Лучший педагог года

Детско-взрослый проект «Агния Барто — детям»

Лариса Горькова
Детско-взрослый проект «Агния Барто — детям»

Детско-взрослый проект «Агния Барто-детям».

Сроки реализации проекта : с26.04-30.04.2021г.

Выполнили: Анжаева. Н. М. ,Горькова Л. А

Красноярск, 2021г.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Публикация «Детско-взрослый проект „Агния Барто — детям“» размещена в разделах

Цель проекта Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.

Задачи проекта Задачи проекта :

• познакомить детей с творчеством А. Л. Барто;

• приобщать дошкольников к чтению художественной литературы;

; • обогащать и активизировать словарный запас;

• работать над интонационной выразительностью речи, дикцией;

• расширять представления об окружающем мире;

• вовлекать детей в коллективное творчество;

• способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувства сопереживания;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам, вещам.

Результат проекта У детей сформирован устойчивый интерес к художественному слову, развиты творческие способности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Участники проекта Дети подготовительной к школе семьи детей группы, воспитатели.

Мотивация детей к деятельности К дню рождения Агнии Барто родителям и детям подготовительной группы было предложено принести произведения этой поэтессы Ульяна принесла очень красочную книгу «Агния Барто - детям». А остальные дети сказали, что им родители читают только электронные книги. Но их очень заинтересовала Ульянина книга. При рассматривании книги дети стали задавать вопросы : какие бывают книг? Как создается книга? кто рисует в книжках? Как книги делали раньше?

Постановка цели деятельности Посредством организации рассуждения детей, воспитатель помогает детям сформулировать цель дальнейшей деятельности.

Организация поиска способов достижения цели Используя метод трех вопросов, взрослый фиксирует на информационном листе идеи предложения детей о том,что им уже известно, что они хотят узнать и каким образом можно получить информацию, предоставляя детям возможность выбора содержания дальнейшей деятельности, партнера, места деятельности.

Достижение цели Воспитатель организует познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную. конструктивную, игровую деятельность, используя такие методы, как виртуальная экскурсия, просмотр видеозаписей, совместное обсуждение, проблемная ситуация, творческая мастерская. Посредством ознакомления семей с информационным листом, родители являются активными участниками образовательной деятельности (совместно с детьми изготавливаю поделки из бросового материала)

Практическое применение результатов деятельности В группе детьми совместно с воспитателем организуется выставка рисунков, выставка книжек- малышек и их презентация. Проводиться экскурсия для детей других групп, родителей, сотрудников детского сада.

Организация контроля и самоконтроля Для осознания детьми собственной деятельности и ее результатов воспитатель организует интервью с детьми.

Описание ресурсов Информационная поддержка семьями воспитанников- презентация «Агния Барто» видеофильмы «Старинная типография», Виртуальная экскурсия в типографию «Как рождается книга», материалы и оборудование для изобразительной и конструктивной деятельности (бумага, цветная бумага и картон, ножницы, карандаши, фломастеры, ватман).

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТА

Этапы Деятельность детей Деятельность воспитателя Дата проведения

1 этап - подготовительный (мотивация к деятельности детей и постановка цели деятельности детьми) 1.1. Участие в рассматривании и обсуждении книги «Агния Борто детям» 1.1. Формирование у дошкольников мотивации участия в проектной деятельности 26.04.2021

1.2. Принятие решения выяснить, можно ли самим изготовить книгу. 1.2. Оказание помощи в формулировке цели деятельности

1.3. Вспомнить, как можно узнать что-то новое о способах изготовления книг, как книги делали в старину 1.3. Организация коллективного обсуждения источников получения информации и формулировке коллективного решения.

2 этап – основной (определениеспособовдостиженияцели,организацияразличныхвидовдеятельностидетей) 2.1. «Подумаем самостоятельно» - обсудить, что знаем о том как делали книгу в старину, что еще хотим узнать…., как это можно сделать. 2.1. Использование метода трёх вопросов.

2.2. «Спросить у другого человека», «Получить информацию у компьютера» - спросить у родителей о том какие книги были в детстве родителей. … 2.2. Вовлечение родителей в проектную деятельность (оформление письменного обращения к родителям с просьбой помочь собрать информацию по теме проекта, домашнее задание детям) 26.04.-2.04.2021

2.3 «Разноцветные страницы» рисование страниц предполагаемой книги, 2.3. развитие навыков и умений изобразительной деятельности 28.04.2021.

2.4. «Моя любимая книжка» рассказывание историй о том, какие книги у детей самые любимые, читают ли им книги родители, могут ли дети самостоятельно читать, покупают ли книги. 2.4. развитие связанной речи дети в процессе рассказывания коротких историй из личного опыта 29.04.29.04.2021.

2.5. Творческая мастерская «Книжка-малышка»

2.5. Развитие навыков и умений в конструктивной деятельности в процессе создание книжки-малышки (работать с бумагой,картоном, используя условную мерку, сгибать, резать, наклеивать).

2.6. Виртуальная экскурсия на типографию

«Как рождается книга». 2.6. Формировать представление о современных способах производства книг.

2.7 «Волшебное рисование» 2.7. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисков познавательной деятельности. 30.04.2021

3 этап – обобщающий (обобщение и презентация собранного материала). 3.1. оформить выставку рисунков «Разноцветные страницы» и выставку книг, сделанных своими руками. 3.1, 3.2. Помочь обобщить собранный материал в виде выставки детских работ, организовать прием детей других групп для просмотра выставки. … 30.04.2021

3.2. Пригласить на выставку детей других групп, рассказать о своих поделках.

3.3. Обсудить, что получилось, а что нет 3.3. Обсуждение полученных результатов, оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (пример)

1. Михайлова-Свирская, Л. Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. - М. : Просвещение, 2018. 96с.

2. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. 64с.

3. Виноградова, Н. А. Панкова, Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей - М. : Айрис-Пресс, 2008. 208с.

Публикации по теме:

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Как мы работали по проекту «Агния Барто — детям!» (фотоотчёт)Как мы работали по проекту «Агния Барто — детям!» (фотоотчёт) На стихотворениях поэтессы Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей нашей страны. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила.

Книжка-малышка «Агния Барто «Игрушки»Книжка-малышка «Агния Барто «Игрушки» Книжка – малышка «Игрушки» Агния Барто Книжка - малышка изготовлена для ребят младшей группы. Современные магазины пестрят яркими обложками,.

Книжка-малышка «Игрушки» Агния БартоКнижка-малышка «Игрушки» Агния Барто Книжка-малышка "Игрушки" Агния Барто В детском садике в группе моей дочери был запущен творческий проект "Мои игрушки" и по инициативе.

Моя первая книга из фетра. Агния Барто «Игрушки»Моя первая книга из фетра. Агния Барто «Игрушки» Давно хотела сшить книгу из фетра, наконец - то мечта сбылась! Настал этот день, когда я завершила работу над развивающей книгой А. Барто.

Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто»Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто» Педагогический проект «Наша Агния Барто». По доминирующей деятельности: творческо-познавательный. По количеству участников: групповой.

Фотоотчёт «С Днём рождения, Агния Львовна Барто!»Фотоотчёт «С Днём рождения, Агния Львовна Барто!» «Идёт бычок, качается…», «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу…», «Наша Таня громко плачет…» - кто не помнит этих строк из детства?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Агния Барто — детям»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 13:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД