Светлана Черняева
Дидактическая игра «Большая стирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• развивать математические представления
• расширять содержание представлений о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и закреплять слова, обозначающие цвет
• развивать умение непосредственного сравнения предметов по форме
• развивать мелкую моторику;
• развивать внимание.
Публикация «Дидактическая игра „Большая стирка“» размещена в разделах
Оборудование: набор прищепок и одежда 4 вида разных цветов, заплатки в виде геометрически фигур. Важно подобрать такой реквизит, чтобы можно было легко прикрепить прищепки к его краю.
Ход игры:
1)Воспитатель ставит набор прищепок ближе к ребенку и просит его достать прищепку определенного цвета, например, синюю. Когда ребенок справляется с задачей, воспитатель показывает, как правильно прикрепить прищепку с помощью 3 пальцев. Малыш должен освоить эту манипуляцию. Когда ребенок сможет координировать свои действия, воспитатель просит достать все прищепки красного цвета и прикрепить их к краю и т. д.
Задание можно усложнить и попросить закрепить прищепки в определенной последовательности (продолжи ряд) : воспитатель называет цвет, а ребенок находит соответствующую прищепку, или выставляет пару прищепок разного цвета и просит ребенка продолжить ряд, со временем количество цветов увеличивается. Работать с реквизитом нужно 3-мя пальцами – это главное условие.
2) Воспитатель просит развесит белье, каждая вещь прикрепляется прищепкой такого же цвета. Идет повторение цветов, и закрепление названий одежды. Можно так же, попросить продолжить ряд (1)начиная с 2 вещей, называя одежду (не акцентируя внимание на цвете,со временем увеличивая количество одежды, 2) развесить одежду определенного цвета)
3) Подбери заплатку
На каждой одежке имеется место для заплатки в форме геометрической фигуры. Задача ребенка найти заплатку нужной формы и цвета.
Так же на закрепления названий геометрических фигур, используем игру «продолжи ряд» (начиная с 2 фигур,не акцентируя внимания на цвете)постепенно увеличивая их).
В результате многократного повторения у ребенка происходит развитие мелкой моторики посредством дидактических игр, тренируются кончики пальцев, ребенок учиться различать, повторяет и закрепляет названия геометрических фигур, основных цветов.
Во время упражнения движение кистями рук подобно тонизирующему массажу, а давление на подушечки пальцев способствует активизации нервных центров в головном мозге, отвечающих за развитие речи ребенка.
Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию.