Получи документы

Конспект открытого занятия «Моя будущая семья» с воспитанниками центра психолого-педагогической реабилитации

Морозова Елена
Конспект открытого занятия «Моя будущая семья» с воспитанниками центра психолого-педагогической реабилитации

Конспект занятия «Моя будущая семья»

Цель: осознание воспитанниками установок на будущую семейную жизнь.

Задачи:

Образовательные: Формирования позитивного отношения к образу семьи у детей. Формирование понятия о благополучной семье. Изучить понятие семьи и брака. Расширять словарный запас. Познакомить с определением «психологический климат в семье».

Публикация «Конспект открытого занятия „Моя будущая семья“ с воспитанниками центра психолого-педагогической реабилитации» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развитие желания строить семейные отношения на основе понимания, сопереживания. Развивать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, развитие связной речи, коррекция мыслительных процессов.

Воспитательные : Воспитание уважительного отношения к своей будущей семье, и хорошим взаимоотношениям членов семьи в ней. Воспитывать навыки социально-приемлемого межличностного отношения. Воспитывать качества, необходимые для создания в будущем счастливой, полноценной семьи.

Оборудование: магнитная доска, фломастеры, карандаши, в группе развешаны пословицы о поговорки о семье и семейных отношениях, компьютер, музыкальное сопровождение для физкультминутки, бумага, карточки «кирпичики» со словами, карточки с пословицами.

Предварительная подготовка: чтение художественной литературы и притч о семье и семейных отношениях, заучивание стихов, подбор пословиц, беседы о отношениях внутри семьи, составление описательных рассказов с детьми «Моя семья», рисование и аппликация "Герб моей семьи", «Флаг моей семьи».

Ход занятия.

Воспитатель :

- Ребята, сегодня мы с вами мысленно отправимся в будущее, а куда мы с вами сегодня отправимся, вам подскажет пословица, которую я вам предлагаю закончить: дерево держится корнями, а человек (ответы детей) семьей. Тема нашего занятия «Моя будущая семья». Вы сможете представить свою будущую семью и себя в ней. Ни один народ, ни одно общество не обходится, и не обходилось без семьи. Я думаю, что практически каждый из вас думал о том, какая семья у него будет в будущем. Мы много говорили и говорим с вами о семье, а что же такое семья? Я предлагаю вам каждому назвать мне - какие у вас возникают ассоциации, при слове семья и запишем ваши ответы на доске. (Ответы детей записываются на доске). Семья это и надежный тыл от жизненных неурядиц, и место, где тебя поддержат, когда трудно или совсем плохо, где разделят твою радость и будут гордиться тобой. И если стряслась какая-то беда, крепкая семья будет за тебя бороться и останется рядом до конца. Но искусству создания крепкой, благополучной семьи надо учиться. Учиться, наблюдая за семьями близких, родных, знакомых, как мы сегодня, и впитывая истины, накопленные поколениями. Чтобы «не изобретать велосипед», «не наступать на грабли», относиться к этой проблеме нужно основательно и серьезно. Сейчас мы свами посмотрим презентацию по нашей теме. Внимание на экран.

(Слайд 1). Домострой.

-Начнем с истории… Людей с давних времен волновали вопросы семейных взаимоотношений. Поэтому уже в 16 веке в России появился «Домострой» - первая книга, в которой давались поучения и наставления и мужу, и жене и детям. Написал книгу монах Сильвестр. В ней шла речь об ответственности супругов друг за друга, за своих детей, за престарелых родителей. За духовное и нравственное состояние семьи, за ее материальное благополучие. Так, к примеру, назывались некоторые главы Домостроя: «Наказание мужу и жене, как следует жить», «Как детей своих воспитывать», «Похвала мужьям», «Поучение отца сыну» «О прибыли запасенного впрок», «Как жить человеку по средствам своим» и многое другое.

-Давайте посмотрим какое определение семьи дают наши словаристы и знаменитые люди.

(Слайд №2) Определение «семьи» Д. Н. Ушакова

(Слайд №3) Высказывание В. А. Сухомлинского. Согласны мы с ними?

Воспитатель :

-Семьи на Руси были многодетные и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. У каждого из нас есть родные: бабушки, дедушки, дяди, тети и другие родственники. С ними мы связаны родственными связями. А что такое родство? (Ответы детей). Давайте прочитаем определение родства. (Слайд №4) Определение родства. В родственниках разобраться нелегко, но нужно, чтобы сохранять основу крепости каждого дома. Итак, молодые люди поженились, у них семья давайте определим, кто есть кто из родственников для каждого из супругов. А кто они вы мне сейчас назовете.

(Слайд №7) Муж дочери?

(Слайд № 8) Зять

(Слайд № 9) Жена сына?

(Слайд №10) Сноха

(Слайд№11) Мать жены?

(Слайд №12) Тёща

(Слайд №13) Отец жены?

(Слайд№14) Тесть.

(Слайд№15) Мать мужа?

(Слайд№16) Свекровь.

(Слайд №17) Отец мужа?

(Слайд №18) Свёкор.

(Слайд № 19) Вот мы с вами и назвали почти всех родственников молодожёнов. Давайте попробуем отгадать загадки. «Загадки».

(Слайд №20) про маму

(Слайд №21) мама

(Слайд№ 22) про папу

(Слайд №23) папа

(Слайд№ 24) про бабушку.

(Слайд№ 25) бабушка.

(Слайд № 26) про дедушку

(Слайд №27) дед.

Воспитатель : Молодцы! Давайте кто-нибудь из вас прочитает один

(Слайд №28) «Моя семья – моё богатство».

-Предлагаю вам, послушать стихотворения, которые вам приготовили ваши друзья. (Читают дети).

Семья – это звонкое слово!

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе,

Семья – это всё любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам!

А. В. Сидорова

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

А дом, заставленный добром, еще не дом.

И даже люстра над столом,- еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

И даже с чайника бочком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Тогда эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Л. Суслова.

Воспитатель.

-Ребята без чего не может существовать семья? (Ответы детей). Место - где все будут собираться вместе. Как гласит пословица «Мой дом – моя крепость Дом – это то место, куда хочется возвращаться, где тебя всегда ждут. Дом – это мир, где царят, преданность, радость, уют, бескорыстие тепло и душевный покой. Практически у всех живых существ свой дом, своя семья. Давайте и мы с вами попробуем построить будущий дом своей семьи, а назовём мы его «Дом счастья». Но для того, чтобы нам построить дом, необходим материал из которого мы будем строить дом, у нас с вами это вот такие нарисованные кирпичики. Я предлагаю каждому из вас по одному, по очереди подойти к нашему столу, на нём лежат, нарисованные кирпичики выбрать и по одному кирпичику и начнём строить дом.

( Детям предлагаются кирпичики со словами: традиции, сотрудничество, дружба, труд, здоровье, чистота, понимание, уважение, любовь, радость, помощь, мечты, отдых, понимание, внимательность, забота, мир, прощение, поддержка, доверие). Дети выбирают нужные кирпичики и по очереди выходят к доске, и объясняют, почему они выбрали тот или иной кирпич (выкладывают из выбранных кирпичиков дом).

В процессе построения дома воспитатель спрашивает как дети понимают высказывания, написанные на кирпичиках.

«Традиции».

-Это то, что перешло от одного поколения к другому. В каждой семье существуют свои традиции. И если их не соблюдать, то в семье не будет праздников, подарков, веселья. Каждая новая семья строит свои традиции, имея опыт своих родителей, бабушек и дедушек.

«Сотрудничество».

- Как вы понимаете слово сотрудничество? (Ответы детей) (общение, помощь друг - другу). Мы должны помогать друг другу.

-«Дружба».

- Дружба воодушевляет и окрыляет, даёт каждому почувствовать себя счастливым и нужным Как в пословице говориться «В дружной семье и в холод тепло».

-«Труд».

-Любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком, чтобы семья жила в достатке долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд». Помните пословицу? … «Без труда не вынешь рыбку из пруда» и… «Кто трудится, тот всегда сыт».

-«Здоровье»

-Одна из важнейших жизненных ценностей. «Всё в твоих руках» - утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов семьи. «Коли будешь здоровым, не будешь нищим». В народе говорят «Болезнь не красит – болезнь старит человека».

«Чистота».

- Чистота, как известно залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме. Чтобы было тепло и уютно в доме, нужен элементарный порядок.

«Понимание».

-Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи. Стремление и умение понимать друг друга составляет основу климата любой семьи. Счастье - это когда тебя понимают.

«Уважение».

-Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям – ведущее требование взаимоотношений между людьми и будущими членам семьи.

«Любовь».

- Любовь-главное составляющее основы семьи. Любить, значить понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит жить дружно и счастливо.

«Радость». Радость от встреч друг с другом в семье. И надо помнить – и радость и горе-дело временное.

«Помощь». Отношения в семье строятся на поддержке, помощи в домашних делах, в трудных ситуациях.

«Мечты». Общие мечты в семье способствуют сплочению всех членов семьи.

«Отдых». Совместный отдых приносит много удовольствия от общения друг с другом.

«Забота». Прочту вам отрывок из знаменитого произведения о заботе. – Вы красивые, но пустые, - продолжал Маленький принц. - Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядел на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне одна дороже всех вас. Ведь это её, а не вас я поливал каждый день. Её, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Её загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для неё убивал гусениц, только двух или трёх оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она - моя. Кто-нибудь из вас узнал произведение. (Ответы детей) (Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»). Кто из вас узнал произведение?

«Мир». Хорошо, когда «погода в доме» солнечная и ясная. Как говориться в русской пословице «На что и клад, если в семье лад?

«Прощение». Мы люди можем ошибаться, и каждый из нас имеет право на второй шанс. Как гласит восточная мудрость «Глупые никогда не забывают, наивные прощают и забывают, мудрые прощают, но не забывают.

«Доверие». Без доверия друг к другу не построить отношения. Доверие в семье – это большая ценность, ее надо создавать и беречь. Тогда в такую семью не стыдно будет пригласить любовь и счастье.

Воспитатель :

-Мы построили один общий дом. Мы выбрали для дома самые значимые постулаты, соблюдая которые можно создать крепкую и счастливую семью. А теперь давайте попробуем побыть немного художниками и фантазёрами, и каждая команда попробует изобразить герб для нашего дома и сопроводить его девизом. Напоминаю, что на гербе должны быть символически представлены важные моменты, традиции и ценности. После зарисовки, один человек из вас расскажет нам, что у команд получилось. На всё отводиться время 7-10 минут. Обсуждение зарисовок. Мы с вами побыли немного в ролях строителей и художников, а теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка упражнение «Ладушки» (играет музыкальное сопровождение).

Воспитатель :

-Рассчитайтесь на первый – второй. Вторые номера сделают шаг вперёд. Образуют круг. Поворачиваются лицом к тем, у кого первый номер. По команде начинаем играть. Остановились. Делаем шаг вправо, играем. Итак - игра продолжается пока каждый участник не дойдёт до своей пары с которой начал. Вот мы и вернулись к нашим парам. Ребята давайте вернёмся к народной мудрости

Воспитатель :

-Ребята попробуем с вами вспомнить и собрать пословицы о семье. Разбейтесь на две команды. Время вам на выполнение этого задания 5минут.

- Яблоко от яблони… …недалеко падает.

- Яйца курицу… …не учат.

- В гостях хорошо, … …а дома лучше.

- Где любовь и совет… …там и горя нет.

- Не красна изба углами, … …а красна пирогами.

- Один с сошкой, а семеро… …с ложкой.

- Гость на пороге – счастье в … доме.

- Дом вести … не бородой трясти.

- Чем богаты, … тем и рады.

- Дом построить - не… шапку на голову одеть.

-Каково на дому…таково и самому.

-Семья крепка… ладом.

-Когда все вместе - … так и душа на месте.

-При солнце тепло, при …родителях хорошо!

семье любовь да совет… так и нужды нет.

-Кого в детстве воспитаешь на того…в старости и обопрешься!.

-Детишек воспитывать - не курочек растить.

- Жена не рукавица - …за печь не закинешь.

Воспитатель :

- Один из вас прочитает, что у команд получилось. (Дети зачитывают собранные пословицы). Молодцы!

Воспитатель :

- И в заключение нашего занятия я хочу вам подарить вот такие радужные ручки о нашем занятии на память. Начните писать свою историю и свои традиции. Я желаю вам, чтобы во взрослой жизни вы создали свою семью, но не забывайте, что в каждой семье есть свои права и обязанности. Удачи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказка о разноцветной звезде» с воспитанниками социального центра от 7 до 14 лет Цель: Воспитывать театрально-игровую деятельность. Задачи: Формировать коммуникативные навыки. Развивать способность к сочувствию и сопереживанию.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Я и моя семья» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию. "Я и моя семья". Цель: Обогащение словаря, воспитывать у детей любовь к близким.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект занятия «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе» Конспект занятия по формированию готовности детей к школе. Тема: «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе». Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Я и моя будущая профессия» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Рябинка» п. Магистральный Конспект занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Моя будущая профессия» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

План-конспект занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Это сладкий День варенья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 – 15 лет. Форма и методы работы: чтение стихотворения, отгадывание загадки, викторина, конкурс пословиц,.

Планирование психолого-педагогической деятельности с воспитанниками разновозрастной группы от 2–3 лет и от 3–4 лет Планирование психолого – педагогической деятельности с воспитанниками разновозрастной группы (от 2 – 3 лет и от 3 – 4 лет) в МДОУ «Детский.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Программа кружка «Ассорти идей» для воспитанников Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Ассорти идей» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Моя будущая семья» с воспитанниками центра психолого-педагогической реабилитации
Опубликовано: 17 мая 2018 в 21:50
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД