МААМ-картинки

Конспект занятия «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе»

Наталия Золотченко
Конспект занятия «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию готовности детей к школе.

Тема: «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе».

Цель: Обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи:

1. Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным и распространенным предложением;

2. Умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук;

3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры, игровые упражнения;

Публикация «Конспект занятия „Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года? (осень). Правильно, а как вы узнали, что сейчас осень? (листья опали, деревья стоят голые, птиц нет, солнышко спряталось за тучи) А куда же улетели птицы и зачем? А что дети делают осенью? (идут в школу). А как называются дети, которые первый раз идут в школу? (первоклассники). Подумайте и опишите идеального ученика, какими качествами он должен обладать? (ответы детей) Расскажите, что значит быть школьником, какие обязанности у него появляются? (ответы детей). Ребята, в детском саду у нас занятия, а в школе? (урок). В детском саду воспитатель, а в школе? (учитель). Молодцы. Следующей осенью, вы тоже будете первоклассниками и мне бы очень хотелось узнать как вы будите учиться.

Стук в дверь. Заходит Знайка.

Знайка: Здравствуйте дети, я приглашаю вас к себе в страну Знаний попасть ко мне можно по морю, где в пути вас будут ждать интересные приключения и вы должны будите показать свои знания, умения и сообразительность. Если вы все сделаете правильно, то попадете ко мне в гости. Желаю удачи.

Воспитатель: Ну что ребята, хотите отправиться в путешествие? (да)

- А на чем мы можем путешествовать по морю? (на корабле, на лодке, на пароходе).

-Прошу вас пройти на корабль, но не забудьте взять билеты и занять свои места. (дети подходят, берут билеты и садятся на свои места на корабле) (на билетах написаны цифры, на корабле пронумерованы стульчики). Ребята, а можно я буду капитаном? (да). А что нужно капитану, что бы смотреть вдаль? (бинокль).

(Слышно шум моря)

-Ребята, что вы слышите? (шум моря). Какое оно- море? (ответы детей). А какие еще водоем вы знаете? (ответы детей). А кто живет в море? (ответы детей). Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях, а дети отгадывают. Затем берет бинокль и смотрит вдаль. Впереди по курсу остров. Давайте сойдем и посмотрим что это за остров. (сходят с корабля и идут к острову). Да это же – Джунгли. Кто живет в джунглях? (ответы детей).

Из-за пальмы смотрят тигр с тигренком. Кто это нас встречает? (тигр и тигренок).

-А как рычит тигр? Р-Р-Р

- А как рычит тигренок? Рь-Рь-Рь

- А [Р] какой? (твердый)

-А [Рь ] какой? (мягкий)

- Давайте с вами порычим громко, как тигр Р-Р-Р, а теперь как маленький тигренок Рь-Рь-Рь

-Молодцы. Вы настоящие тигры. А сейчас давайте поиграем с вами в игру. Я называю слова, а вы если услышите [ Р], то хлопаете в ладоши, а если не услышите [Р], то ничего не делаете. Ракета, тетрадь, качели, сыр, акробат, карандаш, клоун, роза, бумага.

Воспитатель: Умницы, вы справились с заданием. А вы знаете, что этот остров волшебный и мы с вами тоже стали волшебниками, мы можем одно слово превратить в другое. Если первый звук в слове поменяем на звук Р то что же произойдет со словом. Давайте посмотрим печка-речка; нога- рога; коза-роза; мука-рука; кот-рот.

- Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ой, ребята, посмотрите впереди по курсу еще один остров. Посмотрите, какой он необычный – это музыкальный остров. (дети идут и садятся на стульчики перед экраном) Воспитатель подходит, берет шкатулку и открывает. Звучит музыка из оперы Садко.

-Какая музыка по характеру? (тревожная, могучая, грозная и т. д.)

-Вам понравилась эта опера?

- Как называется человек, который пишет музыку? (композитор).

- Какими значками пишут музыку? (нотами). А сколько всего нот? (7). Какие ноты вы знаете? (дети поют ноты).

-Оперу, которую мы с вами сейчас прослушали, написал великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. А каких еще, русских композиторов вы знаете? (ответы детей).

- Давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…» (звучит музыка, а дети показывают фигуры)

-Ребята, посмотрите справа по курсу еще один остров. Остров математики.

(дети садятся за столы).

Воспитатель: У вас на столе лежат счетные палочки, возьмите их и постройте фигуру, у которой:

- 3 вершины, 3 угла и 3 стороны;

- все стороны равны;

- 2 стороны длинные и 2 короткие;

- любую геометрическую фигуру.

- Молодцы. Вы справились с заданием. А сейчас посмотрите на экран, что вы там видите? (таблица с геометрическими фигурами). Правильно, скажите, какая геометрическая фигура здесь лишняя? (так несколько таблиц).

- Молодцы, вы справились и с этим заданием. Посмотрите, какой цветочек я нашла. (воспитатель берет цветок, а там на лепестках задания)

1. На столе лежало 3 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе? (0)

2. У мамы есть кот Васька, дочка- Машенька, собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3. Четыре девочки играли целый час в куклы. Сколько часов играла каждая из девочек? (один час).

4. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько детей было на прогулке?

5. На одной ноге курица весит два килограмма, сколько она будет весить на двух ногах? (2 кг).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я вижу какой-то дворец,а на его двери записка (берет записку и читает). «Дорогие дети, если вы выполните последнее задание, то сможете попасть ко мне. Нарисуйте того, кто охраняет мой дворец. Знайка».

- Ну что ребята нарисуем? (да) Тогда возьмите в руки ручку и листочек и слушайте внимательно что делать. (дети пишут графический диктант).

- Кто же у вас получился? (собачка). Молодцы вы справились и с этим заданием. Мы смогли выполнить все задания и попасть на остров к Знайке.

Выходит Знайка и говорит: «Ну вот ребята вы у меня в гостях. Вы проделали сложный путь и заслужили награду». (раздает детям шоколадные медали).

Публикации по теме:

Особенности психолого-педагогической диагностики РАС в дошкольном возрасте Критерии ранней диагностики Результаты исследований (К. С. Лебединской, О. С. Никольской, 1991 выявили как особенности клинико-психологической.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с семьей Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения).

Формирование готовности к обучению грамоте у детей с ФФН 6–7 лет Формирование готовности к обучению грамоте у детей с ФФН 6-7 лет Задолго до поступления в школу у детей дошкольного возраста формируется.

Формирование интеллектуальной готовности у детей дошкольного возраста. Работа с родителями Формирование интеллектуальной готовности у детей дошкольного возраста. Добрый вечер, уважаемые родители. Я хотела бы обратить Ваше внимание.

Годовой отчет психолого-педагогической деятельности ДОУ Годовой отчет психолого-педагогической деятельности МКДОУ «Детский сад № 7» г. Алагира (дет. Сад №2) за 2015-2016 учебный год. ИНФОРМАЦИОННАЯ.

Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка»Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка» .

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Проблема развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе На современном этапе развития в нашем обществе произошли большие изменения. Быстрыми темпами в нашу жизнь внедряется информационная технология.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 17:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Золотченко (УИ 279489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД