МААМ-картинки

Детское экспериментирование (3 фото)

Альбина Ковшова
Детское экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы

Детское экспериментирование – что это?

Природное любопытство - качество, которому человек обязан своим появлением в процессе эволюции в качестве человека. Подобную деятельность Поддьяков назвал «бескорыстным экспериментированием» и считал её показателем умственной активности ребёнка. Без неё, полагал учёный, невозможно нормальное интеллектуальное и творческое развитие ребёнка.

Задача педагогов– поддерживать стремление детей к экспериментированию и создавать для него условия.

Публикация «Детское экспериментирование» размещена в разделах

В детском саду приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребёнка и проводится в увлекательной форме без заучивания и повторения правил и законов в формализованном виде.

Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента.

Детское экспериментирование

Дети с начала с помощью взрослых, а затем самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально-организованных видах деятельности, и создают новый продукт – постройку, сказку, насыщенный запахами воздух и т. д.

Фото №1 Детское экспериментирование что это Природное любопытство качество которому человек обязан своим появлением в процессе эволюции в качестве человека

Критерием результативности детского экспериментирования является не качество результата, а характеристика процесса, объективирующего интеллектуальную активность, познавательную культуру и ценностное отношение к реальному миру.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Фото №2 Подобную деятельность Поддьяков назвал бескорыстным экспериментированием и считал её показателем умственной активности ребёнка

В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Задачи экспериментальной деятельности :

• Формирование у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;

• Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств;

• Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

• Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности

Взрослым следует создавать условия для экспериментирования. В группах должны быть оборудованы мини-лаборатории, укомплектованные всем необходимым. Экспериментирование может использоваться в различных видах организованной и самостоятельной деятельности дошкольников. Им нравятся занятия, на которых вместе со взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, экспериментируют дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать.

Тайны Земных недр и далёких планет открываются им в моделирующих экспериментах : «Далёкое свечение», «Далеко ли до Луны», «Извержение». Живая природа – тоже объект исследования: чем нюхает червяк, сколько лет рыбе, как распускаются цветы…

Опыты позволяют многое узнать о человеке: «Гибкая косточка», «Стук сердца», «Цвет кожи»

Чтобы активность детей не ослабевала, наряду с ясными, отчётливыми знаниями должна оставаться зона неопределённых. Пусть дети самостоятельно ищут решение поставленных перед ними задач, пробуют, экспериментируют, ошибаются и получают неожиданный ответ на свои вопросы. Удовлетворение любознательности должно сочетаться с нетерпением узнать, что же будет на следующем занятии, с попыткой высказать собственные гипотезы и предложения. Такая стратегия проблемного обучения выстраивается по «принципу развивающей интриги»

Как гласит народная мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того,.

Значение экспериментально-исследовательской деятельности для развития личности ребёнка-дошкольника «Значение экспериментально- исследовательской деятельности для развития личности ребенка- дошкольника». Пятилетний малыш выходит гулять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 16:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ковшова (УИ 272575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД