Папки-передвижки

Инновационная работа с детьми с ОВЗ

Дина
Инновационная работа с детьми с ОВЗ

Детское объединение "Надежда"

Инновационная работа с детьми ОВЗ

Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной развивающей среды, лечение и оздоровление, социальную адаптацию, через экологическое воспитание в детском объединении. Инновационные методы воздействия в деятельности педагога дополнительного образования становятся перспективным средством инновационной работы с детьми ОВЗ.

Публикация «Инновационная работа с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Образовательный процесс осуществляется с детьми ОВЗ в подготовительной логопедической группе по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе социально - педагогической направленности «Развивайка». Программа предназначена для детей 5-7 лет, срок реализации 1год.

Цель программы: создание специальных условий для формирования у детей с ОВЗ основ здоровьесберегающей культуры; формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического здоровья.

Задачи программы:

• формирование представления об основных факторах здоровья,

• воспитание бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, понимание необходимости ведения здорового образа жизни;

• формирование компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности;

• способствовать приобретению обучающимися позитивного социального опыта.

Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного образования. «Здоровьесберегающая технология» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

Понимая важность работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья своих воспитанников, я целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, использую наиболее эффективные методы и приемы, адекватные особенностям развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Такими средствами являются: коррекционно-развивающие игры и упражнения, создание положительных эмоциональных ситуаций. Занятия в форме соревнований, викторины, спортивной игры, обращают детей в условия поиска, пробуждают интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым.

В работе с детьми ОВЗ педагог широко использует различные методы и приемы для физкультурно-оздоровительной работы с детьми : изучение литературы о спорте и здоровом образе жизни; познавательные занятия «Мы дружим с физкультурой», «Почему нужно много двигаться?» «Если хочешь быть здоров», «Где живут витамины», «Чистота и здоровье» и др. Проводит спортивные праздники, походы и досуги «За здоровьем на природу», «Самый сильный» и др.

Под влиянием познавательного интереса деятельность становится продуктивней. Здоровьесберегательная работа ведётся как во время занятий, так и в внеурочное время: проводятся интересные досуги и викторины «Русские богатыри», «За здоровьем на природу», и т. д.

Вот некоторые современные здоровьесберегающие технологии, которые я использую в своей работе :

o пальчиковая гимнастика;

o гимнастика для глаз;

o двигательная гимнастика;

o дыхательная гимнастика;

o психогимнастика;

o логопедическая ритмика;

o СУ-ДЖОК терапия;

o релаксация.

Двигательная гимнастика развивает координацию движений, умение «чувствовать» свое тело в пространстве. Движения ребенка становятся более «гармоничными». Укрепляются все органы молодого организма. Особенно полезна гимнастика для детей для развития опорно-двигательного аппарата, вырабатывается правильная осанка. При проведении занятий на свежем воздухе ускоряется поток крови, улучшается работа нервной системы. При использовании элементов ритмики мы развиваем общую моторику и способствуем развитию речи. Ритмичные, четкие упражнения под музыку для ног, рук, туловища и головы стимулируют развитие мозга, а, соответственно, и речи.

Дыхательная гимнастика — это определенная последовательность дыхательных упражнений. При ее помощи лечатся заболевания бронхов, легких, а также упрочняется костно-связочная система. Улучшается общее состояние: повышается активность и концентрация, физические показатели становятся лучше.

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Упражнения для глаз проводить с целью:

снятия напряжения и переутомления; общего оздоровления зрительного аппарата.

Пальчиковая гимнастика направлена на повышение работоспособности головного мозга, развитие мелкой моторики и активной речи ребенка. Упражнения направлены на развитие ловкости каждого пальчика и снятие скованности движений кистей рук. Это особенно важно для детей с ОВЗ. В своей работе использую разные формы пальчиковой гимнастики: пассивную и активную (с речевым сопровождением). Перед гимнастикой необходимо делать массаж кистей рук и пальцев. С помощью массажа происходит воздействие на активные точки, так как пальчики рук, как и ступни ног, наделены большим количеством рецепторов.

СУ-ДЖОК терапия (массаж ладонных поверхностей различными материалами)

Данная технология помогает скорректировать речевые нарушения, оказывает положительный эмоциональный настрой, благоприятно влияет на мелкую моторику пальцев, тем самым способствуя развитию речи обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и является достаточно хорошей системой самооздоровления. Сочетание су-джок терапии и таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяют значительно повысить эффективность коррекционных занятий.

Ортопедическая гимнастика - это комплекс упражнений для формирования правильного свода стопы, укрепление всей плоскости стопы и исправления дефектов стопы.

Логопедическая ритмика

Для коррекции речевых нарушений использовать элементы логопедической ритмики. Логопедическая ритмика является звеном лечебной ритмики. Понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Основная цель логоритмики это преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей с ОВЗ опорно-двигательный аппарат, развивают дыхание, моторные функции, способствуют нормализации темпо-ритмической стороны речи.

Психогимнастика - снятие эмоционального напряжения. Упражнение детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения. Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью; вспыльчивым, замкнутым детям, с неврозами, нарушениями характера, с легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения. Используется в непосредственно-образовательной деятельности. Мимика тесно связана с артикуляцией. Изображение на лице различных эмоций способствует развитию у ребенка не только мимической, но и артикуляционной моторики.

Релаксация – специальный метод, направленный на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник.

Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов с музыкальным и словесным сопровождением.

Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в работе с детьми ОВЗ в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Инновационная технологии способствуют повышению работоспособности и выносливости детей; развитию психических процессов; развитию общей и мелкой моторики; формированию и развитию двигательных и речевых умений и навыков, что в итоге, способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

Прикреплённые файлы:

rabota-s-detmi-ovz_ov6lm.pptx | 2616,18 Кб
 
Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Инновационная деятельность в ДОУ Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Инновационная деятельность по работе с родителями. Воспитатели МДОУ №9"Теремок" Иванова Д. В. Коротина С. В. В наше время, когда большинство.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная работа с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 13:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД