МААМ-картинки

Конспект занятия «Девочка чумазая»

АЛСУ бикташева
Конспект занятия «Девочка чумазая»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи образовательные:

Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.

Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Развивающие:

Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

Воспитывающие:

Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы к детям, уточнение, поощрение ;

Публикация «Конспект занятия „Девочка чумазая“» размещена в разделах

Наглядно- демонстрационный, изображение героев из сказок

Словарная работа: Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая, вредные микробы, заболеть.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», музыкальная запись по усмотрению воспитателя, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель «находят» книгу со стихотворением А. Барто «Девочка чумазая». (Рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Посмотрите, какая девочка в стихотворении?

Дети: Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая

Почему она стала такой?

Дети: Она не умывалась, не мыла руки, лицо.

Воспитатель: Как вы думаете, что может случиться, если не умываться?

Дети: микробы попадут, может заболеть, будет некрасивой.

Девочка может заболеть, ей нужно срочно в страну «Здоровячков»! Это такая страна, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроениеХотите отправиться в страну «Здоровячков»? Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

2. Основная часть.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)

Мы по мостику пройдем,

На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну «Здоровячков».

Там ждет нас девочка Маша

Воспитатель: Посмотрите – вот она, девочка чумазая, зовут ее Маша.

Маша:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель: Как вы думаете, она грязная?

Дети: Да

Что нужно сделать, чтобы она была чистая?

Дети: умыться

Воспитатель: Когда нам нужно мыть руки?

Дети: перед едой, после туалета, после прогулки, после сна.

Азалия читает стихотворение:

«Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом»

Воспитатель: Давайте расскажем Маше, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми?

Воспитатель загадывает загадки:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длиннее,

Чем у волка и медведя.

Дети: Расческа

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось

Дети: мыло.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое

Дети: полотенце.

Воспитатель:Поможем Маше выбрать принадлежности, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и красивыми?

Дети садятся за столы и по картинкам отбирают гигиенические принадлежности.

Воспитатель: Какой сказке говорится о том, что все любят умываться?

Дети: «Мойдодыр

Входит Мойдодыр:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: Лапками и язычком.

Воспитатель - Правильно, а как умывается собака?

Дети: Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети: Хоботом.

Воспитатель - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ.

Как моются птицы?

Дети: Птицы чистят свои пёрышки клювом

Воспитатель: А человек умывается?

Дети: Да.

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Воспитатель: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.

Физкультминутка.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри, пузыри.

А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы.

Дыхательная гимнастика «Поиграем носиком».

- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос

- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.

- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»

- «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

Воспитатель: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом. Покажем, Маше, какие мы знаем виды спорта.

Игра – имитация «Мы спортсмены».

Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей Маше! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом.

Посмотрите, наша Маша стала чистая, красивая!

Маша: Я поняла, что нужно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно для этого делать

Дети: умываться, мыться с мылом, чистить зубы, прыгать, бегать и т. д.

Публикации по теме:

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

Конспект «Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Цель: познакомить детей с стихотворением А. Барто»Девочка чумазая»,дать представление о правилах.

«Я — девочка, я — мальчик». Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Я девочка, я мальчик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая» Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным.

Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе «Девочка в панице» Задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. 2. Закрепить.

Конспект открытого занятия по произведению А. Барто «Девочка чумазая» во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт- Петербурга Конспект.

Конспект занятия «Я — девочка, я — мальчик» Цели: - закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков, - закреплять.

Конспект занятия по лепке в предшкольном классе «Девочка катает снежный ком» йымдастырылан оку іс- рекетіні технологиялы картасы Дата: 11.01.2017 Трбиеші.

НОД «Девочка чумазая» младшая группа воспитание культурно-гигиенических навыков. НОД «Девочка чумазая» младшая группа воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: Формирование у детей представлений о здоровье, умений.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая» НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая» Цель: формирование представлений представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Девочка чумазая»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 20:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД