Олеся Наумова
Детское экспериментирование как метод обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование как метод обучения
Педагогами во всем мире справедливо замечено, что дети куда лучше познают мир не через слова воспитателя/родителя или картинки из книжки, а через собственные ощущения, через собственные действия. И у каждого ребенка есть определенное стремление к этому. Задача взрослых – воспользоваться тягой ребенка к познанию мира, дать ему знания с помощью эмпирического метода, то есть на собственном опыте.
Публикация «Детское экспериментирование как метод обучения» размещена в разделах
Показать окружающий мир в условиях, доступных детям, можно в его небольшом проявлении. Чаще всего за примеры окружающего мира берутся доступные материалы, например, вода и бумага. С водой можно проводить десятки и сотни экспериментов — опыты с водой не несут никакой опасности для детей. Одним словом, для исследования вода в детском саду подходит идеально по всем параметрам.
Любая работа с бумагой – не только увлекательна, но и познавательна. Художественное творчество развивает фантазию, вкус, способности. Бумага даёт возможность человеку проявить свою индивидуальность, воплотить замыслы, ощутить радость творчества.
Сейчас мы проведём экспериментирование с водой и бумагой «Кувшинка» и «Лилия». Сначала мы сделаем конструирование цветка из бумаги по одной технологии, затем покажем вам другую технологию изготовления цветка. А закончим наше экспериментирование, опустив все цветы в ёмкость с водой. И будем наблюдать, что произойдёт с цветами.
Программные задачи:
1. Знакомить детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами).
2. Развивать способность у детей устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментальной деятельности и делать выводы.
3. Активизировать словарь: лепестки, раскрылись, намокает, тяжелеет, кувшинка, лилия.
4. Развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук.
5. Снимать психическое напряжение, состояние внутреннего дискомфорта и агрессии.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о растениях, знакомство детей со свойствами воды и бумаги, использование различных видов пальчиковых игр, повторение с детьми правил работы с ножницами.
Материалы:
Белая бумага, циркуль, ножницы, цветные карандаши, ёмкость с водой
Ход работы:
1. На бумаге рисуем круг радиусом 4 см и внутри него круг радиусом 2см.
2. Прикладываем указательный палец между кругами и обводим его простым карандашом, чтобы получились лепестки одинакового размера.
3. Раскрашиваем получившийся цветок цветными карандашами.
4. Вырезаем его ножницами.
5. Складываем лепестки таким образом, чтобы они ложились друг на друга.
6. Теперь самое интересное! Надо опустить цветок в ёмкость с водой. И посмотреть, что с ним будет происходить.
7. Буквально на глазах лепестки раскрываются.
Вывод
Лепестки цветка в воде раскрылись потому, что бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее.