Ольга Татаринова
Диагностика уровня знаний детей по познавательно-исследовательской деятельности (для старших дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика уровня знаний детей
по познавательно-исследовательской деятельности
(для старших дошкольников)
Блок 1. Знание основных видов природных материалов.
Цель: выявить характер представлений ребенка об основных видах природных материалов.
Вопросы:
1. Может ли ребенок определить: где песок, камни, почва, глина, мед?
Публикация «Диагностика уровня знаний детей по познавательно-исследовательской деятельности (для старших дошкольников)» размещена в разделах
- Диагностика
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
2. Знает ли ребенок свойства этих природных материалов? (камень, песок, глина, земля).
3. Как человек использует эти природные материалы?
4. Умеет ли ребенок использовать эти природные материалы в жизни, в быту?
Блок 2. Знания об окружающем мире (живая и неживая природа).
Цель: выявить характер представлений об окружающем мире.
Вопросы:
1. Предложить ребенку по картинкам определить: где живые объекты, а где не живые.
2. Как он узнал, что данный объект живой? Неживой?
3. Почему он считает, что это (называется конкретный живой объект, растение или насекомое) живое?
4. Расскажи, что есть (конкретно называется растение, животное?
5. Сможет ли объект жить без: (педагогу назвать части? Почему?
6. Как думает ребенок, что нужно всем живым существам, чтобы жить и хорошо себя чувствовать?
7. Знают ли дети, что такое ветер, вода, воздух?
8. Как человек использует воздух, воду?
Блок 3. Овладение навыком самостоятельной работы в ходе опыта.
Цель: выявить навык ребенка самостоятельно действовать в процессе опыта.
Вопросы:
1. Как называются приборы, которыми ребенок пользуется в процессе работы? (лупа, пробирка, зеркало, колба, пинцет и т. д.)
2. В каких опытах или экспериментах, по мнению ребенка, он может использовать эти приборы? Для чего они необходимы?
3. Умеет ли ребенок читать схему или алгоритм проведения опыта?
4. Пытается ли ребенок, без особой помощи педагога, выполнить задание?
Блок 4. Овладение навыком простейшего анализа и прогноза.
Цель: выявит навыки ребенка производить простейший анализ и прогноз в ходе работы. Умеет ли ребенок ставить цель и формировать гипотезу в ходе работы.
Вопросы:
1. Перед опытом предложить ребенку сделать прогноз и анализ своей работы. Почему он так думает?
2. После завершения опыта поинтересоваться у ребенка: совпал ли прогноз и анализ, поставленный в начале работы?
3. Проанализировать, насколько точно ребенок может прогнозировать процесс?
Блок 5. Гуманное отношение ребенка ко всему живому.
Цель: выявить характер отношения ребенка ко всему живому.
Вопросы:
1. Любит ли ребенок животных, растения?
2. Зачем нужны животные, растения?
3. Могут ли люди прожить без них?
4. С какими живыми существами ребенку нравится (не нравится) встречаться?
5. С помощью картинок выявить (в ситуации выбора) представления ребенка о нормах к живому:
• Как поступил мальчик? Почему?
• Как бы ты поступил на его месте?
• Какие добрые дела ты делал для животных, растений, людей?
Блок 6. Положительное эмоциональное отношение к процессу деятельности и его результату.
Цель: выявить положительное отношение ребенка к процессу деятельности.
Вопросы:
1. Вызывает и интерес у ребенка опытническая деятельность?
2. Какой любимый опыт у ребенка? Почему?
3. Делает ли ребенок в домашних условиях простейшие опыты и эксперименты?
4. С каким настроением посещает ребенок кружок, факультатив?
5. Как отзывается ребенок об опытнической деятельности?