

2. Основной этап Лунтик: -А-а-а-а, я понял, Серов это ваша родина. Наверное, это очень хороший город?

Воспитатель :- Конечно, и мы тебе про него сейчас расскажем. Ребята, Лунтик никогда не был в нашем городе, и я предлагаю для начала познакомить его с картой нашего города.

Воспитатель :- Здесь можно увидеть все достопримечательности нашего города Серова. (Воспитатель открывает закрытую карту города, на которой силуэты памятных мест.)

Лунтик:- Какой скучный и неинтересный ваш город.

Воспитатель : - Нет, Лунтик, город наш очень интересный- это с нашей картой что-то случилось. Ребята, мне понадобится ваша помощь. Воспитатель : Я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами зданий и достопримечательностей, затем фотографии этих же достопримечательностей и сопоставить рисунки с фотографиями. (У детей фотографии с видами города Серова, каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено (почта, ДКМ, водный дворец, памятник, администрация, и т. д.) и размещает на своем столе).

Воспитатель : -Молодцы, ребята! А теперь нам понадобятся знания ваших родителей. (Обращается к взрослым).

- Скажите, что не хватает на нашей карте? (Герба нашего города Серова).

Проводится игра " Собери герб и расскажи о нем"

(Каждая команда собирает свой герб, склеивает его скотчем и должен поднять вверх. Кто вперед из родителей справился с этим заданием, тот и победитель).

Воспитатель :- Ребята и Лунтик, посмотрите, какой большой и красивый наш город. Пусть засветит солнышко, чтобы было видно, сколько красивых мест у нас есть.

Лунтик:- А что такое солнце? Я его никогда не видел, потому что на Луне солнца нет.

(воспитатель выставляет яркий круг-серединку солнца без лучиков.)

Воспитатель :- Ребята, это похоже на солнце? (нет).Что не хватает? (лучиков). Вы будите называть красивые слова о своем городе Серове и у нашего солнышка появятся лучики.

Дети:- Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зеленый.

(На каждое названное ребёнком слово, воспитатель выкладывает лучик).

- Ну вот какое большое, желтое и яркое солнце светит у нас.

Воспитатель : - А сейчас давайте встанем со своих стульчиков и разомнем наши ручки и ножки.

Слушают Лунтика и отвечают на вопрос.

Дети рассматривают карту города Серова.

Не согласны с Лунтиком, что наш город скучный.

Дети рассматривают изображения и фотографии достопримечательностей и сопоставляют их. Очень увлечены этим заданием.

Дети просят своих родителей участвовать в игре.

Родители делятся на две команды и начинают собирать пазл герба города Серова.

Дети болеют за своих родителей.

Дети слушают воспитателя и отвечают на его вопросы.

Смотрят на серединку солнца в виде желтого круга. И отвечают на вопросы воспитателя.

Закрепление знаний о своем городе. Актуализация речи детей.

Развитие памяти и внимания.

Развитие логики, воображение и сообразительности.

Активизация словаря прилагательных.

Проявление любознательности, новые познания.

Физкультминутка «Хорошо стоять в кругу» Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть Серовчаном? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

Воспитатель :- А мы Лунтик, ещё умеем сочинять стихотворение. Тебя научат наши дети. Давайте поиграем в игру, которая называется " Подскажи словечко". Нужно в стишке сказать слово, которого не хватает.

1. Мы пришли туда всей группой,

Встали у его дверей

Прочитали вывеску

Это был. (музей)

2. По городу любимому

Мы весело идем

Шагаем дружно парами

И песенку. (поем)

3 Навстречу детям мчатся:

Автобусы, такси,

А детям очень нравиться

По городу. (идти)

Воспитатель : - Ребята! Давайте сейчас посмотрим небольшой фильм из фотографий про наш город Серов, с нашими красивыми и почетными местами.

Дети встают со своих стульчиков в круг и начинают выполнять физкультминутку.

Дети дополняют стихотворение недостающим словом.

Садятся удобно и смотрят мультимедийную презентацию про город Серов.

Распределение внимания во время игры.

Вовлечение в совместную двигательную активность;

Получение в процессе игры положительных эмоций.

Умение слушать, отвечать полным ответом.

3. Заключительный (рефлексия) Лунтик:- Я понял, почему ваш город такой замечательный, ведь там живут такие дружные люди, как вы. Мне у вас очень понравилось, но к сожалению, пора улетать на свою планету Я обязательно расскажу своим друзьям про вас и ваш город Серов. (Уходит)

Воспитатель :- Наше путешествие тоже подошло к концу. Мы все славно потрудились, и я хочу наградить вас медалями " Знатоки родного города Серова"! Дети рады занятию.

Очень были заинтересованы деятельностью, и тем, что занятие проходило с родителями.

Получили медали «Знатоки родного города Серова» Умение оценивать результат своей работы,

Готовность рассказать о полученных эмоциях, опыте сверстникам и взрослым.

Список источников

1. Хайруллина Р. Г. Детско – родительский проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Мой город» URL [Электронный ресурс] nsportal.ru› …detsko…proekt-po…patrioticheskomu

2. Сандрова И. А. Детско – родительский проект по патриотическому воспитанию детй средней группы «Традиции моей Родины» URL [Электронный ресурс] ishpulatova.umi.ru› …proekty…po_patrioticheskomu

3. Алекберова Т. И. Детско – родительский проект по нравственно – патриотическому воспитанию. URL [Электронный ресурс] maam.ru› …detsko…proekt-po…patrioticheskomu…pomnit

Герб города Серова Свердловской области, используемый в занятии

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Автор публикации:
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Серов»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 18:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД