Папки-передвижки

Детское экспериментирование как метод обучения

Олеся Наумова
Детское экспериментирование как метод обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Детское экспериментирование как метод обучения

Педагогами во всем мире справедливо замечено, что дети куда лучше познают мир не через слова воспитателя/родителя или картинки из книжки, а через собственные ощущения, через собственные действия. И у каждого ребенка есть определенное стремление к этому. Задача взрослых – воспользоваться тягой ребенка к познанию мира, дать ему знания с помощью эмпирического метода, то есть на собственном опыте.

Публикация «Детское экспериментирование как метод обучения» размещена в разделах

Показать окружающий мир в условиях, доступных детям, можно в его небольшом проявлении. Чаще всего за примеры окружающего мира берутся доступные материалы, например, вода и бумага. С водой можно проводить десятки и сотни экспериментов — опыты с водой не несут никакой опасности для детей. Одним словом, для исследования вода в детском саду подходит идеально по всем параметрам.

Любая работа с бумагой – не только увлекательна, но и познавательна. Художественное творчество развивает фантазию, вкус, способности. Бумага даёт возможность человеку проявить свою индивидуальность, воплотить замыслы, ощутить радость творчества.

Сейчас мы проведём экспериментирование с водой и бумагой «Кувшинка» и «Лилия». Сначала мы сделаем конструирование цветка из бумаги по одной технологии, затем покажем вам другую технологию изготовления цветка. А закончим наше экспериментирование, опустив все цветы в ёмкость с водой. И будем наблюдать, что произойдёт с цветами.

Программные задачи:

1. Знакомить детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами).

2. Развивать способность у детей устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментальной деятельности и делать выводы.

3. Активизировать словарь: лепестки, раскрылись, намокает, тяжелеет, кувшинка, лилия.

4. Развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук.

5. Снимать психическое напряжение, состояние внутреннего дискомфорта и агрессии.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о растениях, знакомство детей со свойствами воды и бумаги, использование различных видов пальчиковых игр, повторение с детьми правил работы с ножницами.

Материалы:

Белая бумага, циркуль, ножницы, цветные карандаши, ёмкость с водой

Ход работы:

1. На бумаге рисуем круг радиусом 4 см и внутри него круг радиусом 2см.

2. Прикладываем указательный палец между кругами и обводим его простым карандашом, чтобы получились лепестки одинакового размера.

3. Раскрашиваем получившийся цветок цветными карандашами.

4. Вырезаем его ножницами.

5. Складываем лепестки таким образом, чтобы они ложились друг на друга.

6. Теперь самое интересное! Надо опустить цветок в ёмкость с водой. И посмотреть, что с ним будет происходить.

7. Буквально на глазах лепестки раскрываются.

Вывод

Лепестки цветка в воде раскрылись потому, что бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан»Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан» Детское экспериментирование с водой в ДОУ опыт "Пенный цветной вулкан" Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда.

Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте» Ребенок рождается исследователем. Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Метод быстрого обучения навыкам лепкиМетод быстрого обучения навыкам лепки Сам себе Лепилкин. Лепить из пластилина, теста, глины, воска, гипса, песка. … необычайно увлекательно и весело. А еще очень полезно для.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование как метод обучения
Опубликовано: 23 марта 2024 в 18:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование как метод обучения» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Наумова (УИ 2940723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД