Папки-передвижки

Детство без опасности на дорогах. Работа по изучению ПДД в детском саду

Любовь Андреева
Детство без опасности на дорогах. Работа по изучению ПДД в детском саду

Автор статьи: Андреева Любовь Владимировна, воспитатель средней группы №1 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №38 комбинированного вида» Петропавловск-Камчатского городского округа.

Тема: ««Детство без опасности на дорогах»

. В Камчатском крае за четыре месяца в начале 2018 года в авариях пострадал 21 ребенок. Семь из них - пассажиры транспортных средств, остальные – пешеходы. Только четыре ребенка пострадали по собственной вине, остальные инциденты произошли по причине несоблюдения правил взрослыми участниками дорожного движения.

Публикация «Детство без опасности на дорогах, Работа по изучению ПДД в детском саду» размещена в разделах

В частых случаях причиной гибели и травматизма детей в ДТП становится перевозка в транспорте без специальных удерживающих устройств. Только за 2017 год произошло более 8 тысяч аварий на дорогах России с участием маленьких пассажиров. Погибло 450, а пострадало более 10 тысяч детей.

В связи с этой проблемой был создан проект «Детство без опасности», который направлен на снижение последствий ДТП для самых маленьких участников дорожного движения. В большинстве несчастных случаев причина трагедий кроется в том, что взрослые не обладают полной информацией о правильной перевозке детей

При этом, по данным ВОЗ, вероятность смерти среди детей грудного возраста при использовании автокресла снижается на 90%, среди детей раннего возраста — на 54%-80%.

СТАТИСТИКА ЗА 2018 ГОД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ Сведения о нарушенной безопасности движения на автодорожном полотне ежегодно формируют и представляют общественности на сайте ГИБДД.

ОБЩАЯ

За период 9 прошедших в 2018 году месяцев уже отмечены статистические данные по Российской Федерации, которые составили следующую картину: количество ДТП

смертные случаи среди детей 582 случая

раненных среди детей 15860 человек

Для выявления представлений детей средней группы МБДОУ «Детский сад №38» о правилах поведениях на дорогах, использовалась рисованная анкета детей.

Наиболее значимыми для себя дети считают:

Делать что говорят родители. 40%

Переходить на светофоре 24%

Сидеть в безопасном кресле в машине. 15%

Необходимость пополнения собственных знаний о ПДД 7 %

Необходимость проведения в МБДОУ мероприятий с «Правилами дорожного движения 14%

Таким образом, был сделан вывод, что воспитание детей по данной теме сформировано недостаточно; в основном это начальное представление (мама идет, а я с ней); дети с трудом могут объяснить зачем нужны дорожные знаки (Знают только светофор). Данные анкетирования детей позволили сформировать цель исследования и его задачи.

Цель работы по ПДД : формирование в детях осознанно – правильного знания правил поведения на дороге, в машине, в автобусе, в парковой зоне, зимой на улице.

Задачи работы :

Показать детям основные дорожные знаки, их необходимость.

Определить проблему нежелания садиться в детские кресла;

Как решить проблему невнимательности на дорогах, во дворах;

Социологическое исследование родителей.

Формы работы по реализации :

Наблюдения и экскурсии в парк, вокруг сада;

Создание наглядностей, презентаций, слайд шоу;

Познавательное чтение;

«Уроки безопасности»;

Конкурсы и викторины, КВН;

Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;

Выпуск газеты;

День (неделя) «Учим знаки по маршруту «Дом-детский сад»; «Дом-детский парк».

Инсценировки и театрализации;

Подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия;

Познавательные праздники и развлечения;

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:

Познавательные беседы;

Дидактические игры;

Проведение наблюдений за дорогой;

Подвижные игры;

Проведение праздников;

Организация экскурсий в парк, школу, библиотеку;

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков, оформлению альбомов, фотогазет, выставок книг;

Чтение произведений о Дорожном движении, транспорте, заучиванию стихотворений.

Продуктивная деятельность:, рисование, аппликации, лепка, конструированиеи др. ;

Составление сказок и рассказов;

Оформление материалов проекта.

Данное исследование с детьми предполагало сотрудничество педагога и ребенка. Обучающий процесс был организован так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы, выдвигать свои гипотезы, не боясь сделать ошибку.

Процесс обучения строился с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира. Образовательная деятельность была направлена на формирование основ безопасности.

Содержанием проводимых с дошкольниками экскурсий являлось обследование близлежащей местности с целью нахождения опасных мест :где гололед, откуда может внезапно выехать машина.

Большое значение придавалось ведущей форме деятельности дошкольников - игре (подвижные, самостоятельные игры конструктивного).

Это развивает у дошкольников творческую двигательную деятельность, творческое мышление, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию. А также развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира машин и людей.

Практическая деятельность детей заключалась в их умении вести себя во время экскурсий.

Немаловажное значение придавалось работе с родителями. Анкетирование родителей по теме "Правила безопасности на дороге" позволило собрать информацию, которая впоследствии использовалась в работе с дошкольниками. Совместно с родителями проводились праздники, выставки художественного творчества, конкурсы детей и родителей, экскурсии к парку, в библиотеку, на Стадион.

Анализ результатов анкетирования на конец года дошкольников показывает:

Уровень сформированности знаний о безопасности на дорогах повысился.

Такие формы работы, как экскурсии дают возможность детям познать окружающий мир, получить необходимые знания о дорогах, необходимые для формирования основ безопасности.

Считаем, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

Дети научились практическим действиям по ходьбе по улицам города, проезду по городу на автобусе;

Сформировано осознанное правильное отношение ремням безопасности и автокреслам;

Сформировалось умение экспериментировать, анализировать, делать выводы;

Дети выучили основные дорожные знаки.

У детей появилось желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Выводы:

Вопросы безопасности на дорогах играют значительную роль на современном этапе развития российского общества. Очевидно, что решение о безопасности на дорогах детей дошкольного возраста полностью лежит на родителях и воспитателях. Проблема участия детей в ДТП носит комплексный характер, предполагающий организацию многочисленных направлений деятельности, важнейшим из которых является образование и воспитание подрастающего поколения в духе исполнять правила «Дорог».

В целенаправленной работе с детьми, начиная с детских садов, воспитатели должны постоянно читать детям добрые сказки и рассказы о транспорте и дорогах, приглашать для бесед с ними сотрудников ДПС.

Огромную роль в безопасности детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность на дорогах города.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы:

https://provodim24.ru/statistika-dtp.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорога без опасности»Фотоотчет «Дорога без опасности» Во исполнение протокола заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Нижегородской области № 325-01-06/87.

Консультация «Детство без жестокости! Детство без насилия!» Дети – наше самое большое богатство. Они и радость наша. Но они и наши заботы, и горе наше. Но именно они – оправдание нашей жизни, надежда.

Фототчёт «День Без опасности»Фототчёт «День Без опасности» "День Без опасности" Одним из разделов образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» является формирование основ безопасности,.

Фототчёт «День Без опасности»Фототчёт «День Без опасности» "День Без опасности" Одним из разделов образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» является формирование основ безопасности,.

Опыт работы по изучению ПДД в детском садуОпыт работы по изучению ПДД в детском саду Издавна сложилось, что у нас в МБДОУ ДС №4 «Василёк» одной из приоритетных задач всегда стояло сохранение здоровья воспитанников и формирование.

По жизни без опасности. Консультации для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Сказка» комбинированного вида» По жизни без опасности.

Проект «Дорога без опасности» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Путешествие на корабле «Детство»Сценарий выпускного вечера в детском саду «Путешествие на корабле «Детство» Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие. Звучат фанфары. 1. Ведущий. Гляди, как зал наш празднично украшен, И нарядам гостей подивись.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду «Знакомство с улицей» (средняя группа) Тема. Знакомство с улицей (экскурсия). Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детство без опасности на дорогах. Работа по изучению ПДД в детском саду
Опубликовано: 26 января 2019 в 10:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД