Лучший педагог года

Диагностические задания по выявлению элементарных математических представлений у детей младшей группы

Наталья Скворцова
Диагностические задания по выявлению элементарных математических представлений у детей младшей группы

Диагностические задания по выявлению элементарных математических представлений у детей младшей группы

Раздел «Количество»

Задание 1.

Цель. Выявить умение видеть общий признак предметов группы

Материал. Однотонные мячи разного цвета и разной величины, обруч. Мячи находятся внутри обруча.

Публикация «Диагностические задания по выявлению элементарных математических представлений у детей младшей группы» размещена в разделах

Инструкция. Что ты можешь сказать обо всех мячах в этом домике? Что ты можешь сказать об этих мячах (обобщающий жест, охватывающий красные мячи? Что ты можешь сказать об этих мячах (обобщающий жест, охватывающий большие мячи?

Задание 2.

Цель. Выявить умение составлять группы однородных предметов.

Материал. Геометрические фигуры (разные по цвету (5 жёлтых и 5 красных, форме (5 кругов и 5 квадратов, величине (5 маленьких и 5 больших). Обруч.

Инструкция. Это домик (показывает на обруч). Здесь живут фигуры, похожие друг на друга по какому-то признаку. Кто здесь может жить? Засели их в домик. Почему ты решил, что именно эти фигуры живут в этом домике?

Задание 3.

Цель. Выявит умение понимать вопрос «сколько?», определять количество предметов «один» и «много».

Материал. 1 книга, 5 мячей в корзине, 1 машина в «гараже», 5 карандашей в коробке.

Инструкция. Сколько книг на столе? Сколько мячей в корзине? Сколько машин в гараже? Сколько карандашей в коробке?

Задание 4.

Цель. Выявить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Материал. Нет

Инструкция. Каких предметов в группе много? Что в группе только одно?

Задание 5.

Цель. Выявить умение понимать вопрос «Поровну ли?», сравнивать 2 равные группы предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения, употреблять выражения «столько-сколько», «поровну».

Материал. 5 ёлок и 5 зайцев

Инструкция. Поровну ли ёлок и зайцев? Как это можно узнать? А ещё как? Что можно сказать о количестве ёлок и зайцев?

Задание 6.

Цель. Выявить умение понимать вопросы «Чего больше?», «Чего меньше?», сравнивать 2 неравные группы предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения, употреблять выражения «больше», «меньше».

Материал. 5 морковок и 4 зайца.

Инструкция. Определи, чего больше: зайцев или морковок? Чего меньше: зайцев или морковок? Как это можно узнать?

Задание 7.

Цель. Выявить умение устанавливать равенство из неравенства двумя способами (путём добавления и путём убавления).

Материал. 5 морковок и 5 зайцев.

Инструкция. (Связь с предыдущей ситуацией). Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок было поровну? А ещё как?

Раздел «Величина»

Задание 8.

Цель. Выявить умение сравнивать 2 палочки по длине приёмами приложения и наложения, результаты сравнения определять словами «длинный-короткий».

Материал. 2 палочки разного цвета, разные по длине (разница в размерах 3 см.)

Инструкция. Сравни палочки по длине. Как ты это сделаешь? (А ещё как можно их сравнить) Что можно сказать о длине красной палочки? Что можно сказать о длине синей палочки?

Задание 9.

Цель. Выявить умение сравнивать 2 палочки по длине приёмами приложения и наложения, результаты сравнения определять словами «одинаковые по длине».

Материал. 2 палочки разного цвета, одинаковые по длине.

Инструкция. Сравни палочки по длине. Как ты это сделаешь? (А ещё как можно их сравнить) Что можно сказать о длине красной и синей палочек?

Задание 10.

Цель. Выявить умение сравнивать 2 ленточки по ширине приёмами приложения и наложения, результаты сравнения определять словами «широкий-узкий».

Материал. 2 ленточки разного цвета, разные по ширине.

Инструкция. Сравни ленточки по ширине. Как ты это сделаешь? (А ещё как можно их сравнить) Что можно сказать о ширине красной ленточки? Что можно сказать о ширине синей ленточки?

Задание 11.

Цель. Выявить умение сравнивать 2 ленточки по ширине приёмами приложения и наложения, результаты сравнения определять словами «одинаковые по ширине».

Материал. 2 ленточки разного цвета, одинаковые по ширине.

Инструкция. Сравни ленточки по ширине. Как ты это сделаешь? (А ещё как можно их сравнить) Что можно сказать о ширине красной и синей ленточек?

Задание 12.

Цель. Выявить умение сравнивать 2 ёлочки по высоте приёмами приложения и наложения, результаты сравнения определять словами «высокий-низкий».

Материал. 2 ёлочки разные по высоте (разница 3 см.).

Инструкция. Сравни ёлочки по высоте. Как ты это сделаешь? (А ещё как можно их сравнить) Что можно сказать о высоте ёлочек?

Задание 13.

Цель. Выявить умение сравнивать 2 ёлочки по высоте приёмами приложения и наложения, результаты сравнения определять словами «одинаковые по высоте».

Материал. 2 ёлочки одинаковые по высоте.

Инструкция. Сравни ёлочки по высоте. Как ты это сделаешь? (А ещё как можно их сравнить) Что можно сказать о высоте ёлочек?

Задание 14.

Цель. Выявить умение сравнивать 2 матрёшки по величине приёмами приложения и наложения, результаты сравнения определять словами «большая-маленькая».

Материал. 2 матрёшки, разные по величине (разница 3 см.).

Инструкция. Сравни матрёшек по величине. Как ты это сделаешь? (А ещё как можно их сравнить) Что можно сказать о величине матрёшек?

Раздел «Форма»

Задание 15.

Цель. Выявить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

Материал. Круг, квадрат, треугольник.

Инструкция. Назови фигуры, которые лежат на столе.

Раздел «Ориентировка в пространстве»

Задание 16.

Цель. Выявить умение различать левую и правую руки, пространственные направления от себя

Материал. Флажок, матрёшка

Инструкция. Подними флажок вверх. Опусти вниз. Возьми флажок в правую руку. Возьми флажок в левую руку. Определи, где находится матрёшка? (Переставлять матрё шку: слева, справа, сзади, спереди)

Раздел «Ориентировка во времени»

Задание 17.

Цель. Выявить умение ориентироваться в контрастных частях суток

Материал. 4 картинки, отражающие деятельность детей в разные части суток

Инструкция. Расскажи, что делают дети на этой картинке? В какое время суток (когда) это бывает?

Результаты обследования оформляются в протоколах, в таблице, в рисунках.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностические задания по выявлению элементарных математических представлений у детей младшей группы
Опубликовано: 27 марта 2022 в 19:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД