МААМ-картинки

Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе

Ирина Алексеевна Ряховская
Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностика педагогического процесса первой младшей группе.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Публикация «Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе» размещена в разделах

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

Высокий уровень - 2,3 - 3 б

Средний уровень -1,6-2,2б

Низкий уровень - 1-1,5 б

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, - в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов, для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает

2 этапа.

Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще-групповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию, а также для ведения учета обще-групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

инструментария педагогической диагностики в первой младшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание rex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Его возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

• наблюдение;

• проблемная (диагностическая) ситуация;

• беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

• индивидуальная;

• подгрупповая;

• групповая.

инструментарий по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать характер игровых действий ребенка.

2. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

-Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Колобок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая лиса?»

-Метод: наблюдение

Материал: ситуация встречи/ прощания со взрослым.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Посмотри, к нам пришел гость. Что нужно сказать?»

3. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Методы: наблюдение.

Материал: сказки для восприятия детьми.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Слушайте внимательно сказку „Колобок"».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Методы: беседа.

Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Кто/ что это?»

2. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат одного цвета и разного размера, муляжи яблок и бананов.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).

Методы: проблемная ситуация.

Материал: сюжетные картинки (кот спит, птица летит, конфета на столе).

Форма проведения: индивидуальна.

Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нарисуй/ приклей

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать и катать мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мячи.

Форма проведения: подгрупповая. групповая, индивидуальная.

Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом»

Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются: анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А. Г. Гогоберидзе. - СПб. : Детство-Пресс, 2011).

В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п Ф. И. О.

ребенка Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

уровни

октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май окт май окт май

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Высокий уровень развития составляет –

Средний уровень –

Низкий уровень –

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п Ф. И. О.

ребенка Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заместители Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи Узнает шар и куб, называет размер (большой - маленький) Группирует однородные предметы, выделяет один и много Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) уровни

октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Итого по группе (среднее значение)

По ОО «Познавательное развитие»

Высокий уровень имеет–

Средний уровень –

Низкий уровень –

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п ФИ

ребенка Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина Создает простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно со взрослым Узнает знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушка, бубен Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Уровни

окт. май окт. май окт. май окт. май окт. май окт. май окт. май окт май

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

По ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Высокий уровень имеют –

Средний уровень-

Низкий уровень-

Образовательная область «Речевое развитие»

№ п/п Ф. И. О.

ребенка Сопровождает речью игровые и бытовые действия По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Уровни

октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май октяб май

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

По ОО «Речевое развитие»

Высокий уровень имеет –

Средний уровень -

Низкий уровень –

Образовательная область «Физическое развитие»

№ п/п Ф. И. О.

ребенка Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком) Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать и катать мяч Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Уровни

октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май окт май

1. Балдакова Софья

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Итого показатель по группе (среднее значение)

По ОО «Физическое развитие»

Высокий уровень имеют -

Средний уровень-

Низкий уровень -

Справка по результатам педагогической диагностики на октябрь 2019 года

дата проведения с 07.10 по 21.10.2019 г.

Цель: определение уровня индивидуального развития детей (на начало учебного года).

Педагогическая диагностика была организована в соответствии с Образовательной программой и годовым планом МДОУ Турунтаевский детский сад «Росинка».

Направления деятельности:

- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»;

- образовательная область «Познавательное развитие»;

- образовательная область «Речевое развитие»;

- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;

- образовательная область «Физическое развитие».

Методы мониторинга:

- наблюдение;

- создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений;

- беседа.

Сроки выполнения: 07-21 октября 2019 года.

Форма отчетности: таблицы (цифровое выражение, выводы по результатам.

Списочный состав 1 младшей группы составлял 31 человек; из них 13 девочек, 18 мальчиков. Мониторинг проводился в начале чтобы выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанником; определить перспективы дальнейшей педагогической работы с воспитанниками.

Вывод : наличие низкого уровня обусловлено тем что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением ДОУ. Но это не свидетельствует об их не эффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т. е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно,то другое направление развития.

Публикации по теме:

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Конструирование в первой младшей группеКонструирование в первой младшей группе Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом.

НОД в первой младшей группе «Рукавичка»НОД в первой младшей группе «Рукавичка» Цель: учить детей поддерживать беседу по сюжетной картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, четко проговаривать знакомые слова. Учить.

Поздравление для мам в первой младшей группе.Поздравление для мам в первой младшей группе. Добрый вечер, дорогие коллеги! Приближается замечательный праздник - День Матери. Этот праздник постепенно входит в наши дома и это замечательно.

Реализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. ФотоотчетРеализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. Фотоотчет Работа с детьми: Познавательные занятия. Беседа: «Великая Победа». Цель: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как в гoды.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 20:56
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеевна Ряховская (УИ 188339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД