Детско-творческий проект «Что такое школа?»

ирина фадеева
Детско-творческий проект «Что такое школа?»

Паспорт проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, познавательный, творческий.

По числу участников проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги, инструктор по физической культуре - Лепешова Ю. Д.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели)

с 1по 14 февраля

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – школы №9;№6, библиотека.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Начальная школа- это самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка. Он открывает для себя совершенно новый мир. Начинается систематическое обучение в школе, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Все отношения ребенка с социальным миром будут определяться его новой социальной позицией- ролью ученика. У ребенка в этом возрасте уже должна быть сформирована культура общения и культура поведения со сверстниками и взрослыми, культура организации совместной деятельности, сотрудничества, умение организовывать собственный досуг, свою деятельность. Поэтому мы считаем, что прежде чем ребенок пойдет в школу родители и воспитатели обязаны подготовить его к этой новой социальной роли- роли школьника.

Беседуя с детьми на тему: «Мы - будущие школьники», у детей возник ряд вопросов: «Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Почему мы должны идти в школу?» и вообще - «Что же такое школа

Возникла проблема, решением которой и стал детско-творческий проект:

«Что такое школа

Цель проекта:

Формирование представлений о школе и положительного отношения к школьной жизни у детей 6-7 лет.

Задачи:

Расширение знаний детей о школе, профессии учителя;

Активизация словаря детей по теме проекта;

Расширение знаний о режиме дня школьника, о физических упражнениях, необходимых для успешной учебы в школе;

Формирование личностной готовности детей к школе, «внутренней позиции школьника»;

Развитие творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

Осуществление связи ДОУ со школой в вопросах преемственности;

Повышение педагогического просвещения родителей в вопросах готовности детей к школьному обучению;

Воспитание положительного отношения к сверстникам и учению.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей

Обогащение представлений детей о школе, об обучении и профессии учителя;

Систематизация знаний детей о режиме дня школьника (умение планировать свою деятельность, о физических упражнениях, необходимых для успешной учебы в школе;

Положительное отношение детей к школе и желание учиться;

Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

Укрепление связей между детским садом, семьей,школой.

Для родителей

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный:

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем? Что сделать, чтобы узнать?

В школе учатся дети.

Никита Е.

Там есть разные уроки: математика, чтение, русский.

Оля Д.

В школе есть перемена.

Ксюша В.

Что хотим узнать?

Почему дети идут в школу в 7 лет?

Клим К.

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко?

Саша У.

Как учились наши родители?

Гриша Г.

Есть ли в школе правила?

Аня И.

Что сделать, чтобы узнать?

Спросить у родителей.

Матвей Ш.

Прочитать в книгах.

Ксюша К.

Сходить на экскурсию в школу.

Савелий Г.

Пригласить учеников чтобы рассказали о школе.

Катя Л.

Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре.

Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

II Этап «Практический»

План реализации проекта

1 неделя

Тема: «Что мне в школе пригодиться»

Цикл занятий и бесед:

Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня

Беседа «Школьная форма», «Какие предметы, помощники в школе.

НОД «Рассматривание картины «Школа»

Презентация:

«Осанка» (инструктор по физической культуре)

Чтение художественной литературы: пословицы,поговорки о школе,книгах,учении и труде;Н. Носов «Незнайка учится»; Л. Толстой «Филиппок»; О. Дриз «Когда человеку шесть»

Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…».

Синквейны о школе (создание книжки)

Дидактические игры: «Добавь букву» ,«Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Что вам в школе пригодится».

Сюжетно – ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары», «Один день в школе».

Графические диктанты (ориентировка на листе бумаги)

Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого,настоящего.

Аппликация «Школа будущего».

Экскурсия в школу №9 (посещение урока, знакомство с учителем)

Разучивание песни Шаинского «Чему учат в школе»

Взаимодействие с родителями:

Объявление о начале реализации проекта.

Консультации для родителей:«Что должен знать ребенок, который собирается в школу»; «Профилактика нарушения осанки у дошкольников» (инструктор по физической культуре).

Подбор фото и видео материалов по теме проекта.

Практический выход:встреча с учениками – выпускниками детского сада». (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.); создание лэпбука «Скоро в школу».

2 неделя

Тема: «Мы-будущие школьники»

Цикл занятий и бесед:

Беседы: «Что мы знаем о школе»; «Скоро в школу мы пойдем»;

Рассказ воспитателя «История возникновения школы»

НОД «Кто нас учит в школе»

Презентация:

«Школы других стран»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Урок».

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.

Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Школьник»;

И. Лысцов «Как тетрадка родилась»; М. А. Панфилова «Школа»; Л. Барбас «Кому нужна пятёрка»; А. Барто «Первоклассница».

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.

Рисование «Картинки для азбуки», «Оживи буквы», «Что тебе понравилось в школе».

Конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по представлению).

Сюжетно-ролевая игра "Один день в школе".

Игры на плоскостное моделирование: Танграм», «Колумбово яйцо»; шахматы, шашки.

Игры-эстафеты: «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и др.

Взаимодействие с родителями:

Создание индивидуального лэпбука «Я - будущий школьник» (семья Зверевых)

Презентация «Династия педагогов» (семья Костаковых)

Консультация «Скоро в школу»

Вечер воспоминаний «Мы тоже были учениками»

Взаимодействие с педагогами:

Фотовыставка «Школьные годы наших педагогов».

Практический выход: открытый показ НОД «Что такое школа; выставка продуктов детской деятельности; фотовыставка «Школьные годы наших педагогов», «Наши родители-школьники».

III Этап «Заключительный».

В ходе реализации проекта, мы пришли к выводу, что у детей сформировалось положительное отношение к школе, снизилась тревожность, дети получили больше информации о школе, о правилах поведения в ней, о возможных трудностях на пути приобретения знаний и во взаимоотношениях со сверстниками. Родители помогли в создании предметно-развивающей среды, для обогащения жизненного опыта детей, а также повысилась их компетенция в формировании у детей «позиции школьника». Участвуя в проекте и замечая особый интерес детей именно к их школьной жизни, они предложили провести вечер воспоминаний «Мы тоже были учениками». Родители подготовили интересные рассказы, принесли свои тетрадки, дневники, аттестационные листы. У кого-то сохранились пионерский галстук, октябрятский значок, что вызвало новую волну детских вопросов, на которые с удовольствием отвечали родители.

Преемственность, возникшая в ходе реализации проекта (детский сад-родители- школа, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального, интеллектуального развития ребенка,не только в детском саду, но и в школе, будет способствовать сохранению, укреплению его физического, психического здоровья, а это одна из важнейших задач образования, его основной результат.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Быт наших предков» Основная идея: создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи для формирования у детей чувства приобщения к быту и традициям своего.

Детско-родительский проект «Елочка-красавица»Детско-родительский проект «Елочка-красавица» воспитатели Геккер Елена Владимировна, Гусева Ольга Валентиновна В нашем ДОУ ежегодно проводят детско- родительские проекты на тему "Новый.

Детско-родительский проект «Кошкин дом» ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» для детей 1 младшей группы №1 на учебный год. Воспитатель: Чекашкина Н. В. Паспорт проекта.

Детско-взрослый проект «Мир вокруг нас» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания., в связи с введением с.

Детско-взрослый творческий проект «Чудо-елочка»Детско-взрослый творческий проект «Чудо-елочка» Цель проекта: 1. Создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить ёлочку к новогоднему празднику. 2. Изготовить.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, школа!» «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области» ПРОЕКТ (познавательно.

Проект «Что такое снег?» Цель проекта Ознакомление со свойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, школа!» в подготовительной группе Актуальность проекта «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому.

Музыкально-творческий детско-взрослый проект «Минута славы» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение мадоу детский сад № 51 г. Улан-Удэ комбинированного вида Музыкально-творческий.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Математика
Автор публикации:
Детско-творческий проект «Что такое школа?»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 07:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть.
Данные игры были проведены 18 января, когда отмечали Всемирный День Снеговика. Использовать их можно в течение всего зимнего периода ( тем...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...