Дидактическая игра «Больница» во второй младшей группе

Анастасия Астафьева
Дидактическая игра «Больница» во второй младшей группе

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы (3-4г).

Образовательная область: познавательно-речевое развитие детей.

Место проведения: МБДОУ детский сад.

Дидактическая игра «Больница» во второй младшей группе

Ход работы:

Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Игра способствует развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, восприятия, является своеобразным тренингом общения, социальных отношений ребёнка, помогает раскрытию его индивидуальных и личностных особенностей, стимулирует активность детского воображения, фантазии, творчества.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений – одно из важнейших условий развития полноценной игры в той или иной группе детей.

Цель: формировать умение принять на себя игровую роль и обозначить её для партнёра, умение развёртывать ролевое взаимодействие.

Задачи: -формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль;

-развивать умение развёртывать парное ролевое взаимодействие с партнёром – взрослым и сверстником;

- воспитывать дружеское отношение друг с другом;

- побуждать детей активизировать в речи слова обозначающие предметы (термометр, витамины, градусник, шпатель, шприц, фонендоскоп).

-Ожидаемые результаты умение принимать роль и обозначать её;

-парное ролевое взаимодействие со сверстниками; добродушное взаимоотношение друг с другом;

-активизируют слова в речи обозначающие предметы.

Предварительная работа (подготовка)

Художественная литература: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Гербова «Звери болеют»; К. Д. Ушинский «Лекарство»; К. И. Чуковский «Мойдодыр»;

В группе проходит самостоятельная деятельность детей. Все дети задействованы с разнообразными видами игр.

Воспитатель увидев лежавшего на полу мишутку (мягкая игрушка)обращает внимание детей:

Воспитатель: – Дети, обратите внимание на мишутку, кто его обидел, кто его бросил?

Подняв мишку с пола,воспитатель говорит: – Мишка заболел от обиды, потому что его бросили и никто с ним не играет.

– Ребята, давайте утешим мишку и прочитаем ему стишок.

Воспитатель и дети начинают читать стихотворение А. Барто «Мишка». Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу - Потому что он хороший.

Воспитатель: Что-то мишка не выздоравливает.

Дети, а давайте вылечим мишутку! Что же нам нужно делать? Как же ему помочь?

Ответы детей:Отвести к доктору, дать лекарство.

Воспитатель: Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, его должен врач осмотреть.

Вылечили мишку

Детки начала играть в игру Доктор

Мальчики были врачами и химиками

Начали лечить все девочку.

Детям очень понравилась игра, и с удовольствием постоянно в нее играют

Во время игры детки задают вопросы " что болит, за что переживаем?", "Не беспокойтесь, мы обязательно вас спасем! " ,"Сейчас мы поставим вам укольчик!" " Пропишем вам таблеточки"

-Воспитатель : Дети, а зачем нам нужен доктор?

-Дети: Что бы нам прописывал лекарства и лечил нас"

- Воспитатель: Какие же вы молодцы, все вы знаете!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Больница»Дидактическая игра «Больница» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Дидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группы Основным видом деятельности дошкольника, как мы знаем, является игра. И особое место отводится дидактическим играм. "Игра для детей - это.

Дидактическая игра «Календарь осадков» для второй младшей группыДидактическая игра «Календарь осадков» для второй младшей группы В нашем саду проходит конкурс экологических уголков. Для пополнения экологического уголка я решила сделать упрощённый календарь осадков.

Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу?» для второй младшей группыДидактическая игра «Кто спрятался в лесу?» для второй младшей группы Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Кто спрятался в лесу?», которую можно использовать как в образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Дидактическая игра «Больница» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 19:33
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки