МААМ-картинки

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей (8 фото)

Татьяна Корепанова
Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей

Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная роль семьи имеет очень высокое значение. А. С. Макаренко писал: «Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье».

Публикация «Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей» размещена в разделах

Наши дети до трех лет были в домашнем окружении семьи и пришли к нам во вторую младшую группу. Поначалу возникла проблема того, что дети не умеют контактировать друг с другом. В связи с этим появилась необходимость подобрать игры, направленные на социализацию детей.

Также в работе по этой проблеме мы успешно используем традиции, существующие в программе «Радуга»:

-Утро радостных встреч (дети и взрослые нашей группы рады утренней встрече; делятся впечатлениями о прошедших выходных днях не только дети, но и взрослые);

- Сладкий вечер (эта традиция очень нравится ребятам, дети угощают друг друга сладостями, беседуют в непринужденной обстановке по волнующим их вопросам и они с нетерпением ждут своей очереди, чтобы принести свои сладости);

- День рождения каждого ребенка (особое внимание в этот день уделяется имениннику, дети с воспитателем говорят ему комплименты, «пекут» каравай, а затем именинник приглашает всех к столу и угощает);

Фото №1 Создание условий для психолого педагогической поддержки позитивной Фото №2 Социально личностное и коммуникативное развитие социализации детей Фото №3 Отечественный и мировой опыт показал что воспитательная роль семьи имеет очень высокое значение

- Чтение художественной литературы (после прочтения идет обсуждение прочитанного, где анализируются поступки героев, так же читаем книги, принесенные детьми из дома, это позволяет всем детям обратить внимание на книги, воспитывает в них любовь к чтению);

Фото №4 Макаренко писал Семья приносит полноту жизни семья приносит счастье Фото №5 Публикация Создание условий для психолого педагогической поддержки позитивной социализации детей размещена в разделах Работа психолога в ДОУ Социализация

- Праздники-досуги. Например, праздник мыльных пузырей. Или другие, запланированные на проведение в течение года.

Фото №6 Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки Наши дети до трех лет были в домашнем окружении семьи и пришли к нам во вторую младшую группу Фото №7 Поначалу возникла проблема того что дети не умеют контактировать друг с другом

По истечении полутора лет (сейчас мы средняя группа) могу с уверенностью сказать, что с поставленной задачей, а именно с социализацией детей в группе, мы справились.

А вот несколько игр, которые мы использовали.

Игра «Объятия»

Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя групповой сплоченности.

Ход игры: Педагог предлагает детям встать в большой круг. Затем просит детей постараться выразить свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. И начинает с легкого маленького объятия, далее дети продолжают обнимать друг друга по кругу, с каждым разом, если не возражает сосед, усиливая объятие.

После игры задаются вопросы:

-Понравилась ли вам игра?

-Почему хорошо обнимать других детей?

-Приятно вам, когда вас обнимают?

- Часто ли вас обнимают?

Игра «Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход игры: Дети сидят в кругу на ковре. Педагог говорит: «Каждый из нас что-то и кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свою работу. Расскажите и вы кого и что вы любите. (Рассказы детей, педагог может подсказать затруднившемуся с ответом ребенку: «Может ты любишь маму, папу, конфетку, игрушку…».) А теперь давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду. ) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида высокая - потому что мы любимы и любим сами».

«Магазин игрушек»

Цель: развитие умения понимать друг друга, снятие психического напряжения, страха социальных контактов, коммуникативной робости.

Ход: дети делятся на две группы – «покупатели» и «игрушки» (в младшей группе это деление, в основном, на мальчиков и девочек). Последние загадывают, какой игрушкой каждый из них будет (зайчик, лисичка, медведь…, и принимают позы, характерные для них. Покупатели подходят к ним и спрашивают: что это за игрушки? Каждая игрушка, услышав вопрос, начинает двигаться, совершая характерные для нее действия. Покупатель должен догадаться, какую игрушку ему показывают. (На первых порах отгадки с подсказки педагога)

«Радио».

Цель: развитие устойчивого интереса к сверстнику.

Ход: Играющие дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. По считалке выбирается водящий (поначалу это воспитатель, он выбирает для описания одного из сидящих и отворачивается к ним спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора исполняет ребенок, которого описывали.

Данная игра поможет установить контакт детей друг с другом в коллективе, будет способствовать умению прислушиваться к мнению других, формировать позитивное отношение к сверстникам.

«Подарки».

Цель: развитие эмпатиии творчества в общении, способности предвидеть желания другого, утверждать свое позитивное «Я».

Ход: Для того, чтобы начать играть в эту игру, необходимо разделиться на две команды (проще всего на мальчиков и девочек). Все девочки встают во внутренний круг, а все мальчики во внешний круг (или наоборот). Дети образуют два круга и двигаются под музыку по кругу в противоположных направлениях. По сигналу – останавливаются и поворачиваются друг к другу лицом. Задание: взяться за руки, погладить по голове, улыбнуться и т. п.

Публикации по теме:

«Формы и средства позитивной социализации воспитанников в условиях событийной организации образовательного процесса» «Ввести ребенка в мир человеческих отношений-  одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Создание условий для двигательной активности детей в ДОУСоздание условий для двигательной активности детей в ДОУ Зима в самом разгаре! С целью создания благоприятных условий для образовательной работы с детьми на прогулке в зимний период воспитатели.

Консультация «Создание условий для позитивной социализации детей в ДОУ» " Ввести ребенка в мир человеческих отношений - одна из важнейших задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста " В. А. Сухомлинский.

Из опыта работы «Создание условий для поддержки детской инициативы» Презентация опыта работы на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы». Основным принципом дошкольного образования согласно.

Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС» Презентация на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС" (На раннем возрасте) (Слайд 2) В Конституции.

Роль педагога ДОУ в позитивной социализации дошкольников Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. Поскольку дошкольный возраст.

Создание специальных образовательных условий для детей с речевой патологией В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья следует рассматривать.

Создание безопасных для жизни и здоровья детей условий в группе Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности знает и выполняет инструкцию по организации охраны жизни и здоровья.

Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулкеСоздание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке. Группа №6 "Росинка". Зима - это время для зимних игр и забав.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 07:10
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД