Приложение МААМ

Диагностико-коррекционная работа с обучающимися

Токбаева Дана Муаедовна
Диагностико-коррекционная работа с обучающимися
▼ Скачать + Заказать документы

). Формирование социальной адаптированности воспитанников в динамике

Формы проведения диагностической работы, ее результативность, результаты помощи воспитателя в повышении успеваемости воспитанников. Результаты работы по формированию социальной адаптированности воспитанников. Учет результатов участия воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях.

Индивидуальная, коллективная и подгрупповая формы диагностики, как необходимый структурный компонент и средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса, позволяют мне определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия.

Публикация «Диагностико-коррекционная работа с обучающимися» размещена в разделах

На основании результатов выстраивается весь педагогический процесс: перспективное планирование, составление индивидуальных сопроводительных маршрутов развития ребёнка совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом.

При проведении диагностики опираюсь на критерии, разработанные авторами программы «Детство» Логиновой Б. И., Бабаевой Т. И., Ноткиной Н. А. и др.

Кроме того, использую диагностический материал Г. А. Волковой «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи», направленный на выявление речевых нарушений у детей, который позволяет проанализировать словарный запас, сформированность грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия и связной речи, а также авторский материал с тестовыми заданиями с применением ИКТ. Диагностику провожу в три этапа, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Этап работы Цель

Первичный Составление индивидуального и группового плана коррекционной работы с детьми

Промежуточный Внесение дополнений и изменений в план индивидуальной и групповой коррекции

Заключительный Отслеживание динамики коррекционно-развивающей работы в соответствии с планом коррекционной работы с детьми

Таким образом, эффективное применение современных диагностических методик позволяют мне точно сформулировать заключения, составить план индивидуальной и групповой коррекции развития детей, который постоянно пополняется и уточняется в зависимости от индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Результаты помощи воспитателя в повышении успеваемости воспитанников представлены в таблице 2, (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю № 1, стр. 14).

Вывод: проведённый мониторинг показывает, что усвоение программы идет на качественном уровне и составляет 96,4%. Результатом работы по формированию социальной адаптированности воспитанников является развитие когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения, социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межлично стных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами.

Сформировать навыки социализации помогает в моей работе использование программы «Я, ты, мы» авторы: Князева О. Л., Стеркина Р. В. По результатам обследования представлена гистограмма 1, (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю № 1, стр. 14) 95% детей имеют высокий уровень адаптированности.

Взаимодействие с учителями школы, где обучаются мои воспитанники, позволяет мне отслеживать сформированность социальной адаптированности. Педагоги отмечают, что дети умеют свободно и вежливо общаться с педагогами и сверстниками, смело задавать вопросы учителям, выслушивать других, спокойно доказывают свою точку зрения и адекватно решают конфликтные ситуации.

Высокие результаты эффективно проводимой коррекционно-развивающей работы позволяют моим воспитанникам участвовать и занимать призовые места в конкурсах не только внутри детского сада, но и на муниципальном, региональном и федеральном уровне. Участие воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях представлены в таблице 3, (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю № 1, стр. 14).

Грамоты результатов участия воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях (см. приложение к аттестационному показателю № 1).

Оценочный лист по критерию № 1

1 2 3 4 5 6

Поощрительный балл за позитивную динамику результатов участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, творческих мероприятиях 1

№ 1 «Диагностико-коррекционная работа с обучающимися (воспитанниками). Формирование социальной адаптированности воспитанников в динамике» 1. Умение проводить диагностическую работу 1

1.1 Проводит диагностику на удовлетворительном уровне, достаточно точно формулирует заключения 1-2 2

1.2 Эффективно применяет современные диагностики, точно формулирует заключения 3-4 3

2. Соответствие данных первичного обследования детей плану индивидуальной и групповой коррекции 4

2.1 Воспитатель допускает ошибки в планировании и ведении коррекционно-развивающей работы до 10 % детей класса/ группы 2 5

2.2 Первичное обследование детей соответствует плану индивидуальной и групповой коррекции, воспитатель своевременно вносит продуманные дополнения и изменения 3-4 6

3. Динамика коррекцинно-развивающей работы в соответствии с перспективным планированием Наличие динамики

у 51- 70% детей 1-2 7

Наличие динамики

у 71- 90% детей 3-4 8

Наличие динамики

более чем у 90% детей 4-5 9

4. Сформированность навыков социализации Сформированы

у 76- 89% детей 3 10

Сформированы

у 90% и более детей 4 11

Поощрительный балл за позитивные изменения в динамике коррекцинно-развивающей работы и формировании навыков социализации 1-результаты сохранены

2-есть рост 12

5. Участие воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях 13

5.1 Воспитанники участвуют и занимают места на муниципальном уровне 1-2 14

5.2 Воспитанники участвуют и занимают места на республиканском уровне 3-4 15

5.3 Воспитанники участвуют и занимают места на федеральном уровне 5-6 16

Поощрительный балл за позитивные динамику результатов участия воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях 1 17

Сумма баллов

аттестационного показателя №1

«Диагностико-коррекционная работа с обучающимися (воспитанниками). Формирование социальной адаптированности воспитанников в динамике» Сумма баллов:

результат одного из данных массивов 1,2, 3, 4, 5

в сумме с данными строки 12,17 18

Перевод в аттестационный показатель –

коэффициент 0,05 19

Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательного учреждения___

(ФИО, подпись руководителя ОУ)

Проверил эксперт ___"___"___20___г.

(ФИО, подпись эксперта)

___

II. Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами ОУ, эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Ведение документации

Наличие системы работы педагога с родителями воспитанников. Эффективность работы воспитателя с педагогами и другими специалистами ОУ. Наличие системы работы по

охране жизни и здоровья воспитанников.

Свою систему взаимодействия с родителями воспитанников реализую по следующим направлениям: социально-педагогическая диагностика семьи (анкеты, опросы, беседы, наблюдения); совместное создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи с конкретными целями и задачами, прогнозируемыми результатами для каждой семьи; реализация проекта через использование различных форм работы с родителями; анализ и оценка полученных результатов.

Сотрудничество с родителями строю на принципах диалога, доверия, партнерства; с учётом структуры, традиций и педагогической компетентности семьи. Система работы с родителями представлена в таблице 4 (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю № 2, стр. 15, а её эффективность (по результатам анкетирования и наблюдений) в гистограмме 2 (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю № 2, стр. 15).

Таким образом, с помощью традиционных и нетрадиционных форм работы мною достигнуто взаимопонимание, тесное сотрудничество с родителями по вопросам воспитания, развития, обучения детей.

Опыт работы по взаимодействию детского сада с семьей представлен в сборнике «Сотрудничество семьи и детского сада: поиск и находки». Издательство ГОУ ДПО ХРИПКиПРО «Роса», 2009 год.

В рамках реализации одной из задач организационно-методической работы в ДОУ стало создание мною единого педагогического пространства через разнообразные формы сотрудничества с педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физвоспитанию.

Результатом моей деятельности является создание комплекса мероприятий по интеграции обучения и воспитания детей, включающего:

1) методические рекомендации по планированию и проведению интегрированных мероприятий;

2) разработки тематических мероприятий;

3) координацию работы специалистов и педагогов ДОУ в рамках интегрированного обучения;

4) обобщение актуального педагогического опыта.

Анализируя работу, пришла к выводу, что проводимые мероприятия способствовали обобщению мною педагогического опыта, расширению образовательного пространства и анализу собственных коммуникативных способностей.

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников действует эффективно, уровень её реализации повышается с каждым годом, о чём говорит отсутствие случаев травматизма и динамика снижения простудной заболеваемости, которая за последние 3 года составила 25% и представлена в гистограмме 3 (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю №2 стр. 15). Мною применяются доступные и эффективные оздоровительно-развивающие технологии, которые представлены в таблице 5 (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю № 2, стр. 15).

Вывод: применяемые мной технологии по здоровьесбережению, оздоровлению детей считаю эффективными, так как у детей формируются умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья, противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих.

Документацию веду в соответствии с Типовым положением, Законом РФ «Об образовании», требованиями СанПиНа, должностной инструкцией воспитателя и локальными актами ДОУ: рабочая программа, план работы (тематический, календарный, перспективный, табель посещаемости воспитанников, тетрадь работы с родителями, тетрадь протоколов родительских собраний, тетрадь сведений о родителях, тетрадь диагностики, тетрадь работы по самообразованию, тетрадь заседаний информационно-методических совещаний, тетрадь закаливания. Тетрадь по диагностике помогает мне сравнивать результаты усвоения детьми программы и проводить коррекцию познавательных процессов. План работы по самообразованию необходим для своевременного знакомства с инновациями, совершенствования моего педагогического мастерства, применения на практике новых технологий. Аккуратно и четко заполняю каждый раздел документации, что указывает об эстетичности ведения документации. Вся документация своевременно проверяется и заверяется администрацией ДОУ. Использование электронных форм ведения документации значительно повышает её эффективность.

Таким образом, планомерное и систематическое ведение документации способствует организации всей учебно-воспитательной работы, процесса самообразования и культуры делопроизводства.

Оценочный лист по критерию № 2

1 2 3 4 5 6

№ 2 «Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами ОУ, эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Ведение документации» 1. Система работы педагога с родителями воспитанников 20

1.1 Работа с родителями реализуется в системе. Вовлекает родителей в совместную деятельность (эпизодическое участие родителей в праздниках, утренниках) 1 21

1.2 Работа с родителями реализуется в системе и эффективно. Творчески относится к сотрудничеству, организации совместных занятий, досугов, обеспечивая систематическое участие родителей в различных мероприятиях ОУ 2-3 22

2. Работа воспитателя с педагогами и другими специалистами ОУ 23

2.1. Система работа с педагогами и специалистами ОУ реализуется удовлетворительно 1 24

2.2 Работа с педагогами и специалистами ОУ реализуется в системе и эффективно 2-3 25

3. Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников 26

3.1 Разработана система работы по охране жизни и здоровья воспитанников, уровень реализации удовлетворительный 1 27

3.2 Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников действует эффективно, уровень реализации повышается с каждым годом 2-3 28

Поощрительный балл за отсутствие случаев травматизма, за динамику снижения простудной заболеваемости 1 29

4. Ведение документации 30

4.1 Документация ведется в соответствии с необходимыми требованиями 1 31

4.2 Документация представлена в полном объеме, соответствует требованиям, отражает изменения, отличается творческим подходом к подбору, изложению материала, форме, эстетике оформления, ведется с использованием электронных форм 2-3 32

Сумма баллов аттестационного показателя №2

«Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами ОУ, эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Ведение документации» Сумма баллов:

результат одного из данных массивов

1, 2, 3,4

в сумме с данными строки 29 33

Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0, 084 34

Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательного учреждения

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Логопедическая работа с обучающимися с РАС»Консультация для педагогов «Логопедическая работа с обучающимися с РАС» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра. Я работаю.

Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопияКоррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Ходьба по дорожке направлена на укрепление мышечно - связочного аппарата стоп и голеней.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием дидактического пособия. Тактильная книга «Теремок сказок»Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием дидактического пособия. Тактильная книга «Теремок сказок» Тактильная книга «Теремок сказок» представляет собой дидактическое пособие по формированию связной речи и математических представлений.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) с ОВЗ 1. Общие положения 1.1. Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) (далее – Положение) Казенного общеобразовательного.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностико-коррекционная работа с обучающимися
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 08:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностико-коррекционная работа с обучающимися» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна (УИ 3175172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД