Лучший педагог года

Конспект беседы с воспитанниками детского дома «Семья — величайшая ценность»

зоя кабишева
Конспект беседы с воспитанниками детского дома «Семья — величайшая ценность»

Цели:

формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации;

учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.

Оборудование:

листы бумаги, ручки, рисунки-«кирпичики», детали атрибутов, наградные жетоны.

Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики».

Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»

Ход занятия

Публикация «Конспект беседы с воспитанниками детского дома „Семья — величайшая ценность“» размещена в разделах

Воспитатель: Дорогие ребята, послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Воспитатель:

О каком же тепле идет речь?

Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

Воспитатель: Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.

Воспитатель:

А как создать Тепло нашего Дома?

Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

В современной песне поется:

Родительский дом - начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат!

Как же построить такой Дом?

С чего начать?

Предлагаю вам поиграть в «строителей».

Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».

Дом - это….(крепость, очаг)

Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»). Взаимопонимание (Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений)

Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. Ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.

Итак, что можно…., что нельзя….

Воспитатель: А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения. Интересные идеи и их авторы отмечаются поощрительными высказываниями. Активные участники награждаются отличительными жетонами.

Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. Приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.

«Строительные бригады» назначаются хозяевами. Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.

Воспитатель: К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи - понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по-настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Компакт-опрос».

Я распределяю роли отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери. Раздаю необходимые атрибуты: отцу - тапочки и нарисованный телевизор, маме- бигуди и зеркало, бабушке - кухонное полотенце и фартук, дедушке - очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре - телефон.

Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.

Проблемная ситуация.

Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:

Папа – лежа на диване у телевизора, мама - у зеркала после принятия ванны, дедушка - в кресле с газетой в руках, бабушка - на кухне за приготовлением вечернего чая, сын - за игрой на компьютере, сестра- у телефона.

Воспитатель: Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:

• агрессивном,

• неуверенном,

• уверенно-достойном.

Воспитатель: Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру.

• Кто пойдет завтра в сберкассу?

• Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте?

Воспитатель: И давайте вместе найдем приемы правильного «Кодекса поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем случае не должны быть принудительными.

Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить - помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения.

Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.

Рефлексия.

Воспитатель: Предлагаю вам несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения.

Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы:

«Что я сейчас чувствую?»

«Чего мне хочется?»

Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание?

У тебя есть человек, который тебе не нравится?

Подумай, в чем причина этого неприятия?

Воспитатель: Вырабатывайте у себя привычку наблюдать эмоциональное состояние окружающих вас людей.

Публикации по теме:

Конспект беседы с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Всемирный день борьбы со Спидом» Цель: Привлечь внимание воспитанников к проблеме СПИДа. Задачи: • Познакомить воспитанников с таким заболеванием как СПИД. • Сформировать.

Час общения с воспитанниками детского дома «Искусство успевать» Цели: • Расширить представление воспитанников о рациональном использовании времени; • Формировать положительное нравственное отношение к.

Игра «Что? Где? Когда?» с воспитанниками детского дома среднего и старшего школьного возраста «Сияние Севера»Игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Человек в мире профессий» Цель: расширение общей осведомленности воспитанников о мире профессий.

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа) Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа. Задачи: • Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик,.

Конспект беседы по ПДД в средней группе детского сада «Наш друг-светофорик»Конспект беседы по ПДД в средней группе детского сада «Наш друг-светофорик» Конспект беседы по ПДД в средней группе детского сада «НАШ ДРУГ-СВЕТОФОРик» ЦЕЛЬ: формировать в сознании детей психологическую установку.

Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Когда ты дома один» Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. • Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Моя семья»Конспект образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект открытого занятия «Моя будущая семья» с воспитанниками центра психолого-педагогической реабилитации Конспект занятия «Моя будущая семья» Цель: осознание воспитанниками установок на будущую семейную жизнь. Задачи: Образовательные: Формирования.

Фотоотчет «Посещение воспитанниками детского сада памятника воинам»Фотоотчет «Посещение воспитанниками детского сада памятника воинам» Посещение воспитанниками детского сада «Солнечный зайчик» памятника воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Четвертого мая 2018.

Конспект беседы с воспитанниками детского дома «Умей сказать «нет»!» Умей сказать «нет» Подготовила: Колесова И. Н. Воспитатель ГКУ «Детский дом №24 «Аврора» Цели: пропагандировать здоровый образ жизни;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с воспитанниками детского дома «Семья — величайшая ценность»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 23:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД