АЛСУ бикташева
Конспект занятия «Девочка чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи образовательные:
Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.
Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Развивающие:
Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
Воспитывающие:
Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы к детям, уточнение, поощрение ;
Публикация «Конспект занятия „Девочка чумазая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Наглядно- демонстрационный, изображение героев из сказок
Словарная работа: Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая, вредные микробы, заболеть.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.
Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», музыкальная запись по усмотрению воспитателя, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель «находят» книгу со стихотворением А. Барто «Девочка чумазая». (Рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: Посмотрите, какая девочка в стихотворении?
Дети: Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая
Почему она стала такой?
Дети: Она не умывалась, не мыла руки, лицо.
Воспитатель: Как вы думаете, что может случиться, если не умываться?
Дети: микробы попадут, может заболеть, будет некрасивой.
Девочка может заболеть, ей нужно срочно в страну «Здоровячков»! Это такая страна, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроениеХотите отправиться в страну «Здоровячков»? Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!
2. Основная часть.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну «Здоровячков».
Там ждет нас девочка Маша
Воспитатель: Посмотрите – вот она, девочка чумазая, зовут ее Маша.
Маша:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель: Как вы думаете, она грязная?
Дети: Да
Что нужно сделать, чтобы она была чистая?
Дети: умыться
Воспитатель: Когда нам нужно мыть руки?
Дети: перед едой, после туалета, после прогулки, после сна.
Азалия читает стихотворение:
«Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом»
Воспитатель: Давайте расскажем Маше, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми?
Воспитатель загадывает загадки:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя.
Дети: Расческа
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось
Дети: мыло.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою —
Что это такое
Дети: полотенце.
Воспитатель:Поможем Маше выбрать принадлежности, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и красивыми?
Дети садятся за столы и по картинкам отбирают гигиенические принадлежности.
Воспитатель: Какой сказке говорится о том, что все любят умываться?
Дети: «Мойдодыр
Входит Мойдодыр:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: Лапками и язычком.
Воспитатель - Правильно, а как умывается собака?
Дети: Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?
Дети: Хоботом.
Воспитатель - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ.
Как моются птицы?
Дети: Птицы чистят свои пёрышки клювом
Воспитатель: А человек умывается?
Дети: Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Воспитатель: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.
Физкультминутка.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)
Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка)
А над ручками, как тучки (руки вверх)
Пузыри, пузыри.
А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы.
Дыхательная гимнастика «Поиграем носиком».
- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос
- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.
- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»
- «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
Воспитатель: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом. Покажем, Маше, какие мы знаем виды спорта.
Игра – имитация «Мы спортсмены».
Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей Маше! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом.
Посмотрите, наша Маша стала чистая, красивая!
Маша: Я поняла, что нужно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно для этого делать
Дети: умываться, мыться с мылом, чистить зубы, прыгать, бегать и т. д.