Получи документы

Конспект дидактических игр для детей 5–6 лет «Меткий эрудит», «Кольцеброс с заданиями»

Валентина Анатольевна
Конспект дидактических игр для детей 5–6 лет «Меткий эрудит», «Кольцеброс с заданиями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №46 «Калинка»

муниципального образования город – курорт Анапа

Дидактическая игра

«Меткий эрудит»

«Кольцеброс с заданиями»

5-6 лет

Авторы:

Цирюлик Валентина Анатольевна воспитатель

Мальцева Екатерина Андреевна воспитатель

Станица Анапская

2023-2024 год

Содержание.

Предисловие…. …. стр. 3

Введение….…. …. стр. 4-5

Публикация «Конспект дидактических игр для детей 5–6 лет „Меткий эрудит“, „Кольцеброс с заданиями“» размещена в разделах

Описание целей и задач…. стр. 6

Правила и условия проведения игры… стр. 7

Изготовление…стр. 8

Описание нашего изделия из подручных средств…стр. 9

Предисловие.

Дошкольное детство – это период игры. Игровая деятельность является основным видом деятельности детей в данный период. Поэтому наилучшим вариантом познавательного развития является дидактическая игра.

Дидактические игры являются разновидностью игр с определёнными правилами и условиями. Игры с правилами имеют заранее установленную последовательность действий, главное в них решение поставленных задач и соблюдение правил.

Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она даёт возможность осуществить задачи воспитания и обучения через более доступную форму деятельности.

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств : внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

В педагогической практике дидактические игры используют в качестве:

- одного из методов обучения,

- самостоятельной деятельности воспитанников.

Введение.

Галя и Кирилл играли в наш групповой кольцеброс, но просто бросать кольцо им стало скучно и они стали придумывать друг другу задание, которое нужно выполнить, если удачно накинул кольцо на столбик (Приложение №1). Мы заметили инициативу детей и решили обсудить её на утреннем круге (Приложение №2). Ребята объяснили нам суть своей идеи. Она заключалась в том, что при удачном попадании кольца на столбик, ребёнок должен выполнить задание. Также определили, что за правильно выполненное задание игрок получает жетон. На голосовании победили жетоны в виде звёзд. Их мы распечатали на яркой тонированной бумаге розового цвета и для их большей долговечности заламинировали. Вырезали вместе с детьми, конечно (Приложение №3). Обсудили с детьми, из каких материалов, возможно, выполнить кольцеброс своими руками.

София предложила убрать корзинки для шаров и оставить только столбики для колец. А Николь на обсуждении предложила сделать наш кольцеброс из деревяшки (Приложение №4). Но на идее простого придумывания заданий мы решили не останавливаться и подумали, как ещё можно расширить функционал игры. Дети предложили пронумеровать столбики цифрами, а к каждой цифре сделать конверты в которые мы будем вкладывать задания. Конверты будут пронумерованы в соответствии с цифрами на столбиках.

Конверты оформили вместе с детьми, нарисовали и раскрасили цифры для нумерации, дети приклеили свои рисунки (Приложение №5). Для создания самого кольцеброса мы обратились за помощью к нашим родителям.

Семья Петросян Эрика помогла подготовить кольца для метания (Приложение №6). С изготовлением платформы кольцеброса нам помог папа Катюши Сустатовой. Они вырезали фанеру и покрасили её. Подготовили столбики и обмотали их изолентой разного цвета. Также семья Сустатовых собрала платформу со столбиками, пронумеровала столбики и принесла её в готовом виде (Приложение №7).

Мы же со своей стороны решили расширить функционал игры. И интегрировать её не только в сферу физического развития, но и применять в образовательной деятельности, а также на утренниках и праздниках. Возможности игры данного вида очень обширные. Широкий спектр применения даёт нам возможность менять поставленные перед собой задачи, а состав заданий менять в зависимости от поставленных целей.

Основная цель нашей игры заключается, конечно, в том, чтобы обновить интерес к давно применяемой игре и закреплению уже полученных детьми знаний в области математики, развития речи, окружающего мира, логики, внимания, социально-коммуникативной сфере и других направлениях образовательной деятельности при помощи использования конвертов с заданиями.

Описание целей и задач.

Дидактическая игра ставит перед собой 2 основные цели:

1. со стороны педагога – это познавательная, обучающая.

2. со стороны ребёнка – это развлекательная.

Дидактическая игра «Меткий эрудит» дети дали ей название «Кольцеброс с заданиями», ставит перед собой задачи обеспечения обогащения словарного запаса, а также активизации уже имеющегося. Развитию связной речи и умению правильно выражать свои мысли. Совершенствовать счёт и математические понятия, такие как больше, меньше, равно. Определение геометрических фигур и поиск предметов похожих на них в окружающем пространстве. Ориентироваться во временах года, сутках, днях недели. Определять особенности времён года, разные явления погоды. Ориентироваться в пространстве, закреплять знания о поведении в социуме. Дидактические карточки-задания могут обновляться с добавлением нового пройденного материала.

Также немаловажно и то, что родители могут поучаствовать в составлении заданий. Родители могут сделать упор на задания по темам, которые, по их мнению, у ребёнка оставляют пробелы. Так мы напрямую взаимодействуем с родителями в вопросах образовательной деятельности и воспитания. В текущем году, который у нас назван годом «Семьи» – это очень актуально и ценно для современного дошкольного образования.

Данная игра позволяет закрепить уже имеющиеся знания у детей, найти пробелы и устранить их в процессе игры, путём обеспечения большего количества повторений разного материала. То есть, если дети пропустили какие, то занятия они смогут наверстать материал в процессе игры на примерах детей правильно выполняющих задания.

Игровая составляющая обеспечивает сохранение эмоционально-положительного отношения к заданию. Обеспечивает появление интереса к процессу освоения новых знаний и закреплению уже имеющихся в игровой соревновательной форме. Включение физической активности способствует смене двигательной и умственной деятельности во время игры, что помогает дольше удерживать внимание детей. А также увеличивает продолжительность и эффективность.

Метание кольца также тренирует меткость, ловкость, развивает координацию движений и глазомер. Способствует развитию удержания внимания и терпению.

Использовать игру «Меткий эрудит», можно как в образовательной деятельности, так и в качестве развлекательной на праздниках и утренниках. Наполняя конверты заданиями соответствующей тематики.

В возможности использовать данную дидактическую игру в большем количестве областей и её пластичности и заключается оригинальность данной идеи.

Правила и условия проведения игры.

Дети бросают кольцо. При броске дети становятся у линии, которая находится на расстоянии 2 метров от платформы со столбиками. (Расстояние мы определяли опытным путём. Дети бросали с разных позиций, но наиболее комфортное расстояние для нас мы определили, как 2 метра.) Нужно накинуть кольцо на один из пяти столбиков. Каждый столбик имеет обозначение цифрой от 1 до 5. Цифра обозначает конверт с карточками-заданиями. Какие задания лежат в конвертах не должно быть понятно ребёнку, чтобы у него не было возможности выбирать только лёгкие задания. Также должен поддерживаться эффект неожиданности, то есть для ребёнка сюрприз, то задание которое он вытащил. Поэтому конверты мы делали такие, чтобы они не просвечивали и не имели дополнительных обозначений. С поддержанием эффекта неожиданности связано и то, что мы решили не привлекать детей к изготовлению заданий их руками.

После попадания кольца на столбик с определённой цифрой, ребёнок берёт соответствующий конверт и вытаскивает из него карточку-задание. Задание может прочитать воспитатель или по мнемокарточкам выполнить сам или совместно с командой. Карточки-задания могут быть на одну тему, но также в разных конвертах могут лежать задания на разные темы. Например, в конверте №1 лежат задания на темы ФЭМП, конверт №2 – это задания на темы окружающего мира, конверт №3 содержит задания по развитию речи, конверт №4 хранит в себе задания социально-коммуникативному воспитанию, ну и конверт №5 даёт задания на логику, мышление. Данный пример приблизительный так как, чтобы сохранить эффект новизны задания постоянно меняются и блоки заданий могут оказаться в совершенно любом конверте.

В игру можно играть двумя командами или же могут играть дети каждый за себя, но такой вариант приемлем при участии до пяти человек.

Если не удалось накинуть кольцо на столбик, то ход переходит к следующему игроку или игроку другой команды при игре командами. В команде игроки бросают кольцо по очереди от первого игрока к последнему, чередуясь с игроками противоположной команды.

При правильном выполнении задания ребёнок получает жетон. А карточка-задание убирается из конверта. Выигрывает команда или ребёнок, набравший наибольшее количество жетонов. При игре детей каждого за себя количество бросков должно быть не меньше количества участников, также количество бросков должно делиться на равное количество попыток для всех участников. Если играют команды количество бросков не должно быть меньше общего количества всех участников команд. Можно провести два, и более туров игры.

Изготовление.

Изготовить подобную игру можно следующим образом. За основу можно взять уже имеющийся кольцеброс, но мы решили смастерить его из подручных средств напольный или настольный. Мы остановились на напольном варианте. Необходимо взять отрезок фанеры, обработать углы и края, покрасить водными красками. Столбики нарезать из водопроводной трубы длинной 12 см. И обмотать их разноцветной изолентой. На верхние концы столбиков надеть заглушки для более безопасного использования, а также большей эстетичности. Два бруска одинаковой длины и отрезок фанеры меньшего размера подготовить для подставки.

Дать детям задание нарисовать цифры от 1 до 5. Ребята нашей группы с удовольствием справились с этим заданием (Приложение № 8). Для большей долговечности, эти цифры можно заламинировать. После чего прикрепить к конвертам и платформе скотчем или другим удобным способом. В нашем случае родители дома уже прикрепили цифры к платформе. Кольца вырезать из пластиковых крышек и также обмотать цветной изолентой (Приложение №9).

Конверты для заданий можно склеить из яркой тонированной бумаги тогда они привлекут больше внимания детей. Пронумеровать их и оформить по желанию детей.

Ну и самое интересное, наполнить эти конверты разными заданиями. Задания могут быть в виде вопросов, задания-загадки на карточках, мнемокарточки, картинки, такие варианты как закончи фразу или подбери нужное слово. Для большей привлекательности задания также можно распечатать на тонированной бумаге. К поиску заданий привлекаем родителей для их большей вовлечённости в образовательный и воспитательный процессы. Темы карточек также конечно должны соответствовать задачам, которые ставит и педагог. В данном варианте игры карточки представлены в приложениях №10-14. Блок заданий на развитие речи нам подобрала мама Владика (Приложение №15). Для развлекательной программы карточки могут быть с различными весёлыми заданиями или загадками.

Описание нашего изделия из подручных средств.

Материал: платформа из высокопрочной фанеры. Столбики из труб ПП и кольца из пластиковых крышек.

Размер платформы 60*51*28 см

Вес 2 кг.

Платформа кольцеброса тщательно отшлифована и выкрашена краской на водной основе (Приложение №16).

Жетоны в виде звезд, изготовлены из тонированной бумаги и заламинированы

В комплекте платформа 1шт., столбики 5шт., 5 колец больших, 5 колец маленьких, 5 конвертов для заданий и набор карточек-заданий. Кольца разного размера можно использовать в разных уровнях игры для усложнения. Например, большие кольца использовать в первом круге, а маленькие во втором (Приложение №17).

Прикреплённые файлы:

untitled_8iuuv. | 9128,23 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Пирамида «Эрудит»Дидактическая игра «Пирамида «Эрудит» Пирамида Эрудит - это набор квадратов с гранями, собирая которые, можно создавать интереснейшие конструкции! У этой пирамидки совсем НЕТ.

Дидактическое пособие «Куб-эрудит»Дидактическое пособие «Куб-эрудит» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с новым дидактическим пособием, которое я сделала своими руками. "Куб-эрудит".

Игра «Меткий стрелок» с применением камешков «Марблс» для детей с ТНР 6–7 летИгра «Меткий стрелок» с применением камешков «Марблс» для детей с ТНР 6–7 лет Игра «Меткий стрелок» Цель: развитие оптико – пространственных представлений у детей с ТНР 6 – 7 лет, профилактика оптической дисграфии.

Кольцеброс «Весёлый Лосяня»Кольцеброс «Весёлый Лосяня» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть всех, кто нашёл время, побывать у меня в гостях! Сегодня я хочу рассказать о том, как сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактических игр для детей 5–6 лет «Меткий эрудит», «Кольцеброс с заданиями»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 13:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД